обзор самых востребованных
дизайн-профессий в 2024 году

Бросить работу на заводе и стать UX/UI-дизайнером. История студента Никиты Чистило

Бросить работу на заводе и стать UX/UI-дизайнером. История студента Никиты Чистило
20 августа, 2023
9 мин

Никита прошел необычный путь. Получил два диплома как химик-технолог, но быстро разочаровался в работе на заводе. Попробовал себя в продажах, но и там не продержался и года. А потом нашел себя в дизайне — и спустя несколько лет набирает свою первую команду. Мы поговорили с Никитой о том, как он пришел в профессию, к чему стоит готовиться начинающим дизайнерам при поиске работы и как начать осваивать UX/UI, если вы еще не готовы к большим курсам.

Никита Чистило

29 лет

Город:
Москва

Образование:
Химик-технолог, направление «Химическая технология переработки полимеров и полимерных композиций»

Работа:
ГК Filanco, Hostline

Курс:
«Профессия UX/UI-дизайнер»

Чем я занимался до того, как стать дизайнером

Я с детства тяготел к творческим специальностям, в средних классах даже ходил в художественную школу, но не смог совмещать ее с основной учебой. В итоге нашел себя в точных науках. Мне и сейчас нравится математика, работа с цифрами, точность и расчет. Когда в старших классах нужно было определяться с направлением, я выбрал химию.

В университете я изучал переработку полимерных композиций, а после выпуска устроился на завод химиком-технологом. Разрабатывал технологии, руководил процессами — в общем, был тем, кто стоит рядом с рабочими и говорит, что и как делать. Сначала мне казалось, что полимеры — очень перспективная тема, ведь пластмасса нужна везде. Я думал, что это неисчерпаемое поле для исследований и я смогу приносить пользу, совершенствуя технологии переработки пластика. Но все оказалось совсем не так.

Многое из того, что мы учили, не пригодилось. Достигаемая оборудованием температура не соответствовала нормам, на изделиях появлялись нагары и дыры, всегда приходилось что-то придумывать. Кроме того, чтобы развиваться в этой сфере, нужны были связи или редкая гениальность, которых у меня тогда не было. Заниматься десятки лет одним и тем же мне не хотелось, поэтому я уволился, проработав на заводе около года.

Потом друзья завлекли меня в сферу продаж финансовых услуг. Позвали в команду, предложили неплохой заработок и пообещали, что всему научат. Все было легально, мне не приходилось обманывать дедушек и бабушек, а какими-то продуктами мои коллеги даже пользовались сами. Но все же я этим не горжусь. Продавать приходилось «в холодную», и многие, кому я звонил, злились и ругались. Там я тоже продержался около года и начал искать что-то новое.

Погружение в профессию: уроки на YouTube и первый оффер

Мой брат занимается бизнесом, и какое-то время я помогал ему, выполняя разные задачи. Благодаря этому я начал развиваться как предприниматель, прокачал софт-скилы и навыки стратегического мышления. А еще выиграл немного времени на поиск себя и вспомнил детскую любовь к творческим увлечениям.

Так я пришел к UX/UI-дизайну. Во-первых, он связан с творчеством, а во-вторых, это не просто красиво, но еще и продуманно. Мне нравится не только проектировать дизайн, но и заниматься аналитикой, разбираться в данных и искать закономерности. Все-таки я долго занимался точными науками, и этот опыт должен был сыграть мне на руку.

Для начала я посмотрел учебные планы популярных дизайн-школ. Обнаружил, что многие темы в них совпадают, и решил выучить их сам. Смотрел видео, читал статьи, ходил на открытые вебинары и интенсивы. Могу посоветовать каналы на YouTube для тех, кто тоже хочет учиться дизайну бесплатно:

  • Канал Макса Ширко. Это, наверное, самый известный дизайнер на Tilda, арт-директор, куратор школы Tilda и создатель коммьюнити «Тильдошная». У него очень много крутого контента.
  • Канал Сани Кво. У него есть своя школа, но также он проводит бесплатные марафоны по дизайну, делает классные кейсы и разборы.
  • Канал Алексея Бычкова. Когда я следил за Алексеем, он занимал первые места на биржах фриланса. У него на канале много всего полезного и, на мой взгляд, он выпустил лучший курс по Figma.

В какой-то момент я понял, что бесплатного контента уже не хватает. Тогда я начал проходить короткие программы на нескольких платформах. Например, искал небольшие курсы на Udemy, чтобы закрыть свои слабые места.

Параллельно с обучением на разных курсах я смотрел вебинары о том, как составить резюме, что такое сопроводительное письмо и как оформлять портфолио. Собрал документ со своими маленькими учебными проектами и начал откликаться на вакансии. Мне ответили в телекоммуникационной компании Filanco. Я прошел собеседование, выполнил тестовое задание и меня взяли на работу.

В компании я занимался версткой, создавал веб-страницы и адаптировал их под разные экраны:

Кейс на Behance с версткой лендинга
Кейс для Filanco из портфолио Никиты. Источник

Спустя примерно год работы мне пришлось уволиться. Все было по обоюдному согласию — просто на проекте стало меньше работы, и руководитель предложил либо уйти и развиваться дальше, либо остаться и заниматься мелкими шаблонными задачами. Я выбрал первый вариант.

Как я учусь в Contented — и почему поначалу мне было скучно

После первого опыта работы я решил взять паузу и поучиться в рамках проекта «Цифровые профессии» — по этой программе можно было получить образование в диджитал-сферах за счет государства.

Я выбирал среди нескольких дизайн-школ. Во-первых, изучал отзывы, причем смотрел, в первую очередь, негативные. У Contented их было меньше всего. Во-вторых, исходил из того, что у страниц школы по дизайну точно должна быть красивая верстка — и сайт Contented в этом плане мне понравился больше всех.

Курс нацелен на тех, кто изучает дизайн с нуля, поэтому первые два месяца мне было скучно. Я смотрел лекции, быстро делал домашку и получал максимальный балл. Какой смысл вникать, как двигать квадратик в Figma, если я уже умею создавать в ней целые сайты?

Но потом стало интереснее. Я плотно включился в курс, когда нам стали давать базовую теорию по композиции, типографике, психологии цвета. Со временем появлялось все больше и больше практики. Например, одним из заданий была верстка лонгрида. Я сделал материал об архитекторе Ле Корбюзье:

статья об архитекторе Ле Корбюзье

Некоторые темы были особенно интересными — например, когнитивные искажения и темные паттерны в дизайне. Это неочевидные приемы, которые используют UX/UI-дизайнеры, чтобы повлиять на поведение пользователей: мотивировать их купить товар со скидкой или послушать плейлист в стриминговом сервисе.

Нам нужно было найти примеры дизайна с темными паттернами и когнитивными искажениями в интернете:

Когнитивные искажения дизайн

Были и сложные моменты, когда я обращался к более опытным дизайнерам за советом или списывался с ментором. Например, задание по цветовому кругу, где нужно было реализовать один и тот же дизайн в разных сочетаниях: комплементарном, аналоговом и монохромном:

  • Комплементарное — это сочетание двух цветов на противоположных сторонах цветового круга;
  • Аналоговое — трех соседних;
  • Монохромное — разных оттенков одного цвета.
комплементарное и аналоговое сочетание цветов
Сочетания цветов — комплементарное и аналоговое

Это был тот момент, когда в теории все понятно, а на практике не очень. С двумя цветами еще ничего, а вот с тремя все разваливалось — какие-то элементы просто стали выбиваться из интерфейса. Ментор подсказал, что иногда, чтобы получился хороший результат, стоит отходить от теории и ТЗ.

Сейчас мне нравится учиться гораздо больше, чем в начале. Я уже на финишной прямой и готовлюсь к защите дипломного проекта. Недавно участвовал в большой задаче — мы с коллегой, студенткой Алей делали интерфейс для Telegram-бота.

Поиск работы: советы для начинающих дизайнеров

Прошлой зимой я начал искать работу. Отправлял десятки откликов, много раз переписывал резюме и портфолио. Спойлер: у меня получилось, но только в апреле. Зато я понял, как эффективнее всего искать вакансии и откликаться на них. Вот несколько моих советов:

  • Бомбите, бомбите и еще раз бомбите. Больше 90% откликов останутся без ответа, поэтому используйте максимум инструментов — ищите вакансии в телеграм-каналах, на hh.ru и других HR-платформах, шлите отклики по контактам компаний и дизайн-студий на сайтах.
  • Уделите внимание первому экрану портфолио. Работодатели бывают разные, но, по моему опыту, тут работает правило трех секунд — удивлять нужно быстро и сразу.
  • Участвуйте в порфтолио-ревю. Есть много крутых дизайнеров, которые оценивают портфолио джуниоров на бесплатных вебинарах. Я рекомендую участвовать во всех активностях, которые вы найдете, потому что такой фидбек очень полезен. Например, мое портфолио однажды в пух, прах и щепки разнес основатель студии «пинкман» Миша Розов, а текст на сайте помогли отредактировать специалисты из «Билайна» — стало гораздо лучше.
  • Сделайте два резюме. Классическое и креативное. Первое можно отправлять в условные «Мои документы» или «Битрикс», а второе — в прогрессивные студии, которые стремятся создавать дизайн, который еще никто не делал.
креативное резюме на тильде
Креативное резюме, сделанное на Tilda. Источник

Что сейчас: работа в edtech-компании и своя команда

В апреле я устроился веб-дизайнером в edtech-проект. За несколько месяцев я сильно прокачался и погрузился в продукт, даже начал собирать свою команду — настоял, чтобы мы взяли еще одного дизайнера, потому что не успевал заниматься отрисовкой страниц и иллюстраций для социальных сетей. Мне нравятся задачи — с одной стороны, я чувствую, что принадлежу к большому проекту, а с другой, наше подразделение сохраняет дух стартапа.

Сейчас я продолжаю работать над собой. Нашел ментора, который меня консультирует, помогает следить за прогрессом и прорабатывать слабые места. Сейчас это тайм-менеджмент. В нашей школе много направлений, и со временем, особенно перед новым учебным годом, разноплановых задач становится все больше — система рушится, а вместе с ней и планы.

Я хочу развить навык самоорганизации и научиться лучше декомпозировать и делегировать задачи, чтобы освободить время на обучение и ведение своих заброшенных телеграм-каналов — о моем пути в сфере дизайна и о дизайне в музыке.

Как и любой дизайнер, я продолжаю развивать насмотренность, следить за трендами и новыми инструментами. Вот небольшой список каналов и аккаунтов в моих подписках — с дизайн-кейсами, лайфхаками, анонсами мероприятий и юмором:

Основное направление, в котором я хочу развиваться, это продуктовый дизайн. Мне нравится основательно работать над одной целью и замечать результаты своей работы постепенно. Продуктовый дизайн — это как марафон, который ты не бежишь без подготовки, а начинаешь с одного, двух, трех километров и только потом выходишь на длинную дистанцию. Мне хочется заниматься одним проектом долго — пока я не дойду до той точки, когда смогу сказать, что достиг максимума.

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Подпишитесь сейчас на нашу рассылку

Мы присылаем отличные материалы и никогда не спамим. Отписаться можно в любой момент