Диджитал-дизайн — это формат дизайна, который направлен именно на цифровое пространство. Если мы возьмем дизайнера интерфейсов, продуктового дизайнера или дизайнера лендингов, то почти вся его работа будет связана с программами, приложениями и сайтами. То есть с тем, что отображается на цифровых носителях. Это и есть диджитал.
Есть еще аналоговый дизайн — это все, что связано с физическим продуктом, например баннерами или афишами. Готовить макеты к печати, сборке или покраске — это задачи графического дизайнера. Ему нужно разбираться в типах материалов и видах печати. То есть он много работает с физическими объектами и погружен в диджитал в меньшей степени.
Но это не значит, что графический дизайнер хуже разбирается в цифровой сфере. Его преимущество в том, что он понимает разницу между форматами и может заниматься и тем, и другим. Например, он разбирается в разных цветовых моделях (CMYK, RGB или Pantone) и понимает, как они будут отображаться на дисплее и на физическом носителе.
Если вы видите, что компания ищет диджитал-дизайнера, скорее всего имеется ввиду специалист широкого профиля, который умеет работать с разными цифровыми продуктами. Например коммуникационный дизайнер может хорошо разбираться в веб-дизайне, дизайне лендингов и неплохо работать с цифровой анимацией. Все это относится к диджитал-сфере, поэтому он может считаться диджитал-дизайнером.
Читайте также:
Как стать графическим дизайнером с нуля
Будет ли вам достаточно знаний в области цифрового дизайна или нужно разбираться в аналоговом, зависит от направления работы. UI-дизайнеру в меньшей степени нужно понимать, как работать с аналоговыми носителями. У графического дизайнера это будет конкурентным преимуществом, потому что он сможет сверстать сайт и сделать макеты флаеров в одном стиле.
веб-дизайнер
профессия| 6 месяцев
веб-дизайнер
У вас будет все, чтобы создавать сайты, на которых хочется задержаться: знания, навыки и реальный опыт. Решайтесь
научиться