Сотрудничество с Signal.Academy
Впервые приглашение поучаствовать нам пришло в 2022 году от Signal.Academy — образовательной платформы фестиваля Signal, которая организует лекции, воркшопы и экскурсии о музыке, архитектуре и медиаискусстве. Им было интересно поработать с образовательными проектами, а у нас в Contented как раз есть направление, где студенты изучают дизайн интерактивных медиа, создают инсталляции, работают со светом и звуком.
В прошлом году мы собрали команду из семи студентов и выпускников и сделали инсталляцию «Узы / Суперпозиция». Это была цепочка стиков — цветовых ламп, которые были связаны между собой и выстроены в одну линию. При прикосновении к датчику с краю они считывали пульс и начинали светиться в такт. А когда с другой стороны подключался второй участник, появлялось ответное движение.
Разработка инсталляции заняла две недели, а монтаж длился 12 часов. Многим гостям очень понравилась наша задумка — оДни обменивались своим пульсом и находили в этом что-то романтичное, другие интересовались механикой и делились своим опытом работы со светом.
В 2023 году нам снова предложили присоединиться к фестивалю Signal. Главной темой мероприятия стали нейросети, и нам это откликнулось, ведь сейчас это действительно актуально, в том числе в сфере дизайна. Уже появилось множество нейросетей, которые работают с графикой: Dalle-2, Stable Diffusion, Midjourney. Но участникам разрешалось сделать любую другую инсталляцию на тему будущего.
Как можно было попасть в команду
В рабочую группу попало несколько категорий участников:
- некоторые уже участвовали в фестивале Signal в прошлом году и работали над первой инсталляцией «Узы / Суперпозиция»;
- некоторые откликнулись на анонс в студенческом чате и заполнили анкету, где мы попросили указать навыки, которые будут полезны на площадке, а также идеи для будущей концепции;
- текущие студенты Contented, которые ранее проходили кастдев с продакт-менеджерами, отвечали на вопросы про карьерные цели и отметили, что хотят поучаствовать в реальных проектах и фестивалях.
Так мы сформировали список желающих, высылали им приглашения и в итоге собрали команду из 10 человек, которая получилась довольно сильной. В ней были как опытные дизайнеры, так и новички, которые сейчас продолжают обучение.
Мы закрыли все важные роли и собрали рабочие группы под каждую из задач:
- разработка концепции;
- создание презентации проекта и 3D-визуализации;
- дизайн площадки;
- программирование и разработка;
- саунд-дизайн.
Деление на группы было довольно условным, ведь по факту каждый принимал участие во всех этапах работы. Но в каждой команде был лид — человек, который проверял качество работы и имел в этом большую экспертизу, чем остальные.
Брейншторм и отбор вариантов
В первую неделю мы созванивались каждый день. У ребят было очень много идей, мы их записывали и искали визуальные референсы. Вот несколько концепций, которые в итоге вышли в «финал»:
- космический световой лес;
- мозг из светодиодных трубок;
- «пиксельный» батут;
- башня из прозрачных канистр со светодиодами внутри.
Когда определились с финалистами, то провели анализ по методу SMART — каждую из идей оценили по конкретным параметрам:
- Specific. Есть ли понимание, как инсталляция будет выглядеть?
- Measurable. Как мы будем ее воплощать? Что нам понадобится?
- Achievable. Сможем ли достать все необходимые материалы? Хватит ли сил и бюджета?
- Relevant. Подходит ли это к теме фестиваля?
- Time bound. Успеем ли мы сделать все в нужные сроки?
Так получилось, что после анализа по SMART мы пришли к совершенно иной концепции. Поняли, что хочется сделать световую инсталляцию в объеме и взяли отдельные элементы от каждого из проектов — лес, светящиеся объекты, саунд-дизайн. В итоге получилась идея аудио-визуальной инсталляции N-IT-I .
Концепция N-IT-I
Так как фестиваль проходил в арт-парке, мы решили расположить на деревьях 7 шаров-датчиков и провести между ними в воздухе сеть оптоволокна. По задумке, при нажатии на датчик, шар начинает светиться и проигрывается эмбиент-звук. А если нажать на несколько датчиков одновременно, то звуки сливаются в единую расслабляющую мелодию.
Эта инсталляция отлично вписывалась в главную тематику фестиваля. Мы визуализировали, как выглядит сеть интернет — наглядно показали, что все вокруг связано невидимыми нитями.
Алексей Богачев
Город:
Санкт-Петербург
Образование:
Уфимский Государственный Авиационный Технический Университет, специальность «промышленная электроника»
Место работы:
фриланс
Курс Contented:
Профессия дизайнер интерактивных медиа
«Если честно, поначалу концепт инсталляции показался мне довольно слабым. Но по мере подготовки и тестирования я обнаружил много направлений для творческой мысли, в которые было интересно углубиться.
Я участвовал на разных этапах работы над проектом — руководил разработкой в TouchDesigner и Arduino, консультировал по звуку, проектировал интерактивное взаимодействие, с удовольствием монтировал инсталляцию на площадке. Старался перехватить инициативу везде, где не хватало ресурса. Я в первую очередь инженер, поэтому всегда готов работать с любыми медиа, будь то звук, свет, фиджитал, пространство, анимация и т.д».
дизайнер интерактивных медиа
профессия| 8 месяцев
дизайнер интерактивных медиа
Творите дизайнерскую магию: световые инсталляции, интерактивные объекты, мультимедийные презентации. Не в теории, а на практике
научиться
Поиск площадки
Найти идеальное место для инсталляции помогла теория шести рукопожатий, хотя в нашем случае хватило даже двух. Мы написали во внутренний мессенджер Contented сообщение и спросили у ребят, кто будет в парке Николо-Ленивец в ближайшее время. Так через нашего CEO Марию Злыгостеву вышли на сотрудницу, которая работает на «Архстоянии» — фестивале, который проходил в том же эко-парке за пару дней до начала Signal.
Мы составили список требований к будущей площадке и попросили подыскать подходящие места. Нам было важно, чтобы:
- там были деревья;
- это было спокойное место для прогулок;
- нас было заметно;
- музыка с фестиваля не заглушала нашу мелодию.
Девушка сняла для нас несколько локаций, которые подходят под описание, а мы отправили список в Signal Academy и администрацию парка. В итоге нам согласовали отличную площадку поблизости от шатра где были запланированы лекции.
Читайте также:
фрагмент из лекции Саши Новы на фестивале Signal
Подготовка к фестивалю
Предмонтаж начался за две недели до фестиваля. У нас в команде были ребята не только из Москвы, но также из Питера, Сергиева Посада, Минска — многие приехали заранее, чтобы помочь с подготовкой.
Мы встречались с офисе студии Contented, вместе паяли, собирали мелкие детали — световые трубки, шланги, проверяли, чтобы при касании происходил отклик света и звука.
В работе мы использовали программы:
- 3ds Max — для визуализации инсталляции;
- Arduino — для настройки электроники;
- TouchDesigner — чтобы соединить свет и звук.
Музыку для инсталляции нам написал композитор Signal Music Residence Николай Кашевник. Получилось очень расслабляюще. Обычно на фестивале Signal играет тяжелая электронная музыка с большим количеством бочек и бита, а у нас был маленький островок безопасности. Можно было прийти, послушать спокойную музыку, отдохнуть и помедитировать.
Монтаж на площадке длился два дня. В первую ночь мы работали около 7-8 часов. Во второй день начали в 10 утра, а закончили в 3 часа ночи. Было нелегко физически, но мы справились.
Константин Таубе
Город:
Сергиев Посад
Образование:
Московский государственный индустриальный университет (г. Сергиев Посад), экономист-менеджер
Места работы:
фриланс
Курс Contented:
Профессия дизайнер интерактивных медиа
«Я занимался светом — закупал светильники, настраивал их, программировал. Конечно, трудностей было много — от сбора на дому, на который у меня ушла неделя, до доставки оборудования. В конце фестиваля еще пошел дождь и все сильно промокли. Но, несмотря на это, участие в Signal очень вдохновило. В скором времени мы поедем в Нижний Новгород и будем работать с тем, что осталось после фестиваля Alfa Future People, и делать новые инсталляции».
Фестиваль и реакции зрителей
На фестивале у нас было много зрителей. Нам очень повезло с площадкой, она была хорошо заметна со всех сторон, плюс мы использовали для привлечения внимания светодиодные стики. Многие посетители даже сказали, что помнят нас по прошлому году.
Финальный вид инсталляции N-IT-I
На площадке гостей встречали наши координаторы — студенты, выпускники, которые делали инсталляцию. Мы много общались с участниками один на один, рассказывали, как это работает. На Signal отличная публика — туда приезжают не просто зрители, а люди, которым это интересно. Для них это не просто красивая картинка, которая сделана за пару часов, они понимают, что это оптоволокно, как оно устроено, и как сложно с ним работать.
В последний день фестиваля начался очень сильный ливень. И это было очень мило, потому что буквально через пять минут на площадку прибежали все ребята. Мы мокрые до нитки спасали нашу инсталляцию и следили, чтобы ничего не сломалось — это был настоящий командный дух.
Зоя Ткачева
«Я принимала участие практически во всех этапах работы над проектом, а когда мы определились с концепцией, то сделала 3D-визуализацию будущей инсталляции, чтобы мы могли посмотреть, как это будет выглядеть в реальном пространстве.
Думаю, что у нас получилось реализовать нашу задумку, потому что инсталляция в реальной жизни практически не отличалась от 3D-визуализации. Правда, мы не учли оформление пространства вокруг. Можно было продумать, например, места для лежания или сидения, чтобы люди могли расслабиться и побыть у нас подольше. В остальном все получилось отлично. И мне было невероятно приятно работать с ребятами. У нас собралась отличная команда — все профессионалы своего дела.
Безусловно участие в фестивале вдохновило на новые проекты и уже появилась куча новых идей. Хочется подавать заявки на новые фестивали, сотрудничать с новыми компаниями и делать еще больше классных проектов».
Итоги
Проект получился очень удачным. В отличие от прошлого года, мы выполнили его в объеме — в этот раз одновременно могли взаимодействовать уже не два человека, а семь. Для ребят это был отличный способ получить опыт, прокачать личный бренд и добавить реальные кейсы в свое портфолио.
Такие мероприятия хорошо развивают софт-скиллы — студенты учатся общаться, работать в команде, давать обратную связь. Но также дают и практические навыки — работу с конкретным ТЗ, планирование, расчеты, поиск материалов, переговоры с поставщиками и т.д. У многих ребят это был первый подобный опыт.
Хочется, чтобы сейчас они не останавливались и наше новообразовавшееся комьюнити продолжало делать новые интересные проекты.
Алексей Богачев
Город:
Санкт-Петербург
Образование:
Уфимский Государственный Авиационный Технический Университет, специальность «промышленная электроника»
Место работы:
фриланс
Курс Contented:
Профессия дизайнер интерактивных медиа
«Знаю, что нельзя сделать идеальную инсталляцию, но при этом можно и обязательно нужно использовать все доступные ресурсы, применить все имеющиеся знания и опыт, чтобы получить наилучший результат.
Я до последнего момента что-то докручивал, доделывал, экспериментировал. Для меня это безостановочный творческий процесс. В итоге нам удалось сделать очень крутую инсталляцию, которая привлекала и удерживала внимание зрителей на каждом этапе — от монтажа первых элементов и тестирования звука до пусконаладки и штатной работы.
Подводя итог, могу сказать, что я в полном восторге от участия. Пусть это и учебный проект, но его увидело огромное количество людей. За время работы над проектом участники команды стали хорошими друзьями.
Сейчас в голову приходит идея за идеей, все непременно хочется реализовать, и я уже готовлюсь к персональной выставке в ноябре. Это был потрясающий опыт и отличный заряд на будущее. Даже сама по себе поездка на фестиваль — это целый ворох позитивных впечатлений и эмоций».
профессия дизайнер интерактивных медиа
профессия дизайнер интерактивных медиа
Станьте генератором идей и творцом, для которого мультимедийные технологии — главный инструмент. Вы научитесь создавать интерактивные объекты, лазерные шоу, световые инсталляции, погрузившись в дизайн-среду
Научиться