Кейс: как студентка Contented подготовила проект для благотворительного фонда «Созидание»

Кейс: как студентка Contented подготовила  проект для благотворительного фонда «Созидание»

Фонд «Созидание» помогает детям и взрослым, страдающим от редких и генетических заболеваний. Постоянную поддержку получают около 2,5 тысяч семей. В этом году фонду исполнился 21 год. Графический дизайнер Лада Серебрянская рассказывает, как она исполнила свою давнюю мечту — помочь не только донатами, но и профессиональными навыками.

Лада Серебрянская

Графический дизайнер, заканчивает курс «Дизайнер упаковки» в Contented

Портфолио

Цели и задачи

Меня привлекло, что заказчик конкурса — благотворительный фонд. Я давно хотела сделать нечто подобное, во мне большой внутренний запрос на помощь людям. Я поняла, чем я как дизайнер могу быть полезной для такой организации, поэтому с радостью взялась за задание.

Когда я училась на курсе в Contented, все задачи, которые передо мной стояли, заключались в придумывании чего-то с нуля, генерации новых идей. А здесь нужно было создать новые визуальные продукты для бренда фонда и при этом использовать элементы прошлой айдентики. А именно — муравья в логотипе, чтобы сохранить имидж фонда, его узнаваемость и доверие к нему.

ребрендинг изменение логотипа с сохранением элементов айдентики
Создание нового визуального продукта с использованием элементов фирменной айдентики

Задача была необычная, а это всегда интересно. Пришлось поломать голову, походить, подумать, как сделать лучше. А когда осенило, стало легко и все пошло как по маслу.

Нужно было подготовить:

  • шапки профиля и аватарки для соцсетей;
  • печатную продукцию для документов;
  • наклейку на ящик по сбору денег;
  • роллап. 
ящик для пожертвований с логотипом фонда
фирменные бланки с новым логотипом внизу
Наклейки на ящик для сбора денег и документация в фирменном стиле фонда

В чем заключалась сложность

Во время чтения брифа я не сразу поняла, что именно заказчик ждет от дизайнера. В формулировке про использование старого логотипа было не совсем ясно, в каком ключе: частично или целиком. 

Мне хотелось обсудить бриф подробнее, чтобы я могла задать наводящие вопросы и понять, чего конкретно хочет заказчик. Я обратилась к координатору, и она подсказала: нужно убрать старое написание и добавить новое. В процессе я советовалась, показывала наработки. Возможно, мое недопонимание было связано с недостатком опыта. 

Еще мне захотелось перерисовать прежний логотип, сделать его монохромным и упростить или создать иллюстрацию с муравьем. Я это и сделала, но были сомнения, правильно ли поняла, что так можно.

В качестве альтернативного варианта я нарисовала картинку — детальную акварельную иллюстрацию для логотипа.

акварельная иллюстрация логотипа
Детальная акварельная иллюстрация для логотипа фонда в качестве альтернативного варианта

Работа над проектом

В своем проекте я использовала старый логотип, элементы фирменного стиля так, как они должны выглядеть в подобных форматах. И подготовила название в новом начертании. Это было не сложно, примерно как собирать конструктор по инструкции. Разработчики нового фирменного стиля уже продумали, как все будет смотреться на плакатах, наклейках.

Я решила сделать главный акцент на фотографиях, ведь благотворительность — это в первую очередь про людей, их чувства, тепло, солидарность и помощь друг другу. Поэтому на всех изображениях, которые я предложила в проекте, герои обнимаются. Это трогательно и передает главные смыслы: любовь и поддержка. Я специально выбирала людей разных возрастов, потому что по описанию фонда я поняла, кто его подопечные.

баннер фонда с qr кодом
баннеры фонда с элементами старой и новой айдентики
Баннеры фонда с элементами новой айдентики

Идея была в том, чтобы рассказать историю про людей и тепло, которое мы дарим друг другу. Я рада, что фонд оценил это и выбрал мои работы. 

В итоге получилось подготовить проект, который отличается гибкостью и легкостью. Его можно адаптировать под разные форматы и размеры: роллап, большой плакат на стену или наклейка, сувенир.

Новый дизайн на благотворительном сборе «Смородиновая вечеринка»

Я в дизайне новичок и пока неуверенно себя чувствую в силу небольшого опыта именно на этапе подготовки файла к печати. Нужно соблюсти все требования типографии: чтобы все было именно так, как они хотят, и правильная цветопередача, и отступы. Это уже не креативная задача, а техническая, и это пока дается сложнее. Поэтому, когда я направляла файлы заказчику, внутри была неуверенность, что я все сделала правильно. 

Особенно я волновалась за роллапы, потому что важно, чтобы все было выполнено четко и ровно. Когда я узнала, что заказчик остался доволен, типография все напечатала, не было придирок и замечаний, то выдохнула. А когда я увидела свои работы на фотографиях «Смородиновой вечеринки», первым впечатлением было огромное облегчение:

«Смородиновая вечеринка»

Еще я почувствовала радость. Ведь это один из первых моих проектов, который дошел до этапа реализации, печати и присутствия на мероприятии. Мне было безумно приятно видеть результат своей деятельности в реализованном формате с участием гостей, которые смотрели на мои плакаты. В этот момент возникло ощущение, что действительно у меня все получается, я занимаюсь своим делом, я на правильном пути.

Для меня это огромная мотивация — двигаться дальше, участвовать в подобных конкурсах, реализовываться в профессиональном плане. Двойная честь и радость — быть частью благотворительного мероприятия. Приятно ощущать, что я причастна к доброму, хорошему делу.

Медиа Contented
Добавить комментарий