пройдите тест и узнайте,
какая дизайн-профессия подойдет именно вам

Почему геймдизайнеру нужны базовые навыки программирования?

Почему геймдизайнеру нужны базовые навыки программирования?

Если геймдизайнер не продумал концепцию игры с технической стороны, команда разработки может столкнуться с проблемами, которые сильно замедлят процесс производства. Инди-разработчик и ментор школы Skillfactory Артем Лебедев объясняет, как понимание основ программирования поможет геймдизайнеру стать более опытным и полезным для команды специалистом.

Основы программирования — это не умение писать код

Основы программирования — это скорее тип мышления. В него входит умение разделить большую задачу на составные элементы и детально продумать алгоритм, по которому эти элементы будут работать и взаимодействовать друг с другом. Например, геймдизайнеру важно понимать, на какие составляющие раскладывается каждая механика, если прописать ее с помощью кода. 

Допустим, персонаж должен сделать прыжок. Сначала он оттолкнется от поверхности, потом будет двигаться наверх с определенной скоростью и по заданной траектории. На следующих уровнях механика может усложниться, если поверхность, от которой отталкивается персонаж, будет задавать импульс и усилит способность к прыжку.

Эти детали лучше всего продумывать на этапе концепции. И геймдизайнеру будет гораздо проще, если он сразу будет понимать, как конкретная механика будет реализовываться с технической точки зрения.

Сотрудничество с разработчиками

Геймдизайнеры, которые владеют базовыми знаниями в программировании, могут лучше объяснять свои идеи. Они создают более детализированные концепции, в которых уже проработаны технические нюансы, и таким образом помогают разработчикам сэкономить время и ресурсы.

Геймдизайнер должен просчитывать сложность реализации проекта. Если в игре будет 32 персонажа, и у каждого из них четыре уникальные способности, то разработчикам в сумме придется реализовать 128 способностей, а это очень большой объем работы, с которым небольшая команда не справится.

Можно попросить разработчиков упростить вашу работу, например, вынести в интерфейс настройки баланса. Чтобы игроку было интересно и не очень сложно играть, геймдизайнеру приходится менять настройки брони и атаки противников. Разработчики делают все это с помощью кода, но могут сделать простой интерфейс, чтобы вы могли просто менять цифры в нужной строке. Проблема в том, что нужно четко понимать, что вы хотите попросить, а для этого придется хотя бы немного разобраться в инструментах разработки.

Понимание технических ограничений

Если геймдизайнер понимает, как работает движок игры и какие ресурсы требуются для реализации конкретных идей, он может создавать более реалистичные дизайн-концепции, с которыми его команда в состоянии работать. Если релиз запланирован через год, а в штате есть только 2-3 разработчика, то очень сложные механики просто не получится реализовать, и концепцию нужно будет упрощать.

Один из ярких примеров непонимания между геймдизайнерами и разработчиками — это история игры «Spore». В ней можно создавать существ, которые эволюционируют от микроскопических организмов до продвинутых цивилизаций. Сама по себе идея была очень крутой, но после релиза игра собирала в основном негативные отзывы.

непонимание между геймдизайнерами и разработчиками
Источник

Изначально геймплей включал в себя много разнообразных механик, включая генетическую модификацию, строительство и космические путешествия. Уже в ходе разработки стало понятно, что такая амбициозность привела к серьезным техническим проблемам. Графика и анимация требовали высокой производительности компьютеров, а большое количество контента и механик усложнили баланс игры. В итоге, финальный продукт не смог удовлетворить ожидания игроков.

Прототипирование и визуализация концепций

Геймдизайнер может самостоятельно создавать прототипы, чтобы тестировать новые механики и идеи. Это позволяет посмотреть на проект глазами игрока, и проверить некоторые концепции на практике: насколько они увлекают пользователей, как быстро могут надоесть и как их можно улучшить.

Тестирование на реальных прототипах важно в таком жанре, как гиперказуальные игры. Они имеют очень простой геймплей, который легко понять и освоить. Яркими примерами в жанре гиперказуальных игр можно назвать:

  • Fruit Ninja. В этой игре нужно проводить пальцем по экрану, чтобы разрезать фрукты на части. Чем больше вы разрезаете фруктов — тем больше получаете очков.
пример хорошего геймдизайна с программированием физики
Источник
  • Flappy Bird. Культовой игра, в которой нужно просто нажимать на экран, чтобы поддерживать птицу в воздухе и избегать столкновений с преградами. Геймплей очень простой, но игра вызвала огромный интерес и зависимость у миллионов игроков.
игра с легким геймплеем и кодом программирования
Источник

Чтобы находить такие же простые, но затягивающие механики, командам нужно создавать и тестировать десятки прототипов. один из которых выстрелит. Если геймдизайнер сам в состоянии сделать простой прототип, это даст ему большое преимущество.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Подпишитесь сейчас на нашу рассылку

Мы присылаем отличные материалы и никогда не спамим. Отписаться можно в любой момент