Три основных параметра
Работодатели при поиске дизайнера обращают внимание на:
- Релевантность опыта — навыки и знания кандидата, которые соответствуют должности.
- Аккуратность — в первую очередь ее демонстрирует хорошо оформленное резюме.
- Потенциал — насколько кандидат стремится развиваться в профессии.
Давайте по порядку разберем, как подчеркнуть каждый из этих аспектов в резюме.
Как подчеркнуть релевантность
Есть несколько моментов, которые покажут работодателю, насколько дизайнер соответствует требованиям.
Описание достижений
Достижения на каждом месте работы лучше оформить маркированным списком, и каждое из них сформулировать по принципу XYZ:
- достиг X результата;
- который измерялся в Y единицах;
- для этого выполнил Z действия.
Пример достижения: Повысил посещаемость сайта на 10% благодаря разработке новой дизайн-концепции баннеров и креативов для SMM.
Даже если у вас не было опыта в найме, то можно прописать достижения в других проектах:
- на практике, пройденной во время обучения;
- на стажировках;
- в проектах на фрилансе;
- в собственных пет-проектах;
- в волонтерских проектах.
Читайте также:
в этой статье мы подробнее рассказываем про 5 разных способов получить реальный опыт в дизайне
Навыки
Для начинающего дизайнера важны софт-скилы, потому что хард-скилы они только начинают прокачивать. Я могу выделить семь навыков, на которых стоит сделать акцент:
- креативность;
- наблюдательность;
- эмпатия;
- желание учиться;
- аргументация решений;
- гибкость;
- организованность.
Портфолио
В графе «Контакты» должна быть читаемая и кликабельная ссылка на портфолио с реализованными кейсами. Вот так оформлять ее не стоит:
Лучше зашить гиперссылку в текст:
Важно, чтобы в портфолио были работы, которые отвечают задачам на потенциальной должности. То есть, если вы претендуете на позицию дизайнера лендингов, то в портфолио должны быть лендинги, а не айдентика и логотипы.
Читайте также:
как дизайнеру создать портфолио на Behance?
Как подчеркнуть аккуратность
Резюме будет первым документом, который увидит ваша будущая компания, и уже по нему можно рассказать о вашем отношении к процессу работы над дизайнерскими задачами. Что важно учесть:
- Минималистичность оформления. Только текст на белом фоне. Лучше сверстать все на одной странице А4 и отправить в формате PDF.
- Четкая структура. Обратите внимание на форматирование, чтобы все пункты были оформлены единообразно.
- Типографика. Шрифт должен быть одинаковый и читаемый с любого устройства, например, с телефона или компьютера. Здесь важно отпустить желание выделиться и сделать упор на функциональность.
- Отсутствие орфографических и грамматических ошибок. Это тоже поможет произвести правильное впечатление.
Как показать, что у вас есть потенциал
Руководитель фирмы, далекий от дизайна, может вообще не рассматривать этот аспект, потому что для него это не приоритетно. Но ваш потенциал точно заметит арт-директор, если вы устраиваетесь в дизайн-студию. Вот как можно показать, что вы намерены развиваться в профессии:
- Детали. В описании кейсов и достижений сделайте акцент на том, чему вы уделили особое внимание и почему. Это передаст уникальность вашего видения.
- Инструменты. Если вы начали изучать новую программу для создания 3D-анимации или видеомонтажа, то смело указывайте это в резюме.
- Развитие. Желание развиваться в выбранном направлении можно отразить через участие в дизайнерских марафонах, конкурсах и конференциях в графе «Дополнительное образование».
- Эксперименты. В дополнительной информации в самом конце резюме всегда можно дать ссылку на ваши креативные эксперименты, ведь возможности в сфере дизайна гораздо шире рабочих задач.
Изменение карьерного трека — это запрос, с которым специалисты часто приходят за помощью в Эйч. Например, если у человека появилось желание перейти из графического дизайна в сферу UX/UI или из диджитала в IT. В этом случае мы помогаем правильно использовать прошлый опыт и составляем резюме под конкретные вакансии.
Даже при кардинальной смене направления работы важно учитывать свой предыдущий опыт. Умение работать в команде, с конкретными инструментами или продуктами даже на далекой от дизайна должности могут пригодиться. Важно правильно считывать ожидания в текстах вакансий и упоминать такие детали в резюме.
Виктория Шишкина, CPO сервиса Эйч
онлайн-курс
старт в дизайне
онлайн-курс
старт в дизайне
Выбирайте профессию осознанно: познакомьтесь на практике с 5 специальностями в дизайне.
После профориентации — обучение и реальный опыт: стажировки, проекты по брифам заказчиков и погружение в дизайн-среду.
Научиться