Marvelous Designer

Marvelous Designer

Marvelous Designer («Марвелоус Дизайнер») — программа для создания трехмерных элементов одежды и других изделий из ткани и кожи: штор, покрывал, обивки диванов и др. 

Где применяется Marvelous Designer

Программа широко используется в игровой индустрии, в кинопроизводстве, а также в сфере дизайна интерьеров. Мощности «Марвелоус Дизайнера» позволяют создавать и редактировать виртуальные аватары, разрабатывать выкройки одежды и детализировать ее элементы при помощи разнообразных текстур, драпировок и фурнитуры. 

Футуристичные модные образы от Joshua Why, созданные с использованием Marvelous Designer. Источник

Преимущества программы

К преимуществам программы относятся:

  • возможность редактировать аватары персонажей для того, чтобы максимально точно смоделировать одежду;
  • большое количество встроенных шаблонов изделий;
  • отличная физика ткани, делающая итоговый вид изделия очень реалистичным;
  • возможность моделировать поведение ткани в движении (например, при потоке воздуха);
  • функция записи анимации одежды в движении;
  • возможность работать не только с одеждой, но и с мебелью и интерьерным текстилем;
  • простой и понятный интерфейс, доступный для освоения даже новичками;
  • совместимость со многими форматами файлов из других 3D-программ (FBX, OBJ, Maya Cache, LXO и др.).

При грамотном использовании инструмент позволит разработать максимально реалистичную модель костюма, которая будет эффектно выглядеть и на крупных планах в кино или игре, и на рекламном баннере.

Диджитал-костюмы от Нины Чернышенко. Источник

Редактор аватара

Аватар в Marvelous Designer — это манекен, для которого будет создаваться одежда. Но в данном случае речь идет не только о модели тела человека — это ПО применяется в различных сферах, поэтому в качестве манекенов могут выступать животные, предметы мебели, техника и т.д. В программу можно загрузить 3D-фигуру персонажа, которую вы создали в другой программе, например Maya. Но можно работать и со стандартными аватарами, оставив их без изменений или поменяв размеры, форму, параметры фигуры. 

Как для профессионалов, так и для начинающих «Марвелоус Дизайнер» покажется простым и удобным в использовании. Перед началом работы необходимо выгрузить аватар из библиотеки в рабочую сцену. Для импорта можно использовать опции Opencollada или Geometry Cache Format. В одном из окон появится трехмерный манекен, в другом — его силуэт для последующего редактирования 2D-моделей одежды (создания, сшивания, изменения размеров). В третьем окне можно найти перечень тканей, которые задействованы в проекте, застежек (пряжек, пуговиц и т.д.), а также параметров сцены. Меню с тканями позволяет задавать оттенки, плотность и степень эластичности ткани, меняя ее физику. 

Работа с лекалами

Лекало — это шаблон детали одежды, по которому впоследствии выкраивается и сшивается полноценное изделие. В Marvelous Designer одежда создается по шаблонам лекал, которые можно импортировать уже со всеми нужными размерами (например из AutoCAD) или создать вручную.

Второй способ быстрее и проще для тех, кто не работает с чертежными программами. Сначала нужно найти изображение лекал нужного предмета одежды (например куртки). Это можно сделать как просто в поисковике, так и в профильных журналах по шитью и вязанию (например Burda). Затем нужно добавить картинку с лекалами в Marvelous Designer и по очертаниям всех элементов лекала создать полигон — геометрическую фигуру, повторяющую форму лекала. Чтобы лекало не оставалось «пустым», нужно создать для него новую ткань при помощи кнопки Add в окне Fabric. Готовую ткань следует перетащить на созданный ранее полигон и подогнать по размеру, используя функцию Edit Texture (2D).

Создать новые паттерны можно при помощи инструмента Polygon — для этого необходимо обвести по контуру детали из шаблона. Чтобы паттерны максимально соответствовали форме манекена, можно добавить изгибы функцией Edit Curvature и точки инструментом Add Point. Отметим, что в отличие от популярных редакторов по типу 3ds Max, в «Марвелоус Дизайнере» для создания эффекта объема или сужения в одежде используются не вершины, а разрезы, которые у портных называются вытачками. 

Красным обведены вытачки, которые при сшивании обеспечат плотное облегание фигуры. Источник

Работа с текстурами, принтами

Текстуры и принты можно импортировать в Marvelous Designer из сторонних источников. Данное ПО предназначено для работы именно с лекалами, и в собственных библиотеках у него не представлено базовых фактур и принтов.

Персонажи South Park в отрисовке Travis Davids, созданные с использованием Maxon Cinema 4D, Daz Studio, Octane Render и Marvelous Designer. Источник

Для создания реалистичной трехмерной фактуры кожи или металла с тисненым орнаментом можно использовать популярную ZBrush с движком трехмерного рендеринга, работающего в режиме реального времени. Это позволит ускорить и значительно упростить процесс работы. 

Растительный орнамент, выполненный в ZBrush, нанесен на сконструированный в Marvelous Designer жилет. Источник

Чтобы импортировать данные из других программ, следует конвертировать их в форматы OBJ, FBX, Alembic, Maya Cache, PC2, LXO или MDD.

Работа с деталями

Чтобы одежда, созданная в «Марвелоус», выглядела максимально реалистично, программа предусматривает возможность добавления мелких элементов отделки: пуговиц, молний, швов. Всем деталям можно задать определенный вес, и тогда они будут оттягивать ткань вниз. 

Провисание люверса на планке под собственным весом. Работа Yagmur Oguz. Источник

Симуляция (примерка на персонажа)

Команда «Симуляция» надевает готовый костюм на манекен, чтобы оценить результат проведенной работы. Спроектированное изделие становится как бы живым: приобретает виртуальную массу, ложится по всем изгибам тела или предмета. В активном режиме можно не только осмотреть одежду со всех сторон, но и «одернуть» ее зажатой левой кнопкой мыши, чтобы вещь смотрелась на персонаже лучше. 

Костюмы похожего кроя на персонажах в разных позах. Источник

Симуляция позволяет проверить корректность лекал: верно ли была раскроена ткань, нет ли лишних заломов и излишков материала. Функция актуальна для конструкторов одежды, которые используют Marvelous Designer для разработки выкроек реальных вещей. Им не нужно тратить время и средства на пошив макета — все недостатки можно увидеть на виртуальной модели. Кроме того, симуляция помогает понять, как будет смотреться вещь при изменении позы модели: когда она стоит, идет, приседает и т.д. Еще одна важная функция программы — возможность записать видеоролик с движением одежды на персонаже, например при воздействии ветра, то есть создать анимацию. Такие ролики отлично подходят для добавления в шоурил 3D- или fashion-дизайнера.

Другие термины на букву «M»

← Все термины

Медиа Contented