обзор самых востребованных
дизайн-профессий в 2024 году

Ожидание и реальность: что нужно знать о стажировках начинающим моушн-дизайнерам

Ожидание и реальность: что нужно знать о стажировках начинающим моушн-дизайнерам
6 октября, 2023
4 мин

Все новички в моушн-дизайне хотят знать, как попасть на стажировку и получить свой первый оффер. О том, какие навыки прокачивать, чтобы вас заметили работодатели, рассказал Денис Данин, руководитель студии Artman, в которой стажируются выпускники нашего курса «Моушн-дизайнер в 2D и 3D».

Ожидания начинающих моушн-дизайнеров

Стажеры все чаще приходят работать в студию с реалистичными взглядами. Сейчас на рынке много джуниор-дизайнеров, и у них появилось понимание, что в первое время придется впитывать много информации и браться за любые задачи, которые не всегда будут творческими.

Спустя полгода работы новички понимают, что к чему, а через год начинают приносить реальную пользу команде.

Некоторые начинающие дизайнеры думают, что в студии им с первых дней будут много платить. Ребята с небольшим портфолио хотят сразу получать от 100 тыс. рублей. Но на стажировках обычно платят небольшие деньги, и повышение зарплаты происходит примерно через год.

В первое время студия тратит много усилий и времени опытных специалистов, чтобы давать обратную связь новичкам, несколько раз переделывать проект или дублировать одну и ту же задачу на нескольких специалистов для надежности.

Задачи моушн-дизайнеров на стажировке

Креативные задачи

Например, это может быть создание мудбордов на этапе брейншторма. Такие задачи часто отдают стажерам. Процент работ, который после этого идет в продакшн небольшой, но какие-то приемы могут подойти. К тому же, это формирует насмотренность у новичков, и некоторые специалисты через год уже самостоятельно могут генерить концепции для проектов.

Пример мудборда в моушн-дизайне
Пример мудборда в моушн-дизайне

Несложные задачи по продакшену

Новички могут анимировать отдельные элементы в большом проекте, когда сцена уже настроена:

  • оптимизировать сложную геометрию или назначить материалы;
  • подогнать разрозненные объекты в сцене к одинаковому масштабу, чтобы потом было удобнее работать и корректнее работал свет;
  • сделать черновой аниматик, чтобы примерно понять структуру ролика и тайминги.

Если опыта чуть больше, а у проекта уже есть понятный стиль, то джуниор-дизайнер может собрать простую сцену, исходя из общего внешнего вида ролика: расставить объекты композиционно, назначить материалы, посмотреть как они работают в уже готовых сценах, и поставить свет, взяв за основу схему освещения, сделанную опытными коллегами.

Работа над 3D-сценой студента Contented Дмитрия Коголя. Источник

Адаптации

Новичкам также могут доверить создание вариантов уже готового ролика в других разрешениях. Например, если ролик, снятый в размере 16:9, нужно адаптировать в вертикальный формат 9:16 или в формат 1:1, то есть в квадрат.

Пример разрешения вертикального и горизонтального видео на YouTube. Источник

Поиск моделей

Джуны могут подбирать 3D-модели и составлять из них библиотеки. Например, можно искать элементы на стоках или выбирать их из прошлых проектов. Иногда готовую модель нужно доработать, это тоже может стать отдельной задачей.

3D-модели в библиотеке Adobe Stock

Какие навыки прокачивать, чтобы выделяться среди начинающих моушн-дизайнеров

Чтобы новичка заметили на первых стажировках, важны технические навыки в сочетании с софт-скиллами. В студии научат многому, но у джуна уже должна быть сильная база. Ответственность и большое желание делают из начинающего специалиста того, с кем хочется продолжить работу.  

Что еще важно в работе моушн-дизайнера:

  • Знание софта. Умение собрать трехмерную сцену, анимировать, настраивать свет и материалы и впоследствии это рендерить.
  • Визуальный вкус. Чтобы итоговая картинка выглядела привлекательно, помогут тренировки и насмотренность. Если у вас есть навыки в смежных сферах, например, в фотографии или рисовании, то базовые принципы из этих сфер тоже можно перенести в свои работы по моушн-дизайну.
  • Анимация. Многим работа с анимацией дается сложнее, чем работа со светом и материалами, но если вы хорошо чувствуете движения камеры и знаете 12 законов анимации, то можете смело озвучить это будущему работодателю в качестве преимущества.
  • Ответственность. Важно показать работодателю, что вы — надежная единица и не будете пропадать или часами игнорировать рабочие чаты. Надежные специалисты важны, и им всегда дают шанс. 
  • Соблюдение дедлайнов. Не все стажеры понимают, как это важно. Да, человеку без опыта сложно представить, сколько времени уйдет на задачу, но дизайнерам важно соблюдать сроки и планировать время. По крайней мере, стоит предупреждать заранее, когда что-то идет не так.
  • Упорство и погружение в процесс. Важно доносить свои идеи коллегам и куратору, а если придется, то переделывать свою работу десяток раз. Не бойтесь задавать вопросы и вникать в тонкости. Работодатели ценят тех, кто вовлечен и готов много стараться.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Подпишитесь сейчас на нашу рассылку

Мы присылаем отличные материалы и никогда не спамим. Отписаться можно в любой момент