Настолки, мерч и Антарктида: какие задания были у студентов
Рабочие брифы для учеников Contented разделили по трем направлениям:
- Задачи для студентов графического и UX/UI-дизайна. Здесь команды разрабатывали мерч, упаковку для настольной игры ФАКТФУД от ТОПЛЕС и лендинг, на котором ее можно продавать.
Заказчик хотел получить концептуальную линейку повседневной одежды для тех, кто «считывает контекст», и повысить интерес к проекту ТОПЛЕС.
Айдентика команды победителей
В задании для игры ФАКТФУД нужно было переосмыслить существующий дизайн продукта, чтобы расширить аудиторию и привлечь новых пользователей.
Лендинг должен был объединить все продукты ТОПЛЕС — мерч и игру, собрать их в одном месте и сделать процесс выбора и заказа простым и удобным.
Все три задачи параллельно прорабатывали восемь команд, чтобы предложить команде ТОПЛЕС экосистемное, комплексное решение.
- Задачи для новичков всех дизайн-курсов. Начинающие студенты пробовали создавать обложки для видео в фирменном стиле ТОПЛЕС.
Чтобы помочь ребятам, канал ТОПЛЕС подготовил эксклюзивный урок от дизайнера Миши Тополева. Миша рассказал, как сама команда блога создает превью для своих видео: на что обращает внимание, какие приемы делают обложки заметными и привлекают зрителей.
После лекции студенты выбирали уже вышедший ролик на канале, разбирались в его содержании и предлагали свое видение превью в фирменном стиле ТОПЛЕС.
В этом направлении работали студенты, которые только начали учиться в Contented. Всего в конкурсе участвовали более 20 человек.
- Задачи для моушн- и 3D-дизайнеров. Здесь участники разрабатывали анимационную сцену для ролика об Антарктиде, где нужно было передать разницу масштабов между яхтой и огромным парусником.
Студентам нужно было передать зрителю эффект, где можно легко почувствовать отличие в масштабах объектов. Наглядно сравнить небольшую яхту длиной 14 метров и огромный парусник в 47 метров. Для этого нужно было придумать чистую, понятную и научно-популярную графику в стиле канала. Сравнивать объекты нужно было с площадкой для бадминтона, самолетом Cessna, дистанцией в биатлоне и лайнером Airbus A321.
А судьи: кто оценивал работы
Среди жюри была не только команда канала ТОПЛЕС во главе с создателем и ведущим — Яном, но и менторы Contented — Юрий Фоменко и Юлия Тарасова.
Состав жюри хакатона — Ян Топлес, Юлия Тарасова и Юрий Фоменко
Юрий — старший моушн-дизайнер и продюсер медиастудии «Цифра Ё». Создает визуальный стиль для спортивных проектов, документальных фильмов и шоу для стриминговых сервисов. Вместе с командой победил на Е+ Awards в номинации «Медиа и брендированный контент», а еще получил премию КХЛ по маркетингу и коммуникациям за лучшее хоккейное шоу.
Юлия — Head of Product Design в Huawei и арт-директор Contented. У нее более 20 лет опыта в дизайне, где она разрабатывала продукты для крупных брендов — Orbit, Bosch, ВТБ, «Литрес», КРОК. А еще Юлия побеждала в конкурсе социальной рекламы, который проводила администрация Москвы.
Ребята два месяца были менторами хакатона и активно помогали студентам на разных этапах. Ян был в жюри как заказчик.
Соболезнования и 20 превью на каждого: как прошла защита и чем все кончилось
Графический и UX/UI-дизайн
До офлайн-защиты жюри отобрали работы, которые прошли в финал и пригласили команды в московский лекторий Skillbox и Contented на очную презентацию. В направлении графического и UX/UI-дизайна в финал прошли две команды и получили возможность показать проекты Яну Топлесу вживую.
Команду-победителя на защите №7 представляла студентка Виктория Мочалова. Она рассказала, что ребята глубоко изучили боли продуктов ТОПЛЕС и постарались:
— расширить линейку мерча;
— переосмыслить визуальную часть игры ФАКТФУД и сделать ее более привлекательной;
— упростить путь пользователя в интернет-магазине ТОПЛЕС;
— создать айдентику для всей экосистемы продуктов бренда.
Чтобы решить задачи брифа, студенты создали ретрофутуристическую дизайн-концепцию в миксе с брутализмом и научным минимализмом. В ней ребята постарались учесть все возможные нюансы. И даже собрали заставку для видеоролика, чтобы показать новый стиль.
В рамках единого брендинга студенты разработали широкую линейку базового мерча с ироничными надписями «Климатический беженец», «Полный инфокалипсис» и другие. В них ребята обыграли тренды быстрой современной жизни. Продолжили новую дизайн-линию в переосмыслении игры ФАКТФУД и собрали новый интернет-магазин. Сделали его минималистичным с предельно простым путем пользователя — теперь это удобный слайдер, где есть информация о бренде, самых популярных позициях, галерея с фото от покупателей, FAQ и корзина.
Работы команды победителей
Был на защите и необычный случай. Ян Топлес отдельно выделил дизайн, который разрабатывала команда №2, не прошедшая в финал. А именно — футболка «Мои соболезнования».
«Мои соболезнования» Анастасии Кошелевой
Ян выразил отдельный респект работе и предложил разработать вариант мерча и посотрудничать с Анастасией Кошелевой — студенткой, которая создала этот дизайн.
Через два дня после онлайн-презентаций мне написала продюсер Катя, которая работала на хакатоне, и сказала, что Яну понравился наш вариант мерча. Я обрадовалась и поехала на финал в Москву.
Это оказалось очень интересным опытом, потому что я впервые работала в команде. Было прикольно присутствовать в сообществе таких же дизайнеров, слышать обратную связь и общаться вживую с заказчиком, который еще к тому же популярный блогер, которого смотришь. И круто, что он оценил именно твою идею.
Мы обменялись контактами с командой Яна, но пока никаких договоренностей о мерче не было. Сейчас ребята заняты предновогодними проектами и пообещали, что напишут позже.
Анастасия Кошелева, графический дизайнер, студентка курса «Графический дизайнер с нуля до PRO»
Сам Ян Топлес выделил нестандартный подход к дизайну и то, как Настя отошла от научной тематики. Блогеру понравилось, что надпись и посыл на ней поймут абсолютно все. А еще Ян пообещал появиться в футболке с этим дизайном в одном из новых роликов.
Превью от новичков
В финал по этому брифу прошли Иван Яловкин и Елизавета Ковалева, которые представили свои проекты лично Яну Топлесу. Ваня подключился онлайн, а Лиза защищалась очно.
Иван выбрал ролик про темные загадки вселенной и представил свой вариант превью. В качестве референса Ваня взял персонажа из игры Overwatch, который тоже пытался постичь тайны бытия, — получилась интересная отсылка. Изображение астронавта и сферы в его руках студент сгенерировал с помощью нейросети, а лицо Яна добавил самостоятельно. После обработал картинку в стилистике youtube-канала.
Превью Ивана Яловкина
Эффект был мгновенным. Сразу после защиты Ян Топлес предложил Ивану сделать 20 новых превью, чтобы освежить старые ролики и добавить к ним просмотров. Так на хакатоне трудоустроился студент, который пришел учиться пару месяцев назад. Этот конкурс — первая серьезная работа Вани.
Елизавета Ковалева дизайнила на хакатоне впервые. До Contented она отучилась на организатора мероприятий и прошла переподготовку на учителя русского языка и литературы. Для своего проекта девушка выбрала видео 11-летней давности о том, как выглядели динозавры на самом деле. Для превью нашла конфликт между миловидным кроликом и ужасающей «мертвечиной». Такое противопоставление символов транслирует идею, что за безобидным фасадом факта кроется жестокая правда. И это один из главных посылов канала ТОПЛЕС — разоблачение мифов.
Смыслы в превью Елизаветы скрыты и на более глубоких уровнях. На втором «ярусе» тень за деревом — не только символ скрытой угрозы, но и образ зрителя, аудитории, чье сознание уже искажено информацией. Он такой же голодный, как и существо на картинке, но зритель хочет зрелища.
И наконец третий уровень смыслов — позиция Яна на картинке. Блогер ровно посередине между кроликом и черепом, как проводник между зрителем и истиной.
Превью Елизаветы Ковалевой
Такая тонкая игра с посылами позволила работе Елизаветы победить на хакатоне. Ян тоже предложил девушке нарисовать для канала 20 новых превью и захотел еще раз послушать, как она будет защищать свои идеи. Потому что рассказ на хакатоне был очень увлекательным.
Елизавета Ковалева на защите
Восхищен, как Лиза подбирает слова, чтобы выразить мысли о смыслах в превью и том, как она его создавала, — захотелось отметить это отдельно, очень круто.
Классная мысль про сочетание несочетаемого и то, как картинка вызывает вопросы. Есть короткий текст и изображение, на которое хочется кликнуть. Это важно, потому что на Youtube есть примерно полсекунды, чтобы заинтересовать зрителя. Здесь это удалось.
Ян Топлес, видеоблогер
Моушн- и 3D-дизайн
В финал этого направления прошли два отряда студентов, и победила команда, которую представлял ее тимлид Кирилл Морозов.
Кирилл Морозов на презентации проекта
Кирилл презентовал ролик так, будто это бизнес-питч. Тимлид представил свою команду как диджитал-агентство «4К» и быстро, но красочно и эффективно рассказал о том, что делали дизайнеры, а после объяснил их решения.
Студент начал питч с анализа конкурентов — референсного ролика самой команды ТОПЛЕС. Кирилл разобрал детали, через которые можно было бы усилить видеоряд:
- Привязать размер объектов к человеку, потому что это лучший ориентир, через который можно понять масштаб.
- Сменить ракурс, чтобы объекты в кадре не выглядели равнозначными. В оригинальном видеоряде они показаны сверху и поочередно. Но при этом на экране скапливается визуальный шум и ощущения от разницы масштабов не меняются.
- Сравнить сопоставимые объекты. Яхта, самолет и поле для бадминтона не подобны друг другу, поэтому сравнивать их сложно.
После этого Кирилл представил решение — смотреть на объекты глазами человека. В качестве объекта студенты выбрали самого Яна Топлеса, который будто бы наблюдает за всем воочию. Ребята настроили камеру от первого лица для наглядности, выстроили сцену одним кадром и добавили картинке чувственности. Так появился ролик-победитель, в котором можно подняться на борт яхты и поучаствовать в том, что происходит вокруг.
Финальный ролик команды
В конце выступления Кирилл поблагодарил команду и даже немного расчувствовался.
На полуфинале я благодарил коллег за вдохновляющую конкуренцию, но после него подумал о другой важной вещи. Когда выступаешь онлайн, всё, что ты видишь, — это презентация на весь экран. Остаешься наедине с переживаниями, и, как все спикеры, я думал, что совершенно один. Но когда закончилась демонстрация экрана, первое, что я увидел, — свою команду в полном составе. Ребята всё время были рядом и поддерживали меня.
Спасибо всей команде за каждый день, который мы шли к этому результату. Команда „4К“ — важен каждый пиксель.
Кирилл Морозов, тимлид команды-победителя
После выступления Ян Топлес оценил ролик студентов и сказал, что покажет его своей команде дизайнеров как пример направления, в котором можно развивать графику на канале. А еще — что Кирилл своей презентацией «вошел в сердечко без ключа».
Шок, радость и топ-уровень: отзывы студентов и впечатления
Студенты были в восторге от возможности пообщаться с блогером, которого смотрят, и получить фидбек на свои работы. А еще — от командного опыта и новых возможностей.
Когда я узнала, что попала в финал, у меня был полный шок. Просто шок. Ведь я раньше не сталкивалась с дизайном в принципе. Так что участвовать в хакатоне было правильным решением, хоть и спонтанным.
Елизавета Ковалева, дизайнер, студентка курса «Графический дизайнер с нуля до PRO»
Мы очень рады, что Ян выделил нашу работу, и благодарны проекту за возможность. Хочу поблагодарить и команду, это всё непередаваемые эмоции, я в восторге.
Всем, кто только думает участвовать в хакатонах, хочу сказать: не бойтесь. Лучше попробовать, чем потом жалеть, что не решился.
Виктория Мочалова, участница команды-победителя, студентка Contented
Довольны и эксперты, Юлия Тарасова так оценила итоги хакатона.
Когда мы начинали этот проект, я обещала команде ТОПЛЕС удивить их. И по реакции Яна вижу, что у нас получилось.
Очень приятно, что за такой короткий срок студенты показали уровень мегапрофессионалов. Именно за это я и люблю наши хакатоны — они помогают прокачать ребят еще сильнее и поработать с такими известными людьми, как Ян.
Юлия Тарасова, арт-директор Contented
бесплатный мини-курс графический дизайнер с нуля
бесплатный мини-курс графический дизайнер с нуля
Пройдите тест и откройте доступ к урокам. Познакомьтесь за 3 дня с Illustrator и Photoshop, узнайте, что такое айдентика, создайте концепт бренд-дизайна и получите кейс для Behance. Бессрочный доступ к записям и комьюнити в Telegram и 4 полезных материала в подарок
Научиться