Брейкпоинты в дизайне
Здесь breakpoint — это важный элемент разработки веб-сайтов и приложений, адаптирующихся к различным размерам экранов. Чтобы контент сайта хорошо выглядел и считывался на любом устройстве, будь то компьютер, повернутый вертикально или горизонтально смартфон или планшет, верстка должна меняться в зависимости от ширины области просмотра. Например, на большом экране настольного компьютера сайт может иметь боковое меню, а на маленьком экране мобильного устройства — переключиться на верхнюю навигационную панель.
Брейкпоинты обычно задаются в CSS — языке, который управляет внешним видом веб-сайтов и приложений. В CSS разработчик использует медиазапросы — код-правило, включающее те или иные стили отображения контента в зависимости от определенных условий, например ширины области просмотра.
Вот пример медиазапроса:
@media (min-width: 768px) { /* Стили для экранов шириной 768 пикселей и более */ }
Этот код означает, что стили, заключенные в фигурные скобки, будут применяться только к экранам шириной не менее 768 пикселей. 768 — это брейкпоинт, обозначающий границу работы тех или иных стилей. С помощью медиазапросов разработчики и дизайнеры могут создавать различные дизайны для экранов разных размеров, используя один и тот же HTML-код.
Bootstrap
В связи с брейкпоинтами не обойтись без обзора еще одного важного понятия — Bootstrap. Это популярный фреймворк, который помогает разрабатывать отзывчивые сайты и приложения с помощью CSS. В Bootstrap есть шесть фиксированных брейкпоинтов, которые основаны на распространенных размерах устройств и размерах области просмотра.
Вот они:
- X-Small — ширина менее 576 пикселей;
- Small — не менее 576 пикселей;
- Medium — не менее 768 пикселей;
- Large — не менее 992 пикселей;
- Extra large — не менее 1200 пикселей;
- Extra extra large — не менее 1400 пикселей.
Визуально эти брейкпоинты представляют в формате сетки — разделения экрана с контентом на столбцы и строки, используемые для выравнивания и позиционирования элементов. По сетке дизайнеры создают все компоненты макета: баннеры, кнопки, навигационные панели, блоки текста, карточки и т.д.
Визуально сетка bootstrap выглядит как поле из 12 колонок одинаковой ширины с небольшим отступом между ними.
Но ведь знакомые нам сайты и приложения не разделены на 12 частей, верно? Да, потому что для создания того или иного дизайн-элемента можно комбинировать любое число колонок — например 2, 4, 6 или даже все 12 для больших баннеров или текста.
Bootstrap используется для того, чтобы разработчику было легче верстать дизайн-макет, чтобы он не выверял точное положение всех нарисованных элементов до пикселя, а просто ориентировался на их положение на сетке. С помощью сетки bootstrap дизайнер может сообщить разработчику, как сайт или приложение должны меняться на той или иной ширине экрана.
Минимальная и максимальная ширина в медиазапросах
Выше мы показали, как используется минимальная ширина в медиазапросах. Грубо говоря, она обозначает ту границу ширины экрана, после преодоления которой на сайте будет отображаться уже немного другой макет («конкретная ширина или больше»).
Однако часто применяется и максимальная ширина — это конкретный размер экрана или меньше. Указание той или иной ширины, по большому счету, является вопросом удобства для верстальщика и особенностей конкретного макета.
Максимальная ширина задается запросом вида:
@media (max-width: 575.98px) { /* Стили для экранов шириной 576 пикселей и менее */ }
Откуда здесь взялась десятичная дробь и как число 575.98 соотносится с шириной 576 пикселей? Все дело в том, что при написании кода было решено вычитать из значения брейкпоинта 0.02 px, чтобы стили отображались в браузерах более точно из-за определенных технических ограничений. То есть подобное дробное написание актуально только при использовании в коде максимальной ширины.
Брейкпоинты в программировании
В сфере написания кода тоже есть понятие брейкпоинта (по-русски его часто переводят как точка останова). Оно не имеет здесь никакого отношения к верстке или ширине экранов и обозначает в буквальном смысле место, где выполнение программы останавливается, чтобы программист мог детально изучить нужный фрагмент кода. Причем breakpoint в программировании тесно связан с таким явлением, как среда разработки и отладчик. Это специальная программа, которая помогает писать код: использовать корректный синтаксис, исправлять ошибки, сокращать код, грамотно его структурировать. Брейкпоинт здесь выглядит обычно как красная точка напротив какой-либо строки кода. Программа, запущенная в отладчике, остановится на строчке с красной точкой и покажет состояние исполнения программы на текущий момент.
Брейкпоинты в программировании — незаменимое средство для написания корректного кода и правильно работающих программ.
Всё о дизайне за 2 часа
Всё о дизайне за 2 часа
Бесплатный практикум + гайд "300 полезных ресурсов для дизайнера" после регистрации
Участвую