Что оценивают в задании
Тестовое задание — это оценка разных навыков дизайнера. Работодатель смотрит на:
- уровень понимания задачи;
- мышление и подход к поиску решения;
- креативность;
- знание колористики, типографики и композиции;
- технические навыки и владение программами;
- умение презентовать работу и общаться с заказчиками.
Подумайте, какие из навыков важны на той позиции, куда вы хотите попасть:
- Обратите внимание на ту часть работы, которая у вас обычно проседает и поработайте над ней. Если у вас все хорошо с придумыванием идей, но проседают навыки презентации — можно прокачать эту часть до приемлемого уровня.
- Не забывайте показывать при выполнении задания свои сильные стороны. Попросите презентовать работу очно, если у вас хорошо получается рассказывать.
Например, недавно я просматривал тестовое задание, в котором нужно было подготовить анимированные баннеры для бренда. И кроме самих баннеров в нем была исследовательская часть — визуальный анализ конкурентов и исследование трендов. Это классно, потому что дизайнер внутри очень небольшой задачи показал не только финальные баннеры, но и свой путь к этому решению.
Алгоритм работы над тестовым заданием
Составьте для себя простой план:
- брифинг (выявление проблемы);
- исследование;
- идея (решение проблемы);
- воплощение;
- презентация.
В объемном задании у дизайнера есть шанс показать весь спектр своих скилов, в том числе умение составлять брифы. Если при выполнении тестового есть возможность пообщаться с заказчиком, это точно стоит сделать. Продумайте, какие вопросы нужно задать, чтобы лучше понять задачу. В дизайне умение правильно формулировать вопросы — это уже половина успеха.
При оценке работы обычно ориентируются на то, какие задачи в дальнейшем поручат специалисту. Например, моушн-дизайнерам важно делать крутую анимацию, а навыки презентации отступают на второй план. Другое дело, когда человек претендует на позицию арт-директора. Здесь уже обратят внимание на то, как он сможет презентовать свою концепцию клиенту.
Читайте также:
Где дизайнеру продвигать себя, кроме соцсетей?
- Если есть требования от работодателя или заказчика, то стоит сдавать проект так, как указано в ТЗ. Это продемонстрирует вашу внимательность и умение слушать.
- Если требований нет, то нужно подумать, какой формат будет максимально удобен клиенту и поможет раскрыть работу. Не стоит закидывать архив с картинками, который надо скачивать и распаковывать, или сдавать макет анимированного баннера раскадровкой в PDF.
Всё о дизайне за 2 часа
Всё о дизайне за 2 часа
Бесплатный практикум + гайд "300 полезных ресурсов для дизайнера" после регистрации
Участвую