пройдите тест и узнайте,
какая дизайн-профессия подойдет именно вам

23 программы, в которых работают геймдизайнеры

23 программы, в которых работают геймдизайнеры
3 ноября, 2024
13 мин

Выбор инструментов геймдизайнера зависит от того, какие навыки он хочет развивать. Нарративному дизайнеру будет достаточно текстовых редакторов, а левел-дизайнеру стоит изучить Photoshop или Blender, но в обоих случаях им не обязательно осваивать игровые движки. Рассказываем, какой софт нужен геймдизайнерам для создания игр и что стоит добавить в список рабочих инструментов в первую очередь.

Текстовые редакторы

Создание каждой игры начинается с концепции, которую нужно где-то зафиксировать, поэтому самый важный инструмент геймдизайнера — это текстовый редактор. Также в нем можно вести документацию проекта и создавать базу знаний для команды.

Google Документы

Самый простой вариант, который подойдет для индивидуальной и командной работы. Геймдизайнер составляет в нем текстовое описание концепции, разбивает игровой процесс на основные этапы, описывает характеры персонажей, придумывает квесты и диалоги, а остальные члены команды могут оставлять свои комментарии или дополнения. 

Google Docs
Источник

Язык: русский, английский и еще около 100 языков

Стоимость: бесплатно

Notion

В Notion можно вести всю документацию, связанную с проектом: писать тексты, сохранять концепт-арты и важные ссылки, добавлять видео, аудиофайлы и блоки кода. В него также интегрировано множество сервисов, поэтому на страницы удобно добавлять ссылки на Figma, Git, Miro, Sketch, Jira, Trello, Slack и многие другие командные инструменты. Лучше всего Notion подходит для создания базы знаний о проекте, из которой потом получится хороший дизайн-документ.

Notion
Источник

Язык: документы можно создавать на русском, но язык интерфейса — английский

Стоимость: основной функционал — бесплатный, также есть подписка Plus за $8 и Business за $15

Miro

Miro нельзя назвать именно текстовым редактором, потому что ее основной функционал — это доски, на которых можно собирать мудборды, составлять майндмэп и план развития проекта. Но там тоже можно работать с текстом, составлять основу сценариев и продумывать концепции. Геймдизайнер может использовать блок-схемы в Miro, чтобы продумывать логику уровней, планировать квесты, основные ветки развития сюжета и персонажей.

Miro
Источник

Язык: заполнять доски можно на русском, но язык интерфейса — английский

Стоимость: основной функционал — бесплатный, также есть подписка Starter за $8 и Business за $16

Инструменты для создания сценариев

Геймдизайнеру часто приходится работать с нелинейным повествованием, потому что сценарий игры — это сложная система, где не всегда события происходят одно за другим. У действий игрока может быть несколько вариантов последствий, а ветки диалогов бывают очень большими. Поэтому для создания сценариев стоит использовать более сложный софт, чем Google Документы.

Twine

Этот инструмент разработан специально, чтобы продумывать в сценариях сложные ветви повествования и устанавливать взаимосвязи между событиями. Геймдизайнер может сам пройти по собственному сценарию или попросить кого-то его протестировать. Для этого будет достаточно веб-версии Twine.

Интерфейс дает возможность проходить по черновику сюжета, как по визуальной новелле — кликать по определенному фрагменту с описанием и переходить к следующему отрывку, выбор которого будет зависеть от предыдущих решений.

Twine
Источник

Язык: заполнять карточки можно на русском, но язык интерфейса — английский

Стоимость: бесплатно, так как это программа с открытым исходным кодом на GitHub

Articy Draft

Еще одна программа, которая позволяет собирать сюжет игры из визуальных блок-схем, продумывать ветки диалогов и интерактивные элементы истории. В Articy Draft можно создавать папки и систематизировать игровые объекты — карточки персонажей, предметы и локации. Впоследствии их можно будет использовать как шаблоны. Работать со сценарием может вся команда проекта — например, оставлять комментарии и отслеживать историю изменений.

Articy Draft
Источник

Язык: английский

Стоимость: есть бесплатная версия для персонального использования и тарифы для команд от €56 до €113

Инструменты для расчетов

Важная часть работы геймдизайнера — это настройка игрового баланса, и здесь приходится очень много считать. Например, нужно рассчитать долю урона, которую наносят игроку противники, процент защиты, который дает игроку броня, и скорость, с которой он может восстановить здоровье с помощью эликсиров. Для этих расчетов лучше всего подходят самые простые инструменты.

Excel

Excel может стать одним из самых полезных инструментов при разработке игры, потому что отлично подходит для организации самых разных данных. Кроме расчета игрового баланса, геймдизайнеры могут использовать его:

  • для создания каталога игровых элементов, таких как персонажи, предметы, уровни. В столбцах таблицы можно фиксировать их название, свойства, параметры и отношения между собой;
  • планирования ресурсов и составления бюджета на протяжении всего цикла разработки. Например, можно вести учет рабочих часов, потраченных на задачи, количества людей, задействованных в проекте, и вложенных средств.

Несмотря на то что для нарративного дизайна есть специальные инструменты, такие как Twine или Articy Draft, Excel тоже можно использовать для составления и организации сценариев, диалогов, раскадровок или структур квестов.

Excel
Источник

Язык: русский, английский

Стоимость: официальный пакет программ Microsoft стоит около 69€ в год

Google Таблицы

В плане функционала между Excel и таблицами Google нет принципиальной разницы, но экосистема Google удобнее для командной работы. То есть в таблицах тоже можно:

  • рассчитывать баланс;
  • составлять каталог игровых элементов;
  • вести учет ресурсов.

Но любой член команды может внести в этот документ свои комментарии, открыть ветку обсуждения, посмотреть предыдущую версию документа или добавить ссылку на Google-документ или презентацию.

Google Таблицы
Источник

Язык: русский, английский и еще около 100 языков

Стоимость: бесплатно

Графические редакторы

Для визуализации идей, разработки персонажей и элементов уровней геймдизайнеру стоит освоить несколько графических редакторов. Так будет проще доносить свое видение до команды, руководства или инвесторов. Особенно эти инструменты важны для тех, кто хочет сосредоточиться на левел-дизайне или дизайне персонажей.

Adobe Photoshop

Универсальный инструмент, который подойдет для создания набросков и концепт-артов персонажей, отрисовки карты уровня или проработки текстур, которые будут использоваться в 3D-моделях. Photoshop использует систему слоев в документе, что позволяет дизайнерам работать над элементами по отдельности и облегчает создание сложных сцен, фигур персонажей или других объектов.

Источник

Язык: русский, английский

Стоимость: подписка стоит около $23 в месяц

Adobe Illustrator

Инструмент для работы с векторной графикой. В нем можно создавать изображения, которые бесконечно масштабируются без потери качества. В разработке игр это важно, так как некоторые элементы приходится адаптировать под разные форматы экранов. 

Как и в Photoshop, здесь есть система редактирования слоев. Это дает возможность легче анимировать фигуры персонажей или предметов. При отрисовке их можно разделить на функциональные элементы с помощью слоев, чтобы каждый из них можно было анимировать отдельно, например поднять крышку сундука или согнуть руку персонажа.

Adobe Illustrator
Источник

Язык: русский, английский

Стоимость: подписка стоит около $23 в месяц

Procreate

Приложение, разработанное для пользователей iPad. Его отличительные особенности — это реалистичные текстуры и широкий выбор кистей, которые позволяют художникам имитировать традиционные материалы, например карандаши, чернила или краски. С помощью Procreate удобно создавать концепт-арты персонажей или объекты окружающей среды с высоким уровнем детализации.

Как и другие графические редакторы, Procreate поддерживает работу со слоями, а кроме этого имеет базовые функции анимации, поэтому добавлять небольшую динамику в игровые концепции можно будет прямо в приложении.

Источник

Язык: русский, английский

Стоимость: 999 рублей

3D-редакторы

С этими инструментами стоит познакомиться, если вы планируете работать с 3D-проектами. Геймдизайнер, который может самостоятельно создавать и анимировать простые 3D-модели, собирать простые макеты уровней для тестирования, не привлекая к этому художников, значительно ускорит работу в команде.

Blender

Это универсальный пакет для работы с 3D-моделями. Он подходит для скульптинга, анимации, рендеринга и композитинга. Blender можно установить бесплатно, поэтому у него большое и активное сообщество пользователей. В геймдеве его используют для создания персонажей, артефактов, элементов окружения и просто для базового проектирования уровней.

Blender
Источник

Язык: английский

Стоимость: бесплатно

ZBrush

ZBrush стал ведущим инструментом в сфере 3D-дизайна персонажей. В отличие от других 3D-редакторов, ZBrush использует уникальный подход, известный как «цифровая скульптура», позволяющий художникам придавать форму и детализировать 3D-модели, как если бы они работали с виртуальным куском глины. Например, в ZBrush проще, чем в Blender, создавать органические формы и поверхности: древесную кору, зелень, шерсть животных или чешую. 

ZBrush
Источник

Язык: английский

Стоимость: $149 в месяц

Maya

Maya широко используется в сфере кино и геймдеве, особенно для создания реалистичной и плавной анимации персонажей. Также программа хорошо справляется с моделированием жидких текстур, ткани и частиц, поэтому ее можно использовать для создания реалистичных эффектов окружающей среды или спецэффектов.

Maya
Источник

Язык: английский

Стоимость: $1875 в год для одного пользователя

Программы для работы с анимацией

Если 3D-объекты часто анимируются в той же программе, в которой их создают, то при работе с 2D-графикой элемент обычно рисуют в графическом редакторе, а анимируют с помощью других программ. Самые популярные из них — это Spine и After Effects.

Spine

Программа для работы с 2D-анимацией, которая считается стандартом в игровой индустрии. Его особенностью является принцип скелетной анимации. Для придания движения объекту создается «скелет», к которому прикрепляются составные части персонажа или предмета. Затем можно перемещать в Spine отдельные части скелета, например сделать так, чтобы персонаж наклонил голову или поднял руку. В обычной анимации художнику пришлось бы отрисовать каждый кадр этого действия.

У Spine есть плагины, которые облегчают импорт артов из Illustrator или Photoshop, а также он интегрируется с игровыми движками, которые работают c 2D, например Unity или Godot.

Spine
Источник

Язык: английский

Стоимость: $69 за версию Essential и $369 за версию Professional

After Effects

Эта программа тоже поддерживает 2D-анимацию, в ней можно анимировать персонажей, предметы, элементы окружающей среды, а также интерфейса. Кроме этого, 2D-графика может использоваться при разработке трейлеров и игровых кат-сцен, так как After Effects отлично подходит для создания сложной графики и работы с визуальными эффектами.

After Effects
Источник

Язык: английский, русский

Стоимость: подписка стоит около $23 в месяц

Инструменты для работы с интерфейсом

Геймдизайнеру важно сотрудничать с UX/UI-дизайнером при разработке интерфейса, так как нему относится не только главный экран с кнопками, но и важные игровые элементы, например багаж персонажа, шкала здоровья или выносливости, навигация в игровом мире. Для более продуктивной совместной работы лучше изучить основные инструменты в дизайне интерфейсов.

Sketch

Графический редактор с упором на дизайн мобильных и веб-интерфейсов. Он создан для работы с векторной графикой, поэтому позволяет создавать масштабируемые интерфейсы для экранов разных размеров. Sketch доступен исключительно на macOS и полностью интегрируется в экосистему Apple.

Источник

Язык: английский

Стоимость: подписка от $10 в месяц

Figma

Универсальный инструмент для прототипирования и совместной работы над проектами. Можно создавать интерактивные кликабельные прототипы интерфейсов для игр, проводить пользовательские тесты и собирать обратную связь. Можно создавать дизайн, адаптируемый к разным размерам и разрешениям экрана, а компоненты и библиотеки дизайна оптимизируют процесс проектирования.

Figma
Источник

Язык: английский

Стоимость: бесплатно

Игровые движки

Unreal Engine

Открытый игровой движок издателя Epic Games для создания 3D-проектов. В Unreal Engine есть функции моделирования, рендеринга в реальном времени и динамического освещения сцен. Прототипы игр в этом движке могут собирать разработчики с разным уровнем знаний в области программирования.

Unreal Engine
Источник

Язык: английский

Стоимость: бесплатно для персонального использования

Unity

Кроссплатформенный движок, на котором можно создавать игры для мобильных устройств, консолей и ПК. Важной особенностью Unity является Asset Store — цифровой магазин, в котором разработчики могут скачивать или покупать готовые ресурсы, например арты, звуки, плагины и скрипты. Геймдизайнерам не обязательно писать код, они могут работать только с визуальной составляющей движка: размещать объекты на сцене и создавать прототипы уровней.

Unity
Источник

Язык: английский

Стоимость: бесплатно для персонального использования

Godot

Кроссплатформенный движок с открытым исходным кодом, в котором можно разрабатывать как 2D-, так и 3D-игры. Он работает с собственным языком программирования GDScript, а также поддерживает языки C++, C#, Rust, Nim, Haskell, Clojure и Swift.

Godot
Источник

Язык: английский

Стоимость: бесплатно

Среда разработки

Visual Studio

IDE (или среда разработки) от Microsoft. В этом редакторе можно писать код на любом языке программирования и пользоваться такими функциями, как интеллектуальное завершение кода, подсветка синтаксиса и проверка ошибок в реальном времени.

Visual Studio
Источник

Язык: английский

Стоимость: бесплатно

Rider

Еще одна среда разработки от JetBrains, которая поддерживает широкий спектр языков программирования. В этом редакторе тоже есть функция интеллектуального завершения кода, навигации по массиву данных и подсвечивания ошибок. Особенность Rider заключается в плотной интеграции с игровыми движками Unity или Unreal Engine.

Rider
Источник

Язык: английский

Стоимость: $149 в первый год и $119 со второго года

Система контроля версий

Git

Это система контроля версий, которая позволяет нескольким пользователям совместно работать над проектом. Каждый участник команды с помощью Git может отслеживать изменения, внесенные в файлы, и при необходимости возвращаться к предыдущим вариантам проекта. Геймдизайнеру важен этот инструмент, чтобы эффективно работать с программистами, самостоятельно вносить в проект свои изменения.

Git
Источник

Язык: английский

Стоимость: бесплатно

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Подпишитесь сейчас на нашу рассылку

Мы присылаем отличные материалы и никогда не спамим. Отписаться можно в любой момент