6 ловушек прототипирования

6 ловушек прототипирования

Разработка прототипа — простой и понятный процесс, который вы можете освоить на курсе «UX/UI-дизайнер». Но что удивительно, даже опытные дизайнеры, следуя правильному алгоритму работы над прототипом, допускают типичные ошибки.

Мы перевели пост Ника Бабича о шести типичных ловушках в процессе прототипирования, которые мешают дизайнерам делать крутые интерфейсы.

Сложно представить современный дизайн-процесс без прототипирования. Следуя методу «Покажи, а не рассказывай» многие продуктовые команды используют прототипы для презентации или тестирования идей. В то же время достаточно часто дизайнеры попадают в ловушки, которые снижают эффективность их прототипов.

Я расскажу вам о шести наиболее часто встречающихся подводных камнях.

Делать прототип без цели

Давайте сначала что-нибудь придумаем, а потом решим, что с этим делать.

Следуя этому подходу продуктовые команды тратят время, работая над тем, что не принесёт никакой пользы. Прототипирование без конкретной цели — это потраченное впустую время.

Профессия
«UX/UI-дизайнер
с нуля до PRO»

Создавайте пользовательский опыт мирового уровня

10 000 ₽/мес.
6 000 ₽/меc.

Каждый прототип должен создаваться по какой-либо причине. Например, объяснение специфичной идеи или подтверждение гипотезы. Знание цели поможет команде создать прототип, который эту цель достигает.

Прежде чем создавать прототип, дизайнер должен спросить себя: какую проблему я хочу решить? Только ответив на этот вопрос, можно сделать полезный осмысленный прототип.

Фокусироваться на том, что работает

Продуктовые команды часто думают, что цель прототипирования – сделать что-то, что работает. Они разочаровываются, когда созданный ими прототип не работает. Этот пессимизм может препятствовать всему дизайн-процессу.

Чтобы быть продуктивными, дизайнеры должны понять, что ошибка – естественная часть рабочего процесса. Прототипы предназначены для проверки гипотез, но не каждая гипотеза – правдива. Вот почему создание работающих прототипов не должно быть на первом месте. Сдвиньте фокус на поиск новых знаний и решений. И успешные, и неудачные прототипы чему-нибудь учат вас.

«На ошибках надо строить. Использовать их как ступеньки».

Джонни Кэш

Нырять с головой в первую удачную идею

Слишком часто продуктовые команды пытаются использовать первую же идею, которая, как им кажется, должна стать окончательным решением. Команды верят, что они экономят время, действуя таким образом.

В результате, они тратят много времени, создавая и улучшая прототипы. Но ранние результаты юзабилити-тестов могут разочаровать – как только дизайнеры поймут, что их изначальная идея была недостаточно хороша.

Опытные команды знают, что сначала надо изучить и протестировать несколько идей, и только после этого сфокусироваться на той, которая показала лучшие результаты. Тратя больше время на генерацию идей, команды узнают больше о проблемных местах и потенциальных решениях.

Влюбляться в свой прототип

Создатели прототипа часто вкладывают слишком много в своё творение. Это классический когнитивный диссонанс, который можно назвать «investment bias» — чем больше времени вы тратите на что-то, тем более ценным вам это кажется (только вам, не другим людям). Это может спровоцировать потенциально опасную ситуацию, когда прототип становится слишком ценным для дизайнера, и он игнорирует его недостатки. Даже когда становится абсолютно ясно, что некоторые идеи неправильны, дизайнер игнорирует отзывы команды.

Тратя слишком много времени на полировку прототипа, вы уходите от главной цели прототипирования – сбора отзывов. Всегда держите в голове, что прототипу достаточно того уровня детализации, который необходим для тестирования вашего продукта.

Прототип – не произведение искусства, а инструмент, который помогает вам собирать отзывы.

Если вы склонны «передизайнить», сфокусируйтесь на минимуме, который делает прототип жизнеспособным – добавьте столько деталей, сколько нужно, чтобы выполнить поставленную задачу. Думайте о прототипе, как об одноразовом инструменте. Каждый прототип служит определённой цели, и как только цель будет достигнута, будьте готовы поменять его на что-нибудь получше.

Игнорировать бумажный прототип

«Почему я должен использовать карандаш и бумагу, когда я имею мощнейшие инструменты для прототипирования?». Дизайнеры пропускают этап прототипирования на бумаге и идут сразу к компьютерам, чтобы сделать диджитал-прототип. Они верят, что это сэкономит их время. Но на самом деле бумажные скетчи позволяют дизайнерам двигаться намного быстрее.

Прототипирование на бумаге. Изображение: Sockyung Hong

В следующий раз, когда у вас будет несколько решений для одной проблемы, и вы не будете понимать, какое решение сработает лучше, начните со скетчей. Набросайте все варианты рядом друг с другом и обсудите с вашей командой, что возможно и невозможно с точки зрения технической реализации и бизнеса.

Изображение: Venturebeat

Выбирать неправильную детализацию прототипа

Детализация — это качество проработки прототипа. Прототипы могут быть разные: от бумажных прототипов до сверхреалистичных высокоточных диджитал-прототипов, которые выглядят и работают как финальный продукт. У вас может возникнуть соблазн сразу же перейти к тому, что выглядит как конечный результат. Но лучше отказаться от этой идеи. Важно помнить следующее:

Точность вашего прототипа должна отражать точность ваших мыслей.

Это значит, что дизайнеры должны выбирать точность, исходя из того, на каком этапе дизайн-процесса они находятся. Когда дизайнер нарушает это правило, это часто приводит к печальным последствиям. Например, разработка высоко детализированного прототипа на раннем этапе может привести к тому, что вы влюбитесь в свой прототип.

  • Низко детализированный прототип подходит, когда вы начинаете дизайн-процесс, требуются эксперименты и тестировании разных идей.
Бумажный прототип с низкой детализацией. Изображение: 
Бумажный прототип с низкой детализацией. Изображение: Csaba Házi
  • Высокая детализация диджитал-прототипа нужна, когда вам необходимо протестировать свои идеи на реальных пользователях. Использование высокоточных прототипов в юзабилити-тестировании помогает собрать больше полезных отзывов. Детализированные прототипы также полезны для демонстрации лицам, принимающим решение о дальнейшей судьбе продукта. Они могут поиграться с прототипом, чтобы лучше понять, что им предлагается.
Прототип с высокой детализацией, созданный в Adobe XD

В заключение

Прототипы – критически важная составляющая в дизайн-процесса. Прототип, когда он сделан правильно, позволяет быстро протестировать, отбросить неработающие и внедрить лучшие идеи, без разработки конечного продукта.

Профессия

UX/UI-дизайнер с нуля до PRO

Научитесь создавать пользовательские интерфейсы
с нуля за 15 месяцев

15 работ в портфолио

200+ часов практики

cтажировка в крупной компании

опыт экспертов из Cuberto, Ozon и VK Group

Подробнее о курсе

15 работ в портфолио

200+ часов практики

cтажировка в крупной компании

опыт экспертов из Cuberto, Ozon и VK Group

Медиа Contented