обзор самых востребованных
дизайн-профессий в 2024 году

Андрей Игнатов: «Я занимался наукой, но потом увлекся дизайном интерфейсов»

Андрей Игнатов: «Я занимался наукой, но потом увлекся дизайном интерфейсов»
31 января, 2024
5 мин

Студент курса «Профессия UX/UI-дизайнер» Андрей Игнатов учился в магистратуре на химика, но уже на первом курсе решил, что хочет быть UX/UI-дизайнером. Свой первый заказ он нашел на бирже и в итоге стал дизайнером на фрилансе. Андрей рассказал, почему так кардинально поменял жизнь и как он начал применять научный подход в разработке интерфейсов.

Андрей Игнатов

Город:
Москва

Образование:
Московский технологический университет

Место работы:
Фриланс
Курс:
Профессия UX/UI-дизайнер с нуля до про

Почему решил поменять профессию

В университете я вел научную деятельность и занимался разработкой лекарств для борьбы с раковыми опухолями. В мои задачи входили не только химические опыты, но и компьютерное моделирование. В химии системы на основе языков Python и C++ позволяют искать новые биоактивные вещества и прогнозировать эффективность препаратов.

Интерфейс программы AutoDockTools модель раковой клетки на черном фоне
Модель раковой клетки в AutoDockTools

Однажды я решил использовать Python не только для исследований и попробовал написать код, чтобы сделать интерфейс. Но оказалось, что на этом языке создавать интерфейсы слишком сложно. Тогда я посмотрел пару гайдов, изучил языки разметки HTML и CSS, а потом открыл для себя Figma и окончательно окунулся с головой в UX/UI-дизайн.

Страница лендинга на чешском языке текст и картинка
Концепт лендинга на чешском языке, разработанный Андреем
Прототип приложения страница регистрации
Кейс Андрея на Behance

Как научный подход помогает в дизайне

С августа по октябрь 2022 года я занимался самообразованием. Мне нравится подходить к дизайну с научной точки зрения, например, искать статьи и исследования на ResearchGate, смотреть на YouTube ролики специалистов, которые получили научную степень по дизайну:

Но мне хотелось систематизировать знания и получить больше практических навыков. Тогда я начал искать онлайн-курсы и в итоге остановился на Contented. К началу обучения я уже знал, как работать в Figma, изучил Blender и умел строить 3D-модели. Во время вступительных занятий уже читал Яна Чихольда, смотрел иностранные ролики по дизайну и общался с опытными дизайнерами.

Первый заказ на бирже Kwork

В октябре 2022 года я начал изучать UX/UI-дизайн и уже в начале декабря получил первый заказ. Клиент сам нашел меня на фриланс-бирже Kwork, для его проекта я должен был разработать дизайн программного обеспечения. Мы планировали закончить проект к новому году, но так получилось, что занимаемся им до сих пор. К этому времени мои скиллы подросли, и теперь я вижу детали, которые сделал бы иначе.

Потом было еще четыре фриланс-заказа: например, я делал дизайн сайта для компании «Барспром»:

Главная страница сайта обложка и меню
Каталог сайта
Дизайн Андрея для компании «Барспром». Источник

Я считаю, что дизайнеру недостаточно просто отрисовать интерфейс и передать макет в разработку. Хочется курировать процесс от создания дизайна до релиза. Это помогает избежать багов, которые возникают в процессе верстки. Но на фрилансе на такой формат работы мало кто соглашается.

Постоянную работу пока найти не получается. Я отправил много откликов на hh.ru, но получил отказы. Пробовал также искать работу на LinkedIn. Там работодатели дают обратную связь, даже если отказывают, и это помогает понять, какие скиллы нужно подтянуть.

Поиск уникального стиля

Важный навык дизайнера — умение выделяться из толпы. В моем профиле на Behance сейчас опубликовано три кейса, которым пока не хватает индивидуальности, так что ее в поиске. Мне нравится работать с инфографикой и UX-аналитикой. Это заметно, например, в кейсе Filmango:

Кейс приложения Filmango анимация, текст и мокап

На курсе Contented я придумывал дизайн приложения для мобильного кинотеатра и решил не просто отрисовать экраны, а рассказать, как проводил исследование. Показал Customer Journey Map (карту пользовательского пути) и объяснил, почему выбрал конкретные дизайнерские решения.

Путь пользователя основные действия отмечены оранжевыми точками
Customer Journey Map приложения Filmango
Три экрана приложения Filmango
Экраны приложения Filmango

Мне нравится, что к UX/UI-дизайну нужно подходить систематически, то есть не просто создавать красивые интерфейсы, а предварительно проанализировать, как пользователь будет взаимодействовать с ними и адаптировать экраны под разные устройства. Так что описание «креативный, но технарь» — это обо мне.

Кейс Voikat App несколько экранов на белом фоне
Приложение Voikat App, разработанное Андреем

Планы на будущее

В будущем я хотел бы дорасти до позиции лида и переквалифицироваться в гейм-дизайнера. С интерфейсами в игровой индустрии все не очень хорошо, и многое хотелось бы улучшить.

Еще у меня есть мечта — создать свою игру, которая была бы не только идеальна в визуальном плане, но и имела смысл. Это должно быть что-то, что вызовет эмоции, например, как игра «Ori and the Blind Forest» от Microsoft Studio.

Трейлер игры «Ori and the Blind Forest»

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Подпишитесь сейчас на нашу рассылку

Мы присылаем отличные материалы и никогда не спамим. Отписаться можно в любой момент