обзор самых востребованных
дизайн-профессий в 2024 году

На что работодатели смотрят в резюме дизайнера в первую очередь

На что работодатели смотрят в резюме дизайнера в первую очередь
16 июня, 2023
5 мин

Чтобы выделяться на фоне других джуниор-кандидатов, дизайнеру стоит учитывать интересы и потребности работодателя. Вместе с карьерным консультантом и экспертом сервиса Эйч Светланой Неменковой разбираемся, на чем сделать акцент в своем резюме.

Три основных параметра

Работодатели при поиске дизайнера обращают внимание на:

  1. Релевантность опыта — навыки и знания кандидата, которые соответствуют должности.
  2. Аккуратность — в первую очередь ее демонстрирует хорошо оформленное резюме.
  3. Потенциал — насколько кандидат стремится развиваться в профессии.

Давайте по порядку разберем, как подчеркнуть каждый из этих аспектов в резюме.

Как подчеркнуть релевантность

Есть несколько моментов, которые покажут работодателю, насколько дизайнер соответствует требованиям.

Описание достижений

Достижения на каждом месте работы лучше оформить маркированным списком, и каждое из них сформулировать по принципу XYZ:

  • достиг X результата;
  • который измерялся в Y единицах;
  • для этого выполнил Z действия.

Пример достижения: Повысил посещаемость сайта на 10% благодаря разработке новой дизайн-концепции баннеров и креативов для SMM.

Даже если у вас не было опыта в найме, то можно прописать достижения в других проектах: 

  • на практике, пройденной во время обучения;
  • на стажировках;
  • в проектах на фрилансе;
  • в собственных пет-проектах;
  • в волонтерских проектах.

Навыки

Для начинающего дизайнера важны софт-скилы, потому что хард-скилы они только начинают прокачивать. Я могу выделить семь навыков, на которых стоит сделать акцент: 

  • креативность;
  • наблюдательность;
  • эмпатия;
  • желание учиться;
  • аргументация решений;
  • гибкость;
  • организованность.

Портфолио

В графе «Контакты» должна быть читаемая и кликабельная ссылка на портфолио с реализованными кейсами. Вот так оформлять ее не стоит:

В портфолио дизайнера графу Контакты так оформлять не надо

Лучше зашить гиперссылку в текст:

Лучше в контактах указывать ссылку в гипертексте

Важно, чтобы в портфолио были работы, которые отвечают задачам на потенциальной должности. То есть, если вы претендуете на позицию дизайнера лендингов, то в портфолио должны быть лендинги, а не айдентика и логотипы.

Портфолио дизайнера лендингов
Портфолио дизайнера лендингов на Behance

Как подчеркнуть аккуратность

Резюме будет первым документом, который увидит ваша будущая компания, и уже по нему можно рассказать о вашем отношении к процессу работы над дизайнерскими задачами. Что важно учесть:

  • Минималистичность оформления. Только текст на белом фоне. Лучше сверстать все на одной странице А4 и отправить в формате PDF.
  • Четкая структура. Обратите внимание на форматирование, чтобы все пункты были оформлены единообразно.
  • Типографика. Шрифт должен быть одинаковый и читаемый с любого устройства, например, с телефона или компьютера. Здесь важно отпустить желание выделиться и сделать упор на функциональность.
  • Отсутствие орфографических и грамматических ошибок. Это тоже поможет произвести правильное впечатление.

Как показать, что у вас есть потенциал 

Руководитель фирмы, далекий от дизайна, может вообще не рассматривать этот аспект, потому что для него это не приоритетно. Но ваш потенциал точно заметит арт-директор, если вы устраиваетесь в дизайн-студию. Вот как можно показать, что вы намерены развиваться в профессии:

  • Детали. В описании кейсов и достижений сделайте акцент на том, чему вы уделили особое внимание и почему. Это передаст уникальность вашего видения.
  • Инструменты. Если вы начали изучать новую программу для создания 3D-анимации или видеомонтажа, то смело указывайте это в резюме.
  • Развитие. Желание развиваться в выбранном направлении можно отразить через участие в дизайнерских марафонах, конкурсах и конференциях в графе «Дополнительное образование».
  • Эксперименты. В дополнительной информации в самом конце резюме всегда можно дать ссылку на ваши креативные эксперименты, ведь возможности в сфере дизайна гораздо шире рабочих задач.

Изменение карьерного трека — это запрос, с которым специалисты часто приходят за помощью в Эйч. Например, если у человека появилось желание перейти из графического дизайна в сферу UX/UI или из диджитала в IT. В этом случае мы помогаем правильно использовать прошлый опыт и составляем резюме под конкретные вакансии.

Даже при кардинальной смене направления работы важно учитывать свой предыдущий опыт. Умение работать в команде, с конкретными инструментами или продуктами даже на далекой от дизайна должности могут пригодиться. Важно правильно считывать ожидания в текстах вакансий и упоминать такие детали в резюме.

Виктория Шишкина, CPO сервиса Эйч

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Подпишитесь сейчас на нашу рассылку

Мы присылаем отличные материалы и никогда не спамим. Отписаться можно в любой момент