обзор самых востребованных
дизайн-профессий в 2024 году

Как дизайнеру стать популярным и зачем ему это нужно?

Как дизайнеру стать популярным и зачем ему это нужно?
22 августа, 2023
4 мин

На чем строится популярность дизайнера, можно ли стать известным, не имея большого опыта, и какое значение в этом вопросе имеют соцсети? Размышляем об этом вместе с экспертом сервиса развития карьеры Эйч Александром Тер-Авакяном.

Что влияет на уровень известности в дизайне

Станешь ты популярным или нет — часто решает случайность. Например, турецкий повар Нусрет Гекче стал популярным буквально за одну ночь, когда выложил в сеть ролик, где он жарит мясо и посыпает его солью с локтя. Видео разлетелось по всем соцсетям, и на повара подписались тысячи людей. 

Но в творческих профессиях есть возможность прийти к известности самостоятельно и постепенно. Для этого достаточно постоянно общаться с людьми и заводить как можно больше знакомств. Чем больше у вас контактов, тем выше шанс стать известным не только в сфере дизайна, но и за ее пределами.

Популярные дизайнеры в России и в мире

Сегодня я бы выделил несколько известных дизайнеров: 

  • Юрий Ветров — работал директором по дизайну в Mail.ru, потом директором по бренду и дизайну «Райффайзенбанка». Прославился тем, что делает ежемесячную подборку статей на тему дизайна и публикует ее у себя в телеграм-канале «Дайджест продуктового дизайна». 
  • Саша Ермолаенко — в прошлом директор департамента дизайна в «Rambler», арт-директор внешних коммуникаций Яндекса и арт-директор BBDO. Сейчас — директор департамента дизайна сервисов в VK. Очень публичная личность, активно участвует в конференциях.
  • Данила Копчий — совершенно не публичный человек и мало известный в широких кругах, но при этом среди дизайнеров это почти легенда. Он — тот человек, который сделал приложение «Яндекс Gо». Считаю, что это одно из лучших приложений в мире с совершенно новым уровнем дизайна и систематизации. 

На зарубежном рынке тоже есть свои ключевые персонажи. В основном это разработчики крупных продуктов, например, Джонни Айв из Apple, Тобиас Шнайдер из Spotify, основатели Airbnb Брайан Чески и Джо Геббия. 

Как стать известным дизайнером?

На самом деле, полноценно работать, и заниматься самопиаром довольно сложно. Мало у кого получается делать хорошо и то, и другое, потому что блог отнимает много времени. Но дизайн — это та ниша, в которой социальные сети решают многое. Чем больше у тебя налаженных социальных связей, подписчиков, лайков в LinkedIn, тем выше у тебя зарплата и статус на рынке.

Причем, это касается только творческих профессий. Такой способ не работает, например, в науке, где ценится реальный вклад человека в развитие отрасли. Но в дизайне раскрученные соцсети — это возможность получать самые выгодные предложения. Если вы хотите стать популярным дизайнером, нужно регулярно выполнять несколько действий.

Активно добавлять друзей в LinkedIn

На зарубежном рынке это основная платформа для поиска работы. Все топовые проекты и работодатели ищут исполнителей именно там. Instagram* — это больше площадка для самовыражения, а деловых контактов там не так много, хотя именно они обеспечивают медийность и популярность.

Регулярно вести ленту и делать публикации

Есть много гайдов о том, как лучше оформить свою страничку. Главное — помните, что ее видят ваши потенциальные работодатели, так что не превращайте профиль в личный блог. Можно публиковать:

  • кейсы и рассказы о своем опыте;
  • комментарии о новостях в мире дизайна;
  • интересные наблюдения, которые вы сделали в процессе работы.

Раскручивать свой аккаунт в Twitter

Twitter очень популярен именно в дизайн-среде. Там уже есть своя устоявшаяся тусовка, но новички тоже могут в нее пробиться, если регулярно вести аккаунт. Рекомендации по контенту — все те же, но с учетом ограничения в 140 символов.

Выступать на конференциях

Это самый простой способ засветиться и сделать так, чтобы тебя заметили. Я рекомендую:

  • Config by Figma — ежегодная международная конференция, участвовать в ней можно онлайн, но выступают только уверенные профи.
  • Дизайн-выходные — российская конференция, проходит в формате двухдневных семинаров в разных городах страны.

А еще важно соблюдать баланс, чтобы за раскрученной страничкой действительно стоял человек, которому есть что предложить клиентам. К сожалению, существует когнитивное искажение: если человек популярный, то он обязательно хороший специалист. Но это не всегда так. Я встречал раскрученных дизайнеров, которые в жизни оказывались совершенно некомпетентны. 

*Принадлежит компании Meta, запрещенной на территории РФ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Подпишитесь сейчас на нашу рассылку

Мы присылаем отличные материалы и никогда не спамим. Отписаться можно в любой момент