Никита Чистило
29 лет
Чем я занимался до того, как стать дизайнером
бесплатно
10 вопросов — и вуаля: вы знаете, в какой дизайн-профессии вам стоит получить опыт
Я с детства тяготел к творческим специальностям, в средних классах даже ходил в художественную школу, но не смог совмещать ее с основной учебой. В итоге нашел себя в точных науках. Мне и сейчас нравится математика, работа с цифрами, точность и расчет. Когда в старших классах нужно было определяться с направлением, я выбрал химию.
В университете я изучал переработку полимерных композиций, а после выпуска устроился на завод химиком-технологом. Разрабатывал технологии, руководил процессами — в общем, был тем, кто стоит рядом с рабочими и говорит, что и как делать. Сначала мне казалось, что полимеры — очень перспективная тема, ведь пластмасса нужна везде. Я думал, что это неисчерпаемое поле для исследований и я смогу приносить пользу, совершенствуя технологии переработки пластика. Но все оказалось совсем не так.
бесплатно
10 вопросов — и вуаля: вы знаете, в какой дизайн-профессии вам стоит получить опыт
Многое из того, что мы учили, не пригодилось. Достигаемая оборудованием температура не соответствовала нормам, на изделиях появлялись нагары и дыры, всегда приходилось что-то придумывать. Кроме того, чтобы развиваться в этой сфере, нужны были связи или редкая гениальность, которых у меня тогда не было. Заниматься десятки лет одним и тем же мне не хотелось, поэтому я уволился, проработав на заводе около года.
Потом друзья завлекли меня в сферу продаж финансовых услуг. Позвали в команду, предложили неплохой заработок и пообещали, что всему научат. Все было легально, мне не приходилось обманывать дедушек и бабушек, а какими-то продуктами мои коллеги даже пользовались сами. Но все же я этим не горжусь. Продавать приходилось «в холодную», и многие, кому я звонил, злились и ругались. Там я тоже продержался около года и начал искать что-то новое.
Погружение в профессию: уроки на YouTube и первый оффер
Мой брат занимается бизнесом, и какое-то время я помогал ему, выполняя разные задачи. Благодаря этому я начал развиваться как предприниматель, прокачал софт-скилы и навыки стратегического мышления. А еще выиграл немного времени на поиск себя и вспомнил детскую любовь к творческим увлечениям.
Так я пришел к UX/UI-дизайну. Во-первых, он связан с творчеством, а во-вторых, это не просто красиво, но еще и продуманно. Мне нравится не только проектировать дизайн, но и заниматься аналитикой, разбираться в данных и искать закономерности. Все-таки я долго занимался точными науками, и этот опыт должен был сыграть мне на руку.
Для начала я посмотрел учебные планы популярных дизайн-школ. Обнаружил, что многие темы в них совпадают, и решил выучить их сам. Смотрел видео, читал статьи, ходил на открытые вебинары и интенсивы. Могу посоветовать каналы на YouTube для тех, кто тоже хочет учиться дизайну бесплатно:
- Канал Макса Ширко. Это, наверное, самый известный дизайнер на Tilda, арт-директор, куратор школы Tilda и создатель коммьюнити «Тильдошная». У него очень много крутого контента.
- Канал Сани Кво. У него есть своя школа, но также он проводит бесплатные марафоны по дизайну, делает классные кейсы и разборы.
- Канал Алексея Бычкова. Когда я следил за Алексеем, он занимал первые места на биржах фриланса. У него на канале много всего полезного и, на мой взгляд, он выпустил лучший курс по Figma.
В какой-то момент я понял, что бесплатного контента уже не хватает. Тогда я начал проходить короткие программы на нескольких платформах. Например, искал небольшие курсы на Udemy, чтобы закрыть свои слабые места.
Параллельно с обучением на разных курсах я смотрел вебинары о том, как составить резюме, что такое сопроводительное письмо и как оформлять портфолио. Собрал документ со своими маленькими учебными проектами и начал откликаться на вакансии. Мне ответили в телекоммуникационной компании Filanco. Я прошел собеседование, выполнил тестовое задание и меня взяли на работу.
В компании я занимался версткой, создавал веб-страницы и адаптировал их под разные экраны:
Спустя примерно год работы мне пришлось уволиться. Все было по обоюдному согласию — просто на проекте стало меньше работы, и руководитель предложил либо уйти и развиваться дальше, либо остаться и заниматься мелкими шаблонными задачами. Я выбрал первый вариант.
Как я учусь в Contented — и почему поначалу мне было скучно
После первого опыта работы я решил взять паузу и поучиться в рамках проекта «Цифровые профессии» — по этой программе можно было получить образование в диджитал-сферах за счет государства.
Я выбирал среди нескольких дизайн-школ. Во-первых, изучал отзывы, причем смотрел, в первую очередь, негативные. У Contented их было меньше всего. Во-вторых, исходил из того, что у страниц школы по дизайну точно должна быть красивая верстка — и сайт Contented в этом плане мне понравился больше всех.
Курс нацелен на тех, кто изучает дизайн с нуля, поэтому первые два месяца мне было скучно. Я смотрел лекции, быстро делал домашку и получал максимальный балл. Какой смысл вникать, как двигать квадратик в Figma, если я уже умею создавать в ней целые сайты?
Но потом стало интереснее. Я плотно включился в курс, когда нам стали давать базовую теорию по композиции, типографике, психологии цвета. Со временем появлялось все больше и больше практики. Например, одним из заданий была верстка лонгрида. Я сделал материал об архитекторе Ле Корбюзье:
Некоторые темы были особенно интересными — например, когнитивные искажения и темные паттерны в дизайне. Это неочевидные приемы, которые используют UX/UI-дизайнеры, чтобы повлиять на поведение пользователей: мотивировать их купить товар со скидкой или послушать плейлист в стриминговом сервисе.
Нам нужно было найти примеры дизайна с темными паттернами и когнитивными искажениями в интернете:
Были и сложные моменты, когда я обращался к более опытным дизайнерам за советом или списывался с ментором. Например, задание по цветовому кругу, где нужно было реализовать один и тот же дизайн в разных сочетаниях: комплементарном, аналоговом и монохромном:
- Комплементарное — это сочетание двух цветов на противоположных сторонах цветового круга;
- Аналоговое — трех соседних;
- Монохромное — разных оттенков одного цвета.
Это был тот момент, когда в теории все понятно, а на практике не очень. С двумя цветами еще ничего, а вот с тремя все разваливалось — какие-то элементы просто стали выбиваться из интерфейса. Ментор подсказал, что иногда, чтобы получился хороший результат, стоит отходить от теории и ТЗ.
Сейчас мне нравится учиться гораздо больше, чем в начале. Я уже на финишной прямой и готовлюсь к защите дипломного проекта. Недавно участвовал в большой задаче — мы с коллегой, студенткой Алей делали интерфейс для Telegram-бота.
Читайте также:
как студенты Contented создали дизайн для Telegram-бота по поиску вакансий
Поиск работы: советы для начинающих дизайнеров
Прошлой зимой я начал искать работу. Отправлял десятки откликов, много раз переписывал резюме и портфолио. Спойлер: у меня получилось, но только в апреле. Зато я понял, как эффективнее всего искать вакансии и откликаться на них. Вот несколько моих советов:
- Бомбите, бомбите и еще раз бомбите. Больше 90% откликов останутся без ответа, поэтому используйте максимум инструментов — ищите вакансии в телеграм-каналах, на hh.ru и других HR-платформах, шлите отклики по контактам компаний и дизайн-студий на сайтах.
- Уделите внимание первому экрану портфолио. Работодатели бывают разные, но, по моему опыту, тут работает правило трех секунд — удивлять нужно быстро и сразу.
- Участвуйте в порфтолио-ревю. Есть много крутых дизайнеров, которые оценивают портфолио джуниоров на бесплатных вебинарах. Я рекомендую участвовать во всех активностях, которые вы найдете, потому что такой фидбек очень полезен. Например, мое портфолио однажды в пух, прах и щепки разнес основатель студии «пинкман» Миша Розов, а текст на сайте помогли отредактировать специалисты из «Билайна» — стало гораздо лучше.
- Сделайте два резюме. Классическое и креативное. Первое можно отправлять в условные «Мои документы» или «Битрикс», а второе — в прогрессивные студии, которые стремятся создавать дизайн, который еще никто не делал.
Креативное резюме, сделанное на Tilda. Источник
Что сейчас: работа в edtech-компании и своя команда
В апреле я устроился веб-дизайнером в edtech-проект. За несколько месяцев я сильно прокачался и погрузился в продукт, даже начал собирать свою команду — настоял, чтобы мы взяли еще одного дизайнера, потому что не успевал заниматься отрисовкой страниц и иллюстраций для социальных сетей. Мне нравятся задачи — с одной стороны, я чувствую, что принадлежу к большому проекту, а с другой, наше подразделение сохраняет дух стартапа.
Сейчас я продолжаю работать над собой. Нашел ментора, который меня консультирует, помогает следить за прогрессом и прорабатывать слабые места. Сейчас это тайм-менеджмент. В нашей школе много направлений, и со временем, особенно перед новым учебным годом, разноплановых задач становится все больше — система рушится, а вместе с ней и планы.
Я хочу развить навык самоорганизации и научиться лучше декомпозировать и делегировать задачи, чтобы освободить время на обучение и ведение своих заброшенных телеграм-каналов — о моем пути в сфере дизайна и о дизайне в музыке.
Как и любой дизайнер, я продолжаю развивать насмотренность, следить за трендами и новыми инструментами. Вот небольшой список каналов и аккаунтов в моих подписках — с дизайн-кейсами, лайфхаками, анонсами мероприятий и юмором:
Основное направление, в котором я хочу развиваться, это продуктовый дизайн. Мне нравится основательно работать над одной целью и замечать результаты своей работы постепенно. Продуктовый дизайн — это как марафон, который ты не бежишь без подготовки, а начинаешь с одного, двух, трех километров и только потом выходишь на длинную дистанцию. Мне хочется заниматься одним проектом долго — пока я не дойду до той точки, когда смогу сказать, что достиг максимума.
*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.
профессия UX/UI-дизайнер с нуля до про
профессия UX/UI-дизайнер с нуля до про
Создавайте продуманные интерфейсы сайтов и приложений без навыков программирования. Погрузим в дизайн-среду с первого модуля и дадим опыт, который реально пригодится в работе
Научиться