Что такое Dprofile: кто его создал и что из этого вышло
Dprofile — онлайн-платформа, которая помогает развивать российское дизайн-сообщество. Создатели говорят, что функционал сервиса закрывает потребности сразу трех аудиторий:
- Дизайнеров. Специалисты могут создавать удобное портфолио и презентовать свои работы, находить клиентов или работу в штате, качать насмотренность и навыки.
- Заказчиков. Компании могут быстро находить исполнителей с релевантными скилами и проектами. Оценивать рынок дизайна и решать бизнес-задачи на отечественной площадке, которая не уйдет с рынка и не будет заблокирована.
- Диджитал-рынка. Dprofile создает на рынке френдли-комьюнити дизайнеров с прозрачным рейтингом на базе онлайн-площадки.
Dprofile появился в конце 2022 года. Платформу основали Виктор Рындин — генеральный директор Wemakefab, ведущего питерского агентства по веб-разработке, и Александр Лагута — ведущий дизайнер с 20-летним опытом. В 2022-м начались проблемы с доступом к Behance и другим профильным ресурсам, где дизайнеры публиковали свои работы, обменивались опытом и находили заказы.
Тогда стало понятно, что в России нужна своя платформа с похожими функциями. К площадке,Behance — продукт Adobe. Это провоцировало определенную специфику и неудобства. Компания урезала возможности пользователей из РФ на площадке и продвигать работы стало сложнее. В случае с Dprofile таких ограничений нет.
Платформе уже два года, и за это время о ней узнали и начали говорить не только благодаря маркетингу и «сарафану». У Dprofile много функций, которые нравятся дизайнерам.
Интерфейс Dprofile. Источник
Что умеет Dprofile и почему продукт нравится дизайнерам
Как сказал сам Виктор Рындин, команда Dprofile «собрали лучшие функции с других площадок, переосмыслили их и заложили в архитектуру платформы».
УТП Dprofile на раннем этапе стал автоматический импорт портфолио с Behance. Кейсы — основная ценность фрилансера, в них видны экспертность и навыки, а многие годами складывали проекты в CV именно на платформе Adobe. Поэтому уже в MVP команда добавила функцию переноса кейсов на Dprofile в пару кликов. Фича помогает не только дизайнерам, но и агентствам. Любой сотрудник может перенести кейсы компании без проблем.
Так выглядит главная страница, если пользователь авторизован как дизайнер. Источник
Dprofile взял понемногу от разных форматов — это и «витрина» проектов для дизайнеров, и сервис для найма, и ярмарка вакансий, и образовательная платформа. Здесь уже есть:
- персональная лента рекомендаций с проектами других дизайнеров и студий, которую можно настроить;
- удобный поиск в каталоге авторов и агентств, с которыми можно связаться;
- лента «историй» с фрагментами проектов, которые выкладывают пользователи;
- рейтинг авторов, ачивки и дайджест лучших работ;
- раздел «Работа» с вакансиями и фриланс-проектами;
- раздел «Образование» с подборкой онлайн-школ, курсов и менторов. Здесь новички могут найти для себя подходящее обучение или наставника.
Экран с персональной лентой, где можно подписаться на интересных авторов. Источник
На Dprofile можно авторизоваться как автор или работодатель — делиться своими кейсами или находить исполнителей на проект. Важно, что все профили подтверждены. Это защищает платформу от ботов и мошенников.
Читайте также:
Как разработать удобный интерфейс: рекомендации для дизайнеров
На Dprofile есть динамическая система рейтингов. Она показывает наиболее активных пользователей площадки за последние три месяца. Это помогает начинающим дизайнерам на равных конкурировать с топами индустрии за внимание аудитории. При этом разработчики не забыли и про заказчиков. Компании могут просматривать профили по общему рейтингу за все время и выбирать из наиболее опытных специалистов на рынке.
Помимо рейтинговой системы, на Dprofile можно получать награды. Это рекомендации экспертов индустрии. Благодаря этим отзывам проекты авторов попадают на главную страницу Dprofile в категорию «Лучшее». Это помогает получить больше охватов и реакций пользователей. Общее количество оценок, просмотров и наград прокачивает общий рейтинг автора.
Для тех, кто хочет увеличить охваты, есть возможность подключить аккаунт PRO. С ним можно выбрать до трех специализаций вместо одной. Эта функция добавляет профиль дизайнера в несколько категорий каталога исполнителей. Еще аккаунт PRO увеличивает рейтинг на 20 или 40%. Это помогает поднять профиль в выдаче и стать заметнее на площадке.
Экран с историями дизайнеров на Dprofile. Источник
Dprofile — своеобразная проектная «витрина». На главной странице размещены истории пользователей. На них можно ставить реакции и переходить на личные профили авторов. Алгоритмы ранжируют истории так, что в топ попадают десять публикаций, которые набрали больше всего оценок других юзеров. Остальные истории можно найти в ленте подписчиков и в категории, что выбрал автор.
Про бизнес: как Dprofile помогает компаниям в найме
Раздел с вакансиями на платформе появился не сразу. Но уже на раннем этапе к разработчикам стали обращаться работодатели. Чтобы не потерять запросы, команда создала телеграм-канал, где стала бесплатно размещать вакансии для дизайнеров. Сейчас на канале больше 14 тысяч подписчиков.
В 2024-м Виктор Рындин выпустил на VC статью о том, как Dprofile помог бизнесу и самим дизайнерам. В этом тексте — истории реальных людей, где те рассказали, как искали и находили заказы, сотрудников или партнеров.
Например, компания kokoc.tech наняла четырех дизайнеров за короткое время — фирме нужно было укомплектовать новый отдел за месяц. Всего с Dprofile пришло около 500 откликов от соискателей, а с других источников — суммарно всего меньше 150. При этом ответы исполнителей были качественными, с подробно описанным опытом и богатым портфолио. Это помогло kokoc.tech закрыть все вакансии всего за две недели — супербыстрый срок для индустрии.
В разделе «Работа» можно публиковать не только вакансии, но и заказы на разовые проекты. Эта функция доступна не только для компаний, но и для профилей дизайнеров.
графический дизайнер с нуля до про
профессия | 20 месяцев
графический дизайнер с нуля до про
Станьте дизайнером, который нужен в маркетинге, PR, IT. Дадим не только знания, но и реальный опыт в профессии
научиться
Что думают о продукте эксперты и сами создатели
Профильное сообщество хорошо отзывается о Dprofile. Эксперты отмечают качество проработки интерфейса и то, как платформа делает нетворкинг для новичков и топов индустрии доступнее.
У Dprofile удобный и интуитивно понятный интерфейс. Платформа новая, и у начинающих дизайнеров есть возможность продвинуться, познакомиться со школами, менторами и известными специалистами.
Contented планирует разместиться на платформе в разделе «Школы и вузы», чтобы привлекать новых студентов. А еще чтобы наши выпускники могли размещать свои CV и стартовать в дизайне увереннее.
Юлия Тарасова, арт-директор Camp UX/UI онлайн-школы Contented
Разработчики отмечают удачное позиционирование сервиса и эффект, который он оказывает на разные сегменты дизайн-индустрии.
Мы создали качественный продукт на стыке “специалист — заказчик — рынок”, с помощью которого все участники могли решать свои бизнес-задачи.
Для специалистов — это площадка, куда можно быстро выгрузить портфолио, поучаствовать в активностях, прокачать насмотренность.
Для работодателей и заказчиков — предсказуемая площадка, где все профили стандартизированы, можно посмотреть, за что человек получил рейтинг, как он позиционирует себя в сообществе, есть ли у него награды. Благодаря этому можно быстро найти специалиста с нужным опытом и не тратить время на разбор нерелевантных откликов.
Для рынка — площадка, которую не заблокируют и где есть большое русскоговорящее сообщество, включая не только специалистов, но и работодателей, школы и менторов.
Виктор Рындин, сооснователь Dprofile
Об успехе Dprofile говорит и статистика. На конец 2024 года показатели у платформы были такими:
- больше 42 000 зарегистрированных пользователей;
- свыше 84 000 опубликованных кейсов. Многие работы уникальны и размещены только на Dprofile;
- больше 250 000 уникальных посетителей в месяц.
В 2024 году Dprofile провели офлайн-фестиваль дизайна — Dprofile Fest. На своей площадке организаторы собрали 1200 лидеров индустрии дизайна и начинающих специалистов, благодаря такому количеству можно сказать, что это был самый большой дизайн-фестиваль Москвы. Участники со всей страны обменивались опытом. Больше 50 спикеров и экспертов вели лекции и устраивали публичные обсуждения. Еще команда Dprofile учредила собственную премию — Dprofile Award, которая будет ежегодной.
Площадке всего два года, поэтому ее команда разрабатывает еще новые функции. Я бы хотела, чтобы на Dprofile можно было оставлять комментарии к работам — это поможет давать обратную связь авторам непосредственно внутри сервиса.
При этом уже сейчас платформа закрывает большинство потребностей дизайнера — ждем новостей о будущих обновлениях. Команда Dprofile регулярно рассказывает о том, как развивается проект.
Юлия Тарасова, арт-директор Camp UX/UI онлайн-школы Contented
Главное о Dprofile
- Dprofile появился в конце 2022 года. К 2025-му — это самая большая отечественная площадка для дизайнеров, работодателей, представителей онлайн-образования и креативных индустрий.
- Платформа закрывает потребности всех участников дизайн-рынка благодаря удачному позиционированию, большому количеству полезных функций и работе с сообществом.
- В 2024 году Dprofile провел свой первый офлайн-фестиваль дизайна — Dprofile Fest. Вместе с премией Dprofile Awards эти мероприятия будут ежегодными.
профессия графический дизайнер с нуля до про
профессия графический дизайнер с нуля до про
Маркетинг, PR, IT — мы не знаем, какую сферу вы выберете, когда станете графическим дизайнером. Но знаем, что вы сможете им стать, получив реальный опыт. Тот, который оценят работодатели
Научиться