Революция в мире презентаций
Несколько раз в год проходят дизайн-хакатоны, где участвуют студенты Contented: компании дают командам реальные задачи, получают интересные решения и реализуют лучшие из них. Среди партнеров апрельского Мегахакатона была студия Артемия Лебедева со своим конструктором презентаций «Фокус».
«Фокус» позволяет автоматически создавать профессиональные презентации. Пользователю не нужно делать дизайн с нуля — достаточно выбрать один из готовых шаблонов и залить контент. За считаные секунды платформа подбирает идеальные варианты композиции, размеры шрифтов и цвета. А дальше остается лишь выбрать версию, которая нравится больше.
Так как сервис достаточно новый, готовых тем оформления пока не так много. Поэтому студия пришла на хакатон с задачей расширить библиотеку шаблонов, чтобы предоставить пользователям больше разнообразия. А упор хотелось сделать на сфере образования: школах, университетах, EdTech и инфобизнесе.
В самой студии называют «Фокус» революцией в мире презентаций. И студентки Contented помогали вершить эту революцию.
Юлия Косинова
35 лет
Я давно хотела поучаствовать в хакатоне, но всегда натыкалась на анонсы, когда набор участников уже был закрыт. А в этот раз все сошлось: успела отправить заявку, получила кейс такой известной студии да еще и по интересному мне направлению. Ведь раньше в хакатонах были проекты больше для UX/UI-дизайнеров, а это не совсем мое — мне ближе работа над айдентикой, фирменным стилем, упаковкой.
Когда узнала, что мне достался кейс студии Лебедева, приятно удивилась — все-таки желающих было много. Поэтому сразу зарядилась на плодотворную работу и с таким настроем пошла на встречу с куратором и командой. Нам подробно рассказали о том, что нас ждет: описали задачу, скинули бриф от заказчика, показали референсы.
Случайно вышло, что я стала неформальным капитаном команды — думаю, тут сказался мой опыт на руководящих должностях. Поэтому на старте я поделилась с девчонками своим видением проекта, и им понравилось. Так началась работа над кейсом.
Фокус — в нише
Наша идея была в том, чтобы взять сферу инфобизнеса и сделать максимально разные шаблоны, которые закроют потребности многих специалистов. С самого начала в команде случился полный мэтч, поэтому мы легко распределили между собой темы презентаций. Каждая брала то, что ей интересно и больше всего вдохновляет.
Читайте также
Отдыхаем с пользой: как прокачать дизайнерские навыки с помощью игр
Наш фокус был в нише — решили сделать презентации для SMM-специалиста, мемолога, нутрициолога и эксперта по картам Таро, а еще шаблоны для лекций и обучения. Мы не стали заранее договариваться о стиле оформления, а полностью доверились друг другу и делали все на свой вкус. В итоге эта стратегия оказалась верной — работы получились интересными и непохожими друг на друга. А главное, решали задачи разных людей.
Сначала интересный текст, а уже потом визуал
Есть разные мнения насчет того, что важнее в презентации: текст или дизайн. Я думаю, все взаимосвязано: без хорошего текста не получится раскрыть мысль и достичь желаемого результата, а без визуальных образов сложно вызвать эмоции и задать нужный настрой. Поэтому сначала я с помощью нейросети подготовила тексты, чтобы отталкиваться от них при создании дизайна.
Мне нужно было сделать шаблоны для SMM-эксперта и нутрициолога. В презентации для сммщиков я раскрывала тему сторителлинга: подумала, что так смогу охватить широкую аудиторию, например копирайтеров, журналистов, лекторов, — а это как раз то, что хотела студия.
Сторителлинг используют, чтобы увлекательно подать информацию и закрепить эмоциональную привязку к бренду. Поэтому хотелось сделать презентацию запоминающейся. В качестве основного я выбрала яркий, но теплый цвет, а иллюстрации выполнила в более спокойной, черно-белой палитре.
Еще было важно сделать шаблоны такими, чтобы пользователи могли легко подстраивать их под свои нужды, менять не только текст, но и иллюстрации. Поэтому я не вклеивала изображения в презентацию, а отдельно загружала на платформу — так человек сможет подставить свою картинку там, где это нужно.
Шрифт Bingley понравился своей изысканной старомодностью. За счет аккуратных засечек, крупного просвета и контраста штрихов его удобно читать.
Для презентации по нутрициологии я взяла тему о пользе правильного питания. Хотелось развеять стереотип, что это что-то про пресные паровые котлеты, несоленые вареные овощи и гречку на воде. На самом деле правильное питание может и должно быть вкусным. Поэтому я постаралась показать всю сочность свежих овощей, фруктов и зелени так, чтобы зрителю захотелось их попробовать.
Шрифт Gorizont с простыми начертаниями помогает передать мысль, что придерживаться правильного питания не так сложно, как может показаться.
Иногда пользователи задействуют не все слайды из шаблона, а буквально три-четыре. Чтобы человеку было проще выбрать нужные слайды, в обеих работах я делала максимально разную композицию: где-то акцентировала внимание на ярких визуальных элементах, где-то добавляла крупный заголовок и небольшой блок текста в углу.
Сделала дизайн, который бы оценили авангардисты
Сабрина
22 года
Мне нужно было сделать шаблон лекции. Я историк по образованию, и мне в целом интересна тема искусства начала XX века. Подумала: будет здорово взять учебный материал по истории искусства, а именно про авангардизм, ведь с него начинались истоки дизайна в России.
Одни из доминирующих цветов этого направления — красный, черный и серый. Их и взяла за основу презентации. Смыслы оформления вторят идеям авангардизма — это четкость, резкость, монохромность и обилие геометрических фигур.
Повезло, что среди базовых шрифтов «Фокуса» нашелся шрифт в нужной мне стилистике. Эффектный контрастный Zum-Zum идеально передает стилистику авангардизма.
На каждом слайде я выделяла фокусные точки, на которые сразу обращаешь внимание. Это может быть яркий элемент, крупное изображение или ключевая цитата. Такой подход помогает структурировать информацию и облегчить ее восприятие.
Комбинация искусства, символизма и психологии
Фам Тху Нга
23 года
Меня сразу привлекла возможность взяться за шаблон для таролога — хотелось погрузиться в такую необычную тему, ведь карты Таро объединяют искусство, символизм и психологию.
Чтобы передать ощущение загадочности, я выбрала цветовую палитру из темных и насыщенных оттенков фиолетового. Особое внимание уделила деталям: добавила блики, изящные спирали, размытые звезды, а на паре слайдов еще и фоновые иллюстрации глáза и карт — они не сразу бросаются в глаза, но добавляют атмосферности.
Акцентные иллюстрации сделала в бежевых тонах, чтобы добавить тепла и света. Ведь карты Таро — это еще и про спокойствие, надежду и внутреннее озарение.
Если с иллюстрациями и цветовой гаммой я определилась быстро, то со шрифтом было сложнее. Хотелось чего-то не совсем обычного, но читабельного. При этом нужно было выбирать только из того, что есть в базовой версии «Фокуса». Так я остановилась на Collimator — футуристическом шрифте студии Лебедева. Он добавил презентации современности и гармонично дополнил общий стиль оформления.
Познала философию того, кому этот мир уже абсолютно понятен
Алина Абдрахимова
19 лет
Мы все горели этим кейсом, но у каждой был свой предел фантазии и времени. Поэтому кому-то было комфортно взять один шаблон, кому-то два. Я полюбила работать над презентациями еще в школе, поэтому взяла на себя два шаблона и, если бы хакатон шел дольше, с удовольствием сделала бы еще.
В презентации для обучения я рассказывала о насмотренности. Эта тема актуальна и полезна для меня, ведь я учусь на первом курсе творческого вуза и понимаю, насколько важно делать презентации со вкусом.
Теплая палитра с градиентами выбрана не случайно: насмотренность — процесс времязатратный, поэтому важно не отпугнуть зрителя от такой ёмкой темы, а еще вызвать чувство комфорта и доверия. Чтобы человек максимально сконцентрировался на содержимом презентации, я подобрала простой для восприятия шрифт Gorizont.
Второй шаблон нужно было сделать для мемолога. Еще со школы я уяснила, что серьезный материал усваивается легче, если разбавлять его чем-то развлекательным, например шутками или смешными гифками. Так пришла идея раскрывать вопросы мироздания через призму юмора, и я взяла тему «Философия идущего к реке» про Сержа Дур-Дачника, героя популярного мема.
Задачей нашей команды было не просто разработать разнообразные, эргономичные и понятные шаблоны, но и изучить технические возможности «Фокуса». Так я узнала, что кроме статичных изображений в сервисе можно использовать гифки. Посчитала, что будет полезно добавить их в свою презентацию и показать пользователям эту возможность.
Чтобы не было дополнительной визуальной нагрузки, общую цветовую гамму я сделала выдержанной, в белых и серых тонах. А удерживать внимание зрителя помогает необычный и цепляющий шрифт Zum-Zum.
Забудьте всё, чему вас учили
Все девушки из команды впервые участвовали в хакатоне и впервые работали с «Фокусом». Каждая отметила удобство платформы:
Не зря говорят: все гениальное — просто. У «Фокуса» интуитивно понятный интерфейс, много фонов и шрифтов. Можно делиться презентацией по ссылке и даже редактировать ее всей командой. Надеюсь, в будущем появится возможность выбирать два шрифта для работы — это поможет разнообразить дизайн презентации.
Алина Абдрахимова, победительница Мегахакатона по дизайну
Сервис развивается прямо на наших глазах. Когда начинали работу над кейсом, некоторых функций еще не было. Но чуть ли не каждый день появлялись новые возможности, и мы тут же применяли их в работе. Круто, что все основные опции в свободном доступе. Платная версия понадобится, если нужно взять эксклюзивный шрифт или скачать презентацию в PDF.
Юля Косинова, победительница Мегахакатона по дизайну
Несмотря на положительные эмоции, не обошлось и без сложностей:
Хакатон длился две недели. Нужно было четко спланировать свое время, чтобы уложиться в дедлайн. Еще немного давила ответственность перед командой: хотелось выдать свой максимум и не подвести девчонок.
Фам Тху Нга, победительница Мегахакатона по дизайну
Обычно мы работаем в Photoshop, Illustrator, Figma и других редакторах. А в «Фокусе» возможностей меньше — все-таки он рассчитан на людей без опыта в дизайне и им просто не нужны все эти модульные сетки и сложные настройки. Например, в «Фокусе» нельзя самостоятельно сделать верстку: просто закидываешь контент на платформу и она автоматически делает несколько вариантов расположения элементов на слайде.
А нам, как дизайнерам, всегда интересно поиграться с композицией. Поэтому пришлось перестраивать привычные алгоритмы работы и выбирать из тех вариантов верстки, что есть на платформе. Вот это и было непривычным поначалу. Мне даже вспомнилась фраза: «Забудьте все, чему вас учили». Но я люблю такие челленджи.
Юля Косинова, победительница Мегахакатона по дизайну
графический дизайнер с нуля до про
профессия | 20 месяцев
графический дизайнер с нуля до про
Станьте дизайнером, который нужен в маркетинге, PR, IT. Дадим не только знания, но и реальный опыт в профессии
научиться
Жизненные обстоятельства тоже вносили свою лепту. В разгар хакатона у Юли отключили интернет на три дня. А «Фокус» — это онлайн-платформа, и для работы с ней нужен доступ к интернету:
Это распространенная проблема прибрежных городов: иногда бывают перебои не только с интернетом, но и с электричеством в целом. Весь город был оторван от цивилизации. Когда интернет снова заработал, мне пришлось ускориться и делать все в сжатые сроки. Осложняло ситуацию то, что я параллельно выполняла заказ на фрилансе, и заказчик тоже ждал от меня варианты. Поэтому я рада, что в итоге все сложилось наилучшим образом и мы победили.
Юля Косинова, победительница Мегахакатона по дизайну
Хакатон — это про поддержку
Студенты Contented участвуют в хакатонах не только ради портфолио, но и ради знакомства с единомышленниками. Кто-то находит друзей, а кто-то начинает делать совместные коммерческие проекты.
До хакатона у меня не было знакомых дизайнеров, с кем можно вместе работать над проектами. А с девочками мы настолько сблизились, что даже обмениваемся заявками на заказы: когда кто-то из нас очень загружен и не может взяться за проект, другая готова его подхватить.
Хакатон — это возможность поработать с реальными заказчиками, да еще и с такими именитыми, как студия Артемия Лебедева. Такие кейсы дают буст карьере начинающего дизайнера. Я благодарна за бесценный опыт и думаю, что поучаствую и в следующих хакатонах Contented.
Сабрина, победительница Мегахакатона по дизайну
Мы с девочками быстро скооперировались и сдружились, подбадривали друг друга, когда что-то не получалось. С тимлидом тоже повезло — он всегда был на связи и поддерживал нас. Особенно запомнились первые дни, когда всех собрали в общем рабочем чате. Там мы знакомились и обменивались фото наших пушистых коллег. Я даже успела подружиться с парочкой 3D- и UX/UI-дизайнеров.
За первое место в Мегахакатоне мы получили возможность подольше поработать со студией Лебедева, а мой шаблон для обучения добавили в раздел «Примеры» на сайте «Фокуса».
Алина Абдрахимова, победительница Мегахакатона по дизайну
Атмосфера невероятная: вокруг тебя такие же увлеченные люди — это заряжает и вдохновляет. Мне очень повезло с командой: все девочки отзывчивые, дружелюбные и всегда готовы помочь. Уверена, что опыт участия в хакатоне помог прокачать мои хард и софт скилы.
Фам Тху Нга, победительница Мегахакатона по дизайну
Мы до сих пор общаемся и поддерживаем друг друга. Меня это очень радует, потому что нечасто встретишь, чтобы команды так быстро сплачивались и продолжали общаться после проекта. Всем советую такие мероприятия: здесь можно найти единомышленников, коллег, друзей и даже получить работу.
Особенно ценным был опыт взаимодействия со студией Лебедева. После хакатона я продолжила с ними работать и встретилась с арт-директором Сергеем Кулинковичем. Он не просто дал фидбэк по моим презентациям, но и провел менторскую сессию. Сергей уделил мне целый час, и было невероятно вдохновляюще слушать человека с таким уровнем профессионализма и насмотренности. А мой шаблон по сторителлингу уже можно использовать для создания презентаций.
Юля Косинова, победительница Мегахакатона по дизайну
профессия графический дизайнер с нуля до про
профессия графический дизайнер с нуля до про
Маркетинг, PR, IT — мы не знаем, какую сферу вы выберете, когда станете графическим дизайнером. Но знаем, что вы сможете им стать, получив реальный опыт. Тот, который оценят работодатели
Научиться