Гуманизм и простая графика
Этот тренд относится не к дизайну, а к брендингу в целом. Сейчас люди находятся в поисках комфорта, поэтому компании пытаются разговаривать с потребителями очень лично. Это уже не строгий корпоративный тон, а нежная и заботливая коммуникация. Особенно этот тренд актуален для медицинских организаций или сервисов психологической поддержки.
Другие бренды тоже обращаются к людям напрямую и пытаются найти с ними связь. Они используют простой и понятный плакатный дизайн. Его суть в том, чтобы быстро донести какую-то мысль и не нагружать лишней информацией.
Например, концепция бренда NEXT построена на мотивационных копирайтах и иллюстрациях, которые обращаются к проблемам предпринимателей. Такая графика с отсылками к протестным плакатам становится очень актуальной в наше время, потому что отражает социальные и политические проблемы.
Кейс шведского бренда Monki, посвященный борьбе за права женщин. Источник
профессия 3D artist
18 месяцев
профессия 3D artist
Получите реальный опыт создания уникальных 3D-миров — для игр, рекламы, IT
Throwback-культура
Под throwback-культурой я подразумеваю возвращение к разным эпохам и их стилю. Сейчас наступил период ремейков, это можно понять даже по популярным сериалам. Например, «Очень странные дела» задал тренд на 80-е:
Постеры к сериалу «Очень странные дела» в стиле 80-х. Источник
Особенность throwback-тренда в том, что он непостоянный и сложно сказать, какая конкретно эпоха сейчас в моде. Раньше подростки выбирали близкую для себя субкультуру и придерживались ее стиля. Теперь люди не фокусируются на чем-то одном, а хотят выбирать стили по настроению. В популярной культуре сложились устойчивые образы разных эпох, и остается только выбрать то, что подходит тебе сегодня.
Концепция брендинга Shirts & Skins в стиле 90-х. Источник
Точно так же с дизайном. Проекты стилизуют под 90-е, сервисы используют пастельную палитру из 80-х с ограниченным количеством цветов. В иллюстрации или логотипах тоже можно заметить стилизацию под ретро. И все это не является постоянным, потому что люди и компании меняют стили, как заставки на телефоне. Сегодня им хочется одного, а завтра — другого.
Футуристическая графика
Учитывая предыдущий тренд на ретро, складывается ощущение, что мы застряли в лимбе между прошлым и будущим. Современная популярная культура эксплуатирует образы 80-х или 90-х годов, но одновременно пытается рефлексировать на тему футуристичных технологий. Дизайнеры используют в работе AI (artificial intelligence) — искусственный интеллект и AR (augmented reality) — дополненную реальность.
Концепция проекта для Nike, созданная совместно с нейросетью Midjourney. Источник
Правда, часто футуристические представления связаны со штампами, например неоном или 3D-моделями:
Иллюстрация «Technology 3D». Источник
Одновременная фиксация на прошлом и будущем также сделала актуальным тренд на ретрофутуризм. Это представление о будущем, стилизованное под определенную эпоху в прошлом, — например, визуализация того, как представляли будущее в 70-х.
Шаблон для социальных сетей Cyberfolt. Источник
3D artist
профессия| 18 месяцев
3D artist
Освойте практические навыки, которые откроют путь в геймдев, рекламу, IT. Создавайте уникальные 3D-миры как художник
научиться
Creative coding и генеративная графика
Это графика, которую генерирует искусственный интеллект. Сейчас с ИИ экспериментируют все, потому что многие инструменты есть в открытом доступе. Многие дизайнеры уже применяют такие сервисы, например при разработке эскизов.
Можно посмотреть, как работает с нейросетью Midjourney Анна-Мария Кандалес-Воробьёва. Сначала она формулирует запросы, корректирует их и ищет идеи, а потом дорабатывает в графическом редакторе самый удачный вариант.
Процесс работы над логотипом совместно с нейросетью Midjourney. Источник
Читайте также:
Когда искусственный интеллект заменит дизайнеров? Изучаем нейросети и рассказываем, как генерировать изображения
Генеративная графика — это не только использование готовых инструментов с искусственным интеллектом. Еще есть creative coding, который тоже становится популярным среди дизайнеров. Они самостоятельно пишут программы, смысл которых не в выполнении полезных функций, а в генерации визуальных эффектов.
Есть крутой NFT-проект Organic Growth: Crystal Reef, который тоже основан на генеративной графике. Создатели проекта сделали 10 000 уникальных 3D-кристаллов, которые каждый день наращивают массу и меняют форму с помощью рандомной генерации. Получается такой псевдо-биологический объект:
Процесс развития кристалла Organic Growth: Crystal Reef. Источник
Из-за этого тренда многие дизайнеры переживают, что скоро они останутся без работы, но на самом деле это не так. Те, кто быстрее всех поймет, что ИИ — это полезный инструмент, а не конкурент, наоборот получат преимущество в дизайн-сообществе.
Глобальный тренд: осознанное потребление
Протест против огромных корпораций — это даже не дизайн-тренд, а общественный тренд в целом. Сюда можно отнести отказ от TikTok, который собирает огромное количество информации о пользователях, или отказ от Instagram*, из которого многие предпочли уйти в новый сервис BeReal. Это запрос на свободу в интернете, и его стоит иметь в виду, например при разработке концепций.
* Принадлежит компании Meta, деятельность которой признана экстремистской в России.
Вообще, эта история началась еще в период карантина: люди стали поддерживать местные бренды и отказываться от продуктов больших корпораций. То есть они готовы пользоваться небольшими сервисами и продуктами, даже если это будет не очень удобно. Просто потому что локальные бренды им понятны и близки по духу.
Айдентика локальной пекарни в Кракове. Источник
Расскажите, какие тренды вы заметили в 2022 году и какие из них, по вашему мнению, останутся с нами в 2023-м?
3D artist
профессия| 18 месяцев
3D artist
Освойте практические навыки, которые откроют путь в геймдев, рекламу, IT. Создавайте уникальные 3D-миры как художник
научиться