Как воспринимается зеленый цвет 
Зеленый в первую очередь ассоциируется с гармонией и миром — он доставляет ощущение спокойствия и умиротворения. Поэтому этот цвет используют в медитативных практиках. Например, во время занятия медитацией вам предлагают закрыть глаза и представить зеленую поляну со свежей травой. 
К тому же, согласно исследованию, этот цвет вызывает ощущение безопасности. Например, во всем мире принято переходить дорогу на зеленый сигнал светофора, а в начальной школе преподаватели ставят положительные оценки зеленой ручкой. Из-за этого у людей подсознательно сложилось мнение о том, что цвет символизирует разрешение и одобрение. 
 Цвета из палитры Pantone. Источник
Цвета из палитры Pantone. Источник
Оттенки зеленого цвета, используемые в дизайне: 
| Цвет | HEX-код | RGB-значение цвета | Вид | 
| Зеленый | #008000 | 0,128,0 |  | 
| Бело-зеленый | #BDECB6 | 189,236,182 |  | 
| Бирюзово-зеленый | #1E5945 | 30,89,69 |  | 
| Болотный | #ACB78E | 172,183,142 |  | 
| Глубокий зеленый | #004524 | 0,69,36 |  | 
| Изумрудный | #50C878 | 80,200,120 |  | 
| Лайм | #00FF00 | 0,255,0 |  | 
| Мятный | #3EB489 | 62,180,137 |  | 
| Нежно-оливковый | #6B8E23 | 107,142,35 |  | 
| Салатовый | #99FF99 | 153,255,153 |  | 
    
        Какой вы дизайнер?
        
            5 минут
            Какой вы дизайнер?
            Пройдите тест и узнайте, какая дизайн-профессия подойдет именно вам
             
         
     
 
Зеленый цвет в психологии
Исследователи отмечают, что зеленый может оказывать положительное влияние на настроение и психическое состояние. Этот цвет способен создавать ощущение уверенности, а также стимулировать к творчеству и концентрации внимания.
| Люди, которые любят зеленый | Люди, которым не нравится зеленый | 
| Дружелюбные | Энергичные | 
| Стрессоустойчивые | Яркие | 
| Открытые | Эмоциональные | 
| Упорные | Холодные | 
| Амбициозные | Шумные | 
| Любители природы |  | 
| Волевые |  | 
Роль зеленого цвета в культуре 
Зеленый менее популярен, чем красный или синий. Однако в последние годы он становится все более модным. Например, французский Vogue назвал оливково-зеленый трендовым цветом весеннего сезона. А платформа Pinterest на основе поисковых запросов пользователей выделила оттенок Moss Green. 
 Цвет Moss Green. Источник
Цвет Moss Green. Источник
Долгое время зеленый оставался на втором плане. Он не играл значительной роли в повседневной жизни, религиозных ритуалах и художественном творчестве. Для древних греков основные цвета были красный, желтый, черный и белый. А зеленый крайне редко использовался в архитектуре и живописи. 
В эпоху Римской империи отношение к этому цвету стало меняться. Сначала он ассоциировался с варварами — главным врагом римлян. Однако позже оттенки зеленого стали присутствовать в женском гардеробе и быту состоятельных граждан. А в I веке н.э. зеленый стал использоваться в оформлении вилл — например, Золотого дома Нерона. 
 Роспись Золотого дома Нерона. Источник
Роспись Золотого дома Нерона. Источник
Особое место занимал этот цвет у древних египтян. Для них это был символ плодородия и воскрешения. Неслучайно бога загробного мира Осириса изображали с зеленым телом. 
 Осирис. Источник
Осирис. Источник 
В христианском учении цвет олицетворяет юность и вечную жизнь. Однако присутствует и негативное значение — коварство и соблазн. В исламе зеленый стал ключевым: он символизирует рай, богатство и счастье. По легенде, это был любимый цвет пророка Мухаммеда. Позже зеленый стали активно использовать в мусульманском искусстве — в архитектуре, книжных миниатюрах, картинах.
 Встреча Джалала ад-Дина Руми с Шамсом ад-Дином Табризи. Миниатюра из «Собрания жизнеописаний». Источник
Встреча Джалала ад-Дина Руми с Шамсом ад-Дином Табризи. Миниатюра из «Собрания жизнеописаний». Источник 
    Узнайте свой путь в дизайне
    
        
            
            Узнайте свой путь в дизайне
             
         
        
            Пройдите короткий тест и откройте профессию, которая подходит именно вам. В подарок — доступ к 20+ бесплатным гайдам и интенсивам для старта
            узнать
         
     
 
Зеленый цвет в искусстве 
Процесс изготовления зеленой краски прост: нужно смешать желтый и синий. Однако сложно понять, с какого именно периода стали использовать этот цвет. 
Особенно популярным он стал в эпоху Средневековья: тогда художники начали активно создавать картины с зелеными элементами — растениями, одеждой, декором в интерьере. В основном цвет придавал символическое значение произведениям и вызывал ассоциации с раем на земле.
 «Великолепный часослов герцога Беррийского». Источник
«Великолепный часослов герцога Беррийского». Источник
Однако к концу Средневековья возникает и негативный смысл. С помощью зеленого стали изображать зло — дьявола, драконов, змей. 
 Паоло Уччелло. «Святой Георгий и дракон». Источник
Паоло Уччелло. «Святой Георгий и дракон». Источник 
В эпоху Возрождения зеленый все чаще появляется в живописи. Пейзажи становятся популярным элементом художественных произведений. На картинах изображают портреты людей, а фоном выступает природа. 
К концу XVIII века цвет стал символом эпохи романтизма. На полотнах рыцарей рисовали с зелеными доспехами, щитами и знаменами. Это придавало не только эстетическую красоту, но и символическое значение. Цвет раскрывал ценности рыцарей — доблесть, мужество и честь. 
Также зеленый играл огромную роль в работах импрессионистов, так как они стремились передать атмосферу момента. Художники часто изображали природу на свежем воздухе, парки, сады, поля и прочие ландшафты, где цвет был преобладающим. Они отражали в работах неоднородность оттенков для передачи света и тени. Например, насыщенный зеленый мог переходить в светлый. 
 Клод Моне. «Прогулка. Дама с зонтиком». Источник
Клод Моне. «Прогулка. Дама с зонтиком». Источник
Зеленый в дизайне интерьера 
Чтобы добавить дизайну квартиры уюта, часто используют зеленый цвет. Благодаря ему интерьер становится более спокойным и гармоничным. Причем такую палитру можно использовать как для кухни или ванной комнаты, так и для гостиной или спальни. Есть ряд цветов, с которыми можно сочетать зеленый.
Белый 
Сочетание белых оттенков с зеленым делает пространство визуально больше, наполняет комнату светом и создает ощущение легкости и умиротворения. Лучше всего такое сочетание использовать на кухне, в гостиной или кабинете.
Если отдельной комнаты для кабинета нет, то можно выделить рабочую зону этими цветами. Они помогут создать спокойную и продуктивную атмосферу. Зеленые оттенки способствуют концентрации и спокойствию, а белый цвет добавляет света и простора.
 Оформление кухни в сочетании зеленых и белых оттенков. Источник
Оформление кухни в сочетании зеленых и белых оттенков. Источник
Коричневый 
Естественное сочетание — это коричневый и зеленый. Оно напоминает о природе, поэтому делает обстановку в квартире комфортной. Дополнить интерьер можно деревянной мебелью и нейтральными цветами: бежевым, песочным, светло-серым или сливочным. 
Такое сочетание хорошо будет выглядеть в спальне. Зеленый в сочетании с древесными структурами помогает поддерживать здоровый сон. Происходит это благодаря благоприятному воздействию на циркадные ритмы и комфортное ощущение для глаз. В итоге использование зеленого в спальне способствует общему чувству уюта, гармонии и отдыха.
 Спальня в сочетании зеленого и коричневого цветов. Источник
Спальня в сочетании зеленого и коричневого цветов. Источник
Синий
Одно из нетипичных сочетаний для интерьера — зеленый и синий. Его можно использовать в пространствах, где нужны глубина и погружение в процесс, — гостиная, спальня или кабинет. Такие цвета не будут отвлекать от основного процесса и помогут создать спокойную обстановку. 
 Сочетание цветов в спальне. Источник
Сочетание цветов в спальне. Источник
Как компании используют зеленый цвет 
Чаще всего зеленый используют экобренды и фармацевтические компании. Они выбирают этот цвет, чтобы повысить лояльность клиентов и вызвать ассоциации со здоровым образом жизни. Также цвет полюбился и сфере бизнеса: банки, биржи, финансы. 
Помимо здорового образа жизни, компании могут делать ставку на успокоение человека. Дело в том, что на фоне ярких логотипов из желтых и красных цветов зеленый выглядит стабильно и спокойно. Для клиентов это может стать одним из решающих факторов. 
    
    
        
Зеленый действительно больше всего подходит под эко-тематику. Например, маркет здоровых товаров iHerb — здесь название и цвет отсылают к природе, пользе. Что касается использования цвета в графическом дизайне, то его лучше брать в качестве акцента, а не основы и использовать в проектах, передающих атмосферу единства и спокойствия.
А вот для проектов, где нужно передать громкие эмоции, эмоциональный взрыв и моментально привлечь внимание такой цвет не подойдет. 
Лика Жуйкова, ментор курса «Графический дизайнер с нуля до PRO»
 
     
 
Starbucks 
Американская сеть кофеен Starbucks использует зеленый в своем дизайне. Этот цвет указывает на открытость компании и создает позитивное отношение к клиентам. Также здесь наблюдается еще один смысл — Starbucks подчеркивает, что кофе натуральный и выращен по всем требованиям, а значит, подходит под экоповестку. 
 
Sprite 
Зеленый используется в визуальном стиле лимонно-лаймового напитка. Зеленый цвет ассоциируется с природой и свежестью, что подчеркивает его натуральность. Цвет также успокаивает и намекает на то, что что внутри нет никаких лишних добавок. 
 
СБЕР 
Дизайн логотипа отражает ценности компании — надежность и стабильность. Зеленый ассоциируется не только с деньгами, но и с ESG-подходом бренда — экологическим, социальным и корпоративным управлением. 
 
«Золотое яблоко»
Сеть косметики и парфюмерии «Золотое яблоко» использует трендовую палитру. Зелено-желтый цвет символизирует дружелюбие и инновационность бренда. 
 
Главное о зеленом
- В основном зеленый цвет вызывает у людей приятные эмоции: спокойствие, безмятежность и уравновешенность. Поэтому его рекомендуют использовать в дизайне интерьера для того, чтобы создать расслабляющую атмосферу. 
- Несмотря на позитивные ассоциации, зеленый может отождествляться с болезнью и несчастьем. Из-за этого важно правильно сочетать цвет с другими оттенками.
- Обычно зеленый выбирают те бренды, которые связаны со сферами экологии, финансов и бьюти. Если необходимо вызвать ассоциации с развитием, деньгами и здоровьем, то айдентика компании в этом цвете подойдет.