Дизайн в повседневной жизни
Все, что нас окружает в течение дня — это дизайн. Допустим, утро многих людей начинается с кофе и социальных сетей. Внешний вид стакана в кофейне разработал графический дизайнер, как и другую айдентику — логотип, меню, вывеску. Оформление профилей в соцсетях и шаблоны для постов тоже часто делает дизайнер.
Дизайнеры участвуют и в создании самих соцсетей. Это уже область UX/UI, то есть оформление интерфейса и проектирование пользовательского опыта. Все, к чему мы привыкли — внешний вид кнопок, структура меню, иконки — разработали дизайнеры интерфейсов.
Каждый элемент в интерфейсе играет значимую роль. Кнопки подталкивают человека на совершение действий, панель меню помогает лучше ориентироваться в сервисе, иконки ускоряют восприятие информации. Например, покупку онлайн можно сделать похожей на поход в реальный магазин. Так пользователь попадает в привычную для себя обстановку и ему проще совершить покупки.
Читайте также:
Кейс: как разработать удобный и понятный интерфейс для сервиса «ОКОЛО»?
В офисах, ресторанах и любых других общественных пространствах мы чувствуем себя комфортно, если помещение проектировал опытный дизайнер интерьеров.
Даже в городе легче ориентироваться, когда знаки и указатели созданы в одном стиле, и мы легко можем отличить их среди визуального шума. Такое оформление в одном стиле называют «дизайн код города», и его стремятся разработать не только столицы, но и города поменьше.
Рекламные баннеры и вывески тоже создают дизайнеры. Брендинговые агентства работают над тем, чтобы реклама была интересной и полезной, а не раздражающей. Иногда для этого создают целые арт-объекты или перформансы.
Например, при создании рекламы питерских аптек дизайнеры решили обратиться к городскому патриотизму и напомнить горожанам, что «Озерки» — старейший местный бренд.
Продукты в магазинах, косметика и бытовая химия тоже являются частью работы дизайнеров. Они могут влиять на наш выбор, создавая интересную упаковку, которая привлекает внимание.
Читайте также:
Кто такой промышленный дизайнер?
Необычные сферы в дизайне
Есть сферы, которые мы привыкли ассоциировать с дизайном. Например, брендинг, упаковку или создание сайтов. Но кроме этого дизайнеры разрабатывают внешний вид других необычных и важных вещей: смартфонов, ноутбуков, бытовой техники и автомобилей. Это направление называется «промышленный дизайн», и в нем самое важное — эргономика, то есть удобство взаимодействия человека с предметом.
Создание персонажей в компьютерных играх и иллюстраций для настольных игр — тоже дело рук дизайнеров.
На концертах, выставках, музыкальных мероприятиях и в музеях также работают дизайнеры. Они создают объекты современного искусства — интерактивные инсталляции. Это называется дизайном интерактивных медиа.
бесплатный проект
бесплатный проект
Дизайн-волна — ваше экспресс-погружение в дизайн-профессии. Участвуйте в эфире с экспертами, выполните несложные практические задания и получите подарки.
зарегистрироваться
Дизайн-мышление — что это?
При создании новых вещей дизайнеры опираются на потребности тех, кто будет пользоваться продуктом. Этот подход называется «дизайн-мышление». Он помогает найти решения, которые сделают вещи удобными и понятными для человека.
Метод состоит из 6 этапов:
- Эмпатия. На этом этапе команда проводит интервью с пользователем, выявляет его потребности и привычки, собирает о нем разную информацию.
- Фокусировка. Этап обработки полученной информации. Его цель — сформулировать конкретный вопрос для его решения.
- Генерация идей. Команда ищет разные решения одного вопроса, собирает все предложения и идеи.
- Выбор идеи. На этом этапе участники голосуют — какое решение лучшее.
- Прототипирование. Команда создает разные варианты прототипов проекта. Они должны быть дешевыми и быстрыми, чтобы было не жалко отбросить ненужные. Тот прототип, за который проголосовали все участники, оставляют.
- Тестирование. Лучший прототип дают пользователю и запрашивают обратную связь: удобный он или нет.
Применять дизайн-мышление на практике можно в любой сфере. Часто им пользуются UX/UI-дизайнеры и разработчики при создании интерфейсов сайтов и приложений.
Методом дизайн-мышления пользуется, например, банк ВТБ. Компания создала карту путешествия потребителя, где расписала привычный день своего пользователя. Зная, чем занимается пользователь в течение дня, команда выделила основные потребности клиента. Среди них — снижение расходов на транспорт до работы и дома. По итогу исследования, банк выпустил карту с кэшбеком 5% на транспортные расходы.
Какой дизайн можно считать плохим
Если предметом неудобно пользоваться, значит его дизайн не продуман. Точно так же это работает с сайтами, баннерами и даже визитками. Они должны выполнять свою функцию, быть понятными и доносить какую-то мысль.
Чтобы показать, как выглядит действительно плохой дизайн разных вещей, дизайнер Катерина Кампрани создала серию гиперболизированных иллюстраций с предметами, которые оказываются бесполезными в жизни:
Как дизайнеры делают жизнь проще
Смысл работы как раз в дизайнера в том, чтобы делать проще и понятнее определенные сферы жизни человека:
- Дизайнер интерьера понимает принципы эргономики, то есть знает, как подбирать предметы мебели и создавать планировки, чтобы в помещении было безопасно и комфортно. Хорошо спроектированное пространство полностью соответствует своему назначению: в спальне комфортно спать, в кухне — готовить, а в гостиной — принимать гостей или отдыхать.
- Веб-дизайнер проектирует страницы сайтов так, чтобы тексты на них легко читались, а графические элементы выглядели гармонично и помогали пользователю принимать решения.
- UX/UI-дизайнер и проводит исследования и делает работу с интерфейсами удобной, чтобы пользователям было легко искать нужную информацию и совершать действия.
- Графический дизайнер создает фирменный стиль и контент для компаний, например, баннеры и упаковки товаров. Для него важно понимание психологии восприятия визуальной информации, потому что он отвечает за впечатление, которое формирует бренд.
- Продуктовый дизайнер находит решения, которые помогают продукту одновременно решать несколько задач: удовлетворять пользователей и бизнес, создавать видение продукта — представление о том, зачем и для кого создан продукт, какие проблемы он решает.
- Моушн-дизайнер создает анимацию, которая акцентирует внимание на важной информации или показывает процесс в движении.
- 3D-дизайнер делает трехмерную графику для компьютерных игр, сайтов, кино, мобильных приложений и рекламных роликов.
Где еще нужны дизайнеры
Дизайнеры пользуются спросом в IT-компаниях, на производствах, в СМИ, в образовательных и культурных учреждениях. Есть много непривычных направлений. Например, на hh.ru ищут дизайнеров в сфере:
- Автомобильного бизнеса
- Гостиничного и ресторанного бизнеса
- Государственной службы
- ЖКХ
- Медицины
- Лесной промышленности
- Энергетики и других
Например, в сфере ЖКХ дизайнер может разработать удобное приложение, чтобы клиентам управляющей компании было проще передавать показания счетчиков и оплачивать счета:
Разработка удобного и эргономичного медицинского оборудования — это пример того, как важен промышленный дизайн:
А понятная навигация в пункте приема вторсырья помогает сделать процесс переработки проще, чтобы как можно больше людей приобретали привычку и сохраняли экологию:
Всё о дизайне за 2 часа
Всё о дизайне за 2 часа
Бесплатный практикум + гайд "300 полезных ресурсов для дизайнера" после регистрации
Участвую