пройдите тест и узнайте,
какая дизайн-профессия подойдет именно вам

Что такое Dprofile: разбираем феномен «русского Behance» с экспертом Contented

Что такое Dprofile: разбираем феномен «русского Behance» с экспертом Contented

В условиях, когда на рынке наблюдается кадровый голод, а зарубежные платформы уходят, российское дизайн-комьюнити искало новую площадку для развития и обмена опытом. Ей стал Dprofile — онлайн-сервис, который объединил дизайнеров, работодателей и других представителей креативных индустрий. Вместе с Юлией Тарасовой, арт-директором Camp UX/UI онлайн-школы Contented, разбираемся, кто и зачем импортозаместил Behance. 

Что такое Dprofile: кто его создал и что из этого вышло

Dprofile — онлайн-платформа, которая помогает развивать российское дизайн-сообщество. Создатели говорят, что функционал сервиса закрывает потребности сразу трех аудиторий: 

  1. Дизайнеров. Специалисты могут создавать удобное портфолио и презентовать свои работы, находить клиентов или работу в штате, качать насмотренность и навыки.
  2. Заказчиков. Компании могут быстро находить исполнителей с релевантными скилами и проектами. Оценивать рынок дизайна и решать бизнес-задачи на отечественной площадке, которая не уйдет с рынка и не будет заблокирована.
  3. Диджитал-рынка. Dprofile создает на рынке френдли-комьюнити дизайнеров с прозрачным рейтингом на базе онлайн-площадки.

Dprofile появился в конце 2022 года. Платформу основали Виктор Рындин — генеральный директор Wemakefab, ведущего питерского агентства по веб-разработке, и Александр Лагута — ведущий дизайнер с 20-летним опытом. В 2022-м начались проблемы с доступом к Behance и другим профильным ресурсам, где дизайнеры публиковали свои работы, обменивались опытом и находили заказы.

Тогда стало понятно, что в России нужна своя платформа с похожими функциями. К площадке,Behance — продукт Adobe. Это провоцировало определенную специфику и неудобства. Компания урезала возможности пользователей из РФ на площадке и продвигать работы стало сложнее. В случае с Dprofile таких ограничений нет. 

Платформе уже два года, и за это время о ней узнали и начали говорить не только благодаря маркетингу и «сарафану». У Dprofile много функций, которые нравятся дизайнерам.

интерфейс дипрофайл
Интерфейс Dprofile. Источник

Что умеет Dprofile и почему продукт нравится дизайнерам

Как сказал сам Виктор Рындин, команда Dprofile «собрали лучшие функции с других площадок, переосмыслили их и заложили в архитектуру платформы».

УТП Dprofile на раннем этапе стал автоматический импорт портфолио с Behance. Кейсы — основная ценность фрилансера, в них видны экспертность и навыки, а многие годами складывали проекты в CV именно на платформе Adobe. Поэтому уже в MVP команда добавила функцию переноса кейсов на Dprofile в пару кликов. Фича помогает не только дизайнерам, но и агентствам. Любой сотрудник может перенести кейсы компании без проблем.

главная страница дипрофайл
Так выглядит главная страница, если пользователь авторизован как дизайнер. Источник

Dprofile взял понемногу от разных форматов — это и «витрина» проектов для дизайнеров, и сервис для найма, и ярмарка вакансий, и образовательная платформа. Здесь уже есть: 

  • персональная лента рекомендаций с проектами других дизайнеров и студий, которую можно настроить;
  • удобный поиск в каталоге авторов и агентств, с которыми можно связаться;
  • лента «историй» с фрагментами проектов, которые выкладывают пользователи;
  • рейтинг авторов, ачивки и дайджест лучших работ;
  • раздел «Работа» с вакансиями и фриланс-проектами;
  • раздел «Образование» с подборкой онлайн-школ, курсов и менторов. Здесь новички могут найти для себя подходящее обучение или наставника.
персональная лента
Экран с персональной лентой, где можно подписаться на интересных авторов. Источник

На Dprofile можно авторизоваться как автор или работодатель — делиться своими кейсами или находить исполнителей на проект. Важно, что все профили подтверждены. Это защищает платформу от ботов и мошенников. 

Как платформа помогает дизайнерам быть заметнее

На Dprofile есть динамическая система рейтингов. Она показывает наиболее активных пользователей площадки за последние три месяца. Это помогает начинающим дизайнерам на равных конкурировать с топами индустрии за внимание аудитории. При этом разработчики не забыли и про заказчиков. Компании могут просматривать профили по общему рейтингу за все время и выбирать из наиболее опытных специалистов на рынке. 

Помимо рейтинговой системы, на Dprofile можно получать награды. Это рекомендации экспертов индустрии. Благодаря этим отзывам проекты авторов попадают на главную страницу Dprofile в категорию «Лучшее». Это помогает получить больше охватов и реакций пользователей. Общее количество оценок, просмотров и наград прокачивает общий рейтинг автора.

Для тех, кто хочет увеличить охваты, есть возможность подключить аккаунт PRO. С ним можно выбрать до трех специализаций вместо одной. Эта функция добавляет профиль дизайнера в несколько категорий каталога исполнителей. Еще аккаунт PRO увеличивает рейтинг на 20 или 40%. Это помогает поднять профиль в выдаче и стать заметнее на площадке.

экран с историями
Экран с историями дизайнеров на Dprofile. Источник

Dprofile — своеобразная проектная «витрина». На главной странице размещены истории пользователей. На них можно ставить реакции и переходить на личные профили авторов. Алгоритмы ранжируют истории так, что в топ попадают десять публикаций, которые набрали больше всего оценок других юзеров. Остальные истории можно найти в ленте подписчиков и в категории, что выбрал автор. 

Про бизнес: как Dprofile помогает компаниям в найме

Раздел с вакансиями на платформе появился не сразу. Но уже на раннем этапе к разработчикам стали обращаться работодатели. Чтобы не потерять запросы, команда создала телеграм-канал, где стала бесплатно размещать вакансии для дизайнеров. Сейчас на канале больше 14 тысяч подписчиков. 

В 2024-м Виктор Рындин выпустил на VC статью о том, как Dprofile помог бизнесу и самим дизайнерам. В этом тексте — истории реальных людей, где те рассказали, как искали и находили заказы, сотрудников или партнеров. 

Например, компания kokoc.tech наняла четырех дизайнеров за короткое время — фирме нужно было укомплектовать новый отдел за месяц. Всего с Dprofile пришло около 500 откликов от соискателей, а с других источников — суммарно всего меньше 150. При этом ответы исполнителей были качественными, с подробно описанным опытом и богатым портфолио. Это помогло kokoc.tech закрыть все вакансии всего за две недели — супербыстрый срок для индустрии. 

В разделе «Работа» можно публиковать не только вакансии, но и заказы на разовые проекты. Эта функция доступна не только для компаний, но и для профилей дизайнеров. 

Что думают о продукте эксперты и сами создатели 

Профильное сообщество хорошо отзывается о Dprofile. Эксперты отмечают качество проработки интерфейса и то, как платформа делает нетворкинг для новичков и топов индустрии доступнее.

У Dprofile удобный и интуитивно понятный интерфейс. Платформа новая, и у начинающих дизайнеров есть возможность продвинуться, познакомиться со школами, менторами и известными специалистами.

Contented планирует разместиться на платформе в разделе «Школы и вузы», чтобы привлекать новых студентов. А еще чтобы наши выпускники могли размещать свои CV и стартовать в дизайне увереннее.

Юлия Тарасова, арт-директор Camp UX/UI онлайн-школы Contented

Разработчики отмечают удачное позиционирование сервиса и эффект, который он оказывает на разные сегменты дизайн-индустрии.

Мы создали качественный продукт на стыке “специалист — заказчик — рынок”, с помощью которого все участники могли решать свои бизнес-задачи.

Для специалистов — это площадка, куда можно быстро выгрузить портфолио, поучаствовать в активностях, прокачать насмотренность. 

Для работодателей и заказчиков — предсказуемая площадка, где все профили стандартизированы, можно посмотреть, за что человек получил рейтинг, как он позиционирует себя в сообществе, есть ли у него награды. Благодаря этому можно быстро найти специалиста с нужным опытом и не тратить время на разбор нерелевантных откликов.

Для рынка — площадка, которую не заблокируют и где есть большое русскоговорящее сообщество, включая не только специалистов, но и работодателей, школы и менторов.

Виктор Рындин, сооснователь Dprofile

Об успехе Dprofile говорит и статистика. На конец 2024 года показатели у платформы были такими:

  • больше 42 000 зарегистрированных пользователей;
  • свыше 84 000 опубликованных кейсов. Многие работы уникальны и размещены только на Dprofile;
  • больше 250 000 уникальных посетителей в месяц.

В 2024 году Dprofile провели офлайн-фестиваль дизайна — Dprofile Fest. На своей площадке организаторы собрали 1200 лидеров индустрии дизайна и начинающих специалистов, благодаря такому количеству можно сказать, что это был самый большой дизайн-фестиваль Москвы. Участники со всей страны обменивались опытом. Больше 50 спикеров и экспертов вели лекции и устраивали публичные обсуждения. Еще команда Dprofile учредила собственную премию — Dprofile Award, которая будет ежегодной. 

Площадке всего два года, поэтому ее команда разрабатывает еще новые функции. Я бы хотела, чтобы на Dprofile можно было оставлять комментарии к работам — это поможет давать обратную связь авторам непосредственно внутри сервиса.

При этом уже сейчас платформа закрывает большинство потребностей дизайнера — ждем новостей о будущих обновлениях. Команда Dprofile регулярно рассказывает о том, как развивается проект.

Юлия Тарасова, арт-директор Camp UX/UI онлайн-школы Contented

Главное о Dprofile

  1. Dprofile появился в конце 2022 года. К 2025-му — это самая большая отечественная площадка для дизайнеров, работодателей, представителей онлайн-образования и креативных индустрий. 
  2. Платформа закрывает потребности всех участников дизайн-рынка благодаря удачному позиционированию, большому количеству полезных функций и работе с сообществом. 
  3. В 2024 году Dprofile провел свой первый офлайн-фестиваль дизайна — Dprofile Fest. Вместе с премией Dprofile Awards эти мероприятия будут ежегодными.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Подпишитесь сейчас на нашу рассылку

Мы присылаем отличные материалы и никогда не спамим. Отписаться можно в любой момент