пройдите тест и узнайте,
какая дизайн-профессия подойдет именно вам

Дизайн за границей: что нужно знать дизайнеру о работе в Америке

Дизайн за границей: что нужно знать дизайнеру о работе в Америке
8 ноября, 2024
9 мин

Как русскоязычному дизайнеру начать карьеру в США? Поговорили с графическим дизайнером Юлией Белидой, которая живет и работает в Нью-Йорке, о трендах и особенностях дизайна в Америке и тонкостях общения с клиентами.

Тренды в графическом дизайне США

Главный и единственный тренд дизайна в США — это стремление к индивидуальности. Американские клиенты относятся к своему бизнесу как к ребенку. Они хотят, чтобы дизайн точно передавал дух и эстетику их проекта, поэтому им важно в первую очередь выразить себя, а не угодить вкусам потенциальных клиентов.

дизайн американской упаковки шоколада
Дизайн упаковки крафтового шоколада. Источник
визитки цветочного магазина в Америке
Дизайн логотипа и визиток для цветочного магазина. Источник

В Америке не считают какие-то элементы устаревшими: дизайнер может использовать любые приемы, если этого требует концепция проекта. Единственное, стоит избегать банальных стоковых фотографий и мокапов. Если дизайнер берет картинку из интернета, то всегда накладывает эффекты, удаляет фон или переводит ее в черно-белые цвета, то есть добавляет изюминку для того, чтобы объект стал уникальным.

Цвета

Яркие цвета в Америке очень популярны. Даже если сам проект выполнен в спокойном стиле, без особых экспериментов, цвет может выделять его на фоне остальных. Например, недавно я гуляла по Нью-Йорку в пасмурный день и наткнулась на кафе ярко-желтого цвета. Там все было желтое: вывеска, интерьер и даже стаканчики. Это действительно привлекает внимание и нравится людям.

Кафе Honeybrains в США
Кафе Honeybrains. Источник

Стили и приемы 

Среди популярных стилей можно выделить ретро. Его любят за то, что он выглядит элегантно, эффектно и никогда не выходит из моды. Чаще всего ретро встречается в айдентике и дизайне упаковок для разных товаров.

вывеска магазина в стиле ретро
Логотип магазина винтажных платьев в стиле ретровывесок. Источник

В иллюстрациях американцы тоже предпочитают креатив и выбирают элементы, которые передают характер их личности. Например, очень распространены картинки, нарисованные от руки, потому что они подчеркивают индивидуальность образов. Но в целом в Америке положительно относятся к разным иллюстрациям — от минималистичных рисунков до безбашенных граффити.

бренд американской косметики
Иллюстрации бренда косметики Kiehl’s. Источник

На сайты и в приложения часто добавляют анимацию — опять же потому, что интерактив привлекает внимание. Это могут быть анимированные логотипы, UX-элементы, иллюстрации и разные эффекты движения объектов. 

Дизайн сайта музыкального лейбла. Источник

Шрифты 

Во многих проектах используют шрифты с засечками — это подчеркивает статусность компании. Такую типографику можно встретить в логотипах и на печатных материалах: буклетах, постерах, флаерах.

шрифт в логотипе фирмы
Айдентика для ивент-агентства. Источник

Нейросети

Несмотря на ажиотаж вокруг искусственного интеллекта в США, в дизайнерской среде к нейросетям относятся спокойно. При этом, если ты разбираешься в том, как писать промпты, ты уже на голову выше обычного специалиста, потому что нейросети могут существенно экономить время — при поиске идей, подборе цветовой палитры и других вспомогательных задачах.

Культурные особенности, которые важно учитывать

Многонациональность

В Америке очень уважительно относятся к разным национальностям и культурам. Это важно учитывать, чтобы не следовать разным стереотипам. Иногда использование культурных символов может кого-то обидеть или даже оскорбить, что негативно скажется на репутации компании. 

Но если правильно использовать культурный контекст, можно получить положительную реакцию. Когда люди видят, что их культурные особенности учитываются и ценятся, они более склонны ассоциировать себя с продуктом или брендом. А смешение стилей может привести к оригинальным идеям в дизайне.

многонациональность в дизайне
Фрески на здании Nike, посвященные единству и равенству в спорте. Источник

Патриотизм

Американцы — патриотичные люди. Для них очень ценно, если в проекте будут присутствовать цвета флага или другие элементы, которые отсылают к символике страны. У многих людей на домах висит флаг США, а в магазинах перед национальными праздниками им украшают залы. Конечно, это применимо не ко всем проектам, но, если вы добавите эту связь, где уместно, клиентам это понравится.

патриотический логотип и кепка
Логотип благотворительного проекта. Источник

Какие проекты наиболее востребованы среди клиентов

На фрилансе у дизайнеров чаще всего заказывают следующие работы: 

  • дизайн логотипов;
  • небольшие материалы для своего бизнеса: меню для кафе, постеры, флаеры;
  • лендинги.
визитка мексиканского бара
Айдентика мексиканского бара. Источник

О лендингах стоит рассказать подробнее. Когда клиент заказывает одностраничный сайт, он хочет, чтобы дизайнер сделал его кликабельным, хотя бы минимально. Здесь не очень популярны разные конструкторы сайтов, поэтому, если вас просят сделать лендинг, нужно быть готовым заняться версткой. Кроме того, в вакансиях графического дизайнера часто указывают требование о владении HTML/CSS даже для уровня джуниор, поэтому этот навык пригодится и для штатной работы.

Как начинающим дизайнерам искать первые заказы

Для работы дизайнером в США не нужен диплом. Агентства, дизайн-студии и частные клиенты всегда оценивают только портфолио. Если не знаете, как его оформить, можно посмотреть, как это делают топовые дизайнеры из США, например Brandon Nickerson, Sasha Vinogradova, Juri Zaech.

Здесь высокая конкуренция среди дизайнеров, и многие местные специалисты получают работу после стажировки от колледжа. При этом американцы заинтересованы в иностранных специалистах — им очень нравятся подход и стиль европейских дизайнеров.

Соцсети

Самый рабочий способ получить первые заказы — продвигать себя в Instagram*, Behance и Pinterest. Я раньше не задумывалась о Pinterest в этом смысле, но здесь он очень популярен. Когда я выложила свои дизайнерские работы, мне начали писать о том, что хотят реализовать что-то подобное для своего бизнеса.

Работа дизайнера в Америке
Иллюстрация Юлии
Работы Юлии из аккаунта в Pinterest. Источник

Еще стоит завести страницы в Facebook* и Reddit, чтобы искать работу или стажировку. В США практически у всех есть аккаунты в этих соцсетях, поэтому бизнес часто размещает там вакансии.

Онлайн-сервисы

В США есть свои аналоги HeadHunter — площадки для поиска вакансий. Например, вы можете зарегистрироваться и поискать работу в Upwork. А для подработки использовать сервисы Fiverr и Freelancer

Сарафанное радио

В Америке к вам не постесняются подойти и спросить, можете ли вы помочь с какой-то задачей. Я подрабатывала в итальянском ресторане и часто писала меню — просто на доске и на бумаге, чтобы повесить на стену. Очень многие обращали на него внимание и спрашивали, кто это оформил. Когда узнавали, что я изучаю графический дизайн, то предлагали работу над их проектом. 

Интерес к вашей работе может возникнуть даже во время мимолетной беседы. Поэтому смело вступайте в популярный американский small talk, заводите больше знакомств и не стесняйтесь показывать свои проекты.

Сколько зарабатывают графические дизайнеры в Америке

Здесь распространена почасовая оплата. Ее размер зависит от профессионального уровня дизайнера и штата, в котором он работает. В каждом штате законом установлена минимальная ставка: например, в Коннектикуте, где я живу, она составляет 16 долларов в час, а в соседнем штате — уже 13. 

Если дизайнер работает в компании, то его зарплата в среднем может составлять: 

  • на уровне Junior — 35–40 тыс. долларов в год;
  • на уровне Middle — 55–70 тыс. долларов в год;
  • на уровне Senior — 80–90 тыс. долларов в год.

На фрилансе дизайнер сам устанавливает формат своей оплаты. Мне удобнее указывать фиксированную сумму за проект, а за правки брать почасовую оплату. Размер тоже определяет исполнитель: например, разработка логотипа у джуна может стоить от 200 долларов, фирменного стиля — от 350. Несмотря на это, новички все равно стремятся попасть в штат: заработок на фрилансе может быть нестабильным, а цены на жилье и личные нужды здесь высокие.

Как устроена коммуникация с клиентами

Уровень английского для работы 

Если вы не уверены в своем английском, всегда можно воспользоваться переводчиком. В США люди очень терпеливо к этому относятся и поддерживают твои старания. Если у дизайнера сильное портфолио и у него есть крутые идеи для проекта, базового английского будет достаточно. Скорее всего, клиент согласится обсуждать проект письменно, чтобы не было проблем с переводом. 

При этом для работы в дизайн-студиях и агентствах все же требуется уверенный английский, от B2. Потому что дизайнеру нужно донести свое видение до клиента и обсудить тонкости проекта. А это требует уже более сложной лексики и навыков ведения переговоров.

Обсуждение проекта

Здесь распространено общение по электронной почте или видеозвонкам. Если клиент находит работы на Behance, Pinterest или даже Facebook*, он все равно напишет на адрес электронной почты, который указан в профиле. Лучше создать отдельный аккаунт для рабочей переписки, потому что писем может быть очень много. 

Техническое задание дают минимальное, чаще всего клиенты говорят, что полностью доверяют дизайнеру. Важно составить подробный бриф, чтобы получить как можно больше полезной информации. При этом, если вы что-то не учли, можно смело задавать вопросы. Американцы ценят такую вовлеченность и тщательный подход к задаче.

Договор и налоги

  1. Штатная работа. Со штатными дизайнерами компании заключают трудовой договор и платят налоги за сотрудника. Дизайнеру поступает сумма за вычетом всех обязательных платежей.
  2. Фриланс. На фрилансе с каждым клиентом мы подписываем договор оказания услуг. Это можно сделать в электронном виде — достаточно вставить картинку с подписью в файл и отправить другой стороне. 

С доходов за проектные работы дизайнер сам оплачивает налоги, если он заработал на фрилансе больше 400 долларов в месяц. Для этого нужно получить идентификационный номер самозанятого на сайте налоговой службы, а затем каждый год заполнять декларацию. 

Советы для тех, кто хочет работать дизайнером в Америке

Заведите позитивное окружение 

На старте карьеры в чужой стране можно легко стать заложником синдрома самозванца. Важно найти комьюнити, которое поддержит ваши стремления. Мои американские коллеги никогда не критикуют работы друг друга и всегда дают конструктивную обратную связь в формате «Я могу подсказать, как это улучшить».

Продвигайте себя 

Создайте профессиональные аккаунты на Behance, Pinterest, Dribbble и размещайте там свои лучшие работы. Здесь стоит отдавать предпочтение качеству, а не количеству. Еще в США очень популярны Reels — попробуйте начать выкладывать короткие видео с дизайнерскими приколами или интересными решениями.

Доносите смысл своих работ 

Когда вы презентуете свои проекты, добавьте небольшой текст, который будет передавать ваш замысел: почему вы использовали конкретные цвета, что символизируют отдельные объекты. Это особенно полезно, когда у дизайнера есть пробелы в разговорном английском, — так клиенту будет понятна ваша концепция. 

Развивайте свою уникальность 

Специалисты с уникальным стилем всегда выделяются на рынке. Как я уже говорила, американцы любят оригинальность, поэтому не стесняйтесь выражать свои творческие идеи. Здесь никто не посмотрит на вас косо, если вы допустите какие-то ошибки, — американцы в этом плане очень легкие люди.

*Meta Platforms Inc. запрещена на территории РФ.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Подпишитесь сейчас на нашу рассылку

Мы присылаем отличные материалы и никогда не спамим. Отписаться можно в любой момент