обзор самых востребованных
дизайн-профессий в 2024 году

Какие софт-скилы нужны дизайнеру?

Какие софт-скилы нужны дизайнеру?
7 декабря, 2023
3 мин

Это новая рубрика, в которой эксперты коротко отвечают на актуальные и волнующие вопросы о дизайнерских профессиях, будущем сферы и ее перспективах.

Как софт-скилы облегчают работу

В процессе работы над дизайном необходимо постоянно коммуницировать с клиентом. Когда-то давно я услышал фразу Александра Васина, дизайнера, преподавателя и организатора фестиваля Typomania: «Работа над проектом это 70% разговоров с клиентом и 30% дизайна». Это правда. Чем больше между вами и клиентом понимания и доверия, тем легче будет процесс и качество работы.

Коммуникацию нужно вести максимально прозрачно, чтобы клиент в каждый момент проекта понимал над чем вы работаете. Это базовое правило клиентского сервиса. Оно работает и в обратную сторону — если вам что-то не очень ясно, то вы просто должны уточнить это у клиента. В конце концов, от этого зависит результат, который он получит от вас.

Не затягивайте время между презентациями. Лучше показать 3 эскиза логотипа, нарисованные карандашом, чем пытаться отрисовать их сразу в векторе. В худшем случае клиент отвергнет все ваши эскизы, и вы сделаете еще один раунд с новыми логотипами. В итоге вы сделаете две презентации за то же время, которое понадобилось бы на три векторных логотипа.

Важные софт-скилы дизайнера

Это очень субъективно, но мне кажется, что есть три важных скила. Это эмпатия, критическое мышление и навыки исследования.

Эмпатия

Дизайн делают люди для людей. Поэтому дизайнер должен уметь ставить себя на место тех для кого он делает проект, понимать как они мыслят и что чувствуют.

Критическое мышление

Часто клиент обращается к дизайнеру с задачей, которая сформулирована размыто или неверно. Задача дизайнера — разобраться в задаче и предложить релевантное решение.

Например, к вам пришёл запрос на дизайн брендбука компании у которой пока нет даже логотипа. В этом случае клиент скорее всего путает разработку брендбука с разработкой айдентики, и компании нужен самый базовый набор из логотипа, фирменного шрифта и цвета. Тогда сложный брендбук не понадобится, а правила использования такой системы можно будет описать на нескольких слайдах презентации.

Эрудиция и навыки исследователя

Дизайн — это супер профессия, потому что она сведёт вас с большим количеством людей из абсолютно разных сфер. Погружаться в мир и специфику работы клиента очень интересно. И чтобы найти общий язык с клиентом вам поможет базовое представление о том чем он занимается.

Знать всё на свете невозможно, поэтому, лучше интересоваться и изучать те сферы в которых вы бы хотели работать как дизайнер.

  • Если вы хотите работать в культуре, вам хорошо бы интересоваться искусством, кино, театром и литературой. Знания классических произведений и новинок позволит вам не только поддержать разговор с куратором, который пришёл к вам с заказом на дизайн айдентикой биеннале искусства, но и сделать работу, которая зацепит аудиторию из мира искусства.
  • Если вы хотите работать со стартапами, вам нужно понимать как устроены бизнес-процессы, что такое венчурные инвестиции и что означают загадочные аббревиатуры вроде MVP, LTV и CTR. Чтобы лучше их понимать, я могу порекомендовать статью с самыми популярными жаргонными словами стартаперов.

Уметь коммуницировать должны все дизайнеры, это действительно помогает в работе, но по опыту я знаю что не всем это легко даётся.

Без особых навыков презентации и коммуникации можно дойти до уровня мидл, но если дизайнер планирует развиваться дальше, просто необходимо учится разговаривать, защищать свои работы и предлагать идеи. И это только начало, потому что, если вы продолжите прогрессировать и стремиться выше к позиции уровня лид или сеньор, вам придётся ещё руководить дизайн-командой и параллельно коммуницировать с клиентами. Так что готовьтесь к этому заранее.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Подпишитесь сейчас на нашу рассылку

Мы присылаем отличные материалы и никогда не спамим. Отписаться можно в любой момент