Проект без конкурентов
Елена Куликова
36 лет
В рамках хакатона нашей команде нужно было создать приложение для сервиса коллабораций W2W Match. Целевая аудитория проекта — женщины 23–40 лет, которые занимаются бизнесом и интересуются современным маркетингом. С помощью приложения W2W Match они могут находить другие бренды и делать совместные проекты — некая смесь Tindera и Instagram*.
У W2W Match практически нет прямых конкурентов, поэтому в качестве примеров использовали похожие сервисы, которые понравились заказчику. Например, AB.Money или Tinder, потому что суть приложения такая же: подбираем партнера, но не для отношений, а для бизнеса.
Предложили клиенту свои идеи
В рамках хакатона разработали страницы для основных функций приложения:
- главный экран;
- подбор партнеров;
- лента с карточками бренда;
- личный кабинет;
- чаты;
- анкета и форма регистрации;
- тарифные планы.
Эти страницы закрывают до 70% функций приложения. Еще клиент хотел, чтобы пользователи оставались в приложении как можно дольше и не переходили в другие мессенджеры. Поэтому мы предложили внедрить дополнительные функции — запрет на написание номера телефона в личных сообщениях. Если кто-то попытается его отправить, всплывает подсказка о невозможности отправить номер и предложение продолжить переписку в приложении. Это увеличивает вероятность коллаборации, ведь на бизнес-тарифе организатор помогает пользователям построить конструктивный диалог.
Еще предложили добавить геймификацию в виде бонусной системы. Пользователь может получать баллы за то, что полностью заполнил свой профиль, поставил лайк партнеру, создал коллаборацию. А потом менять эти баллы на бонусы, например яркую аватарку, которая выделит его на фоне конкурентов. Это тоже увеличивает шансы на сотрудничество и повышает лояльность пользователей.
Я разрабатывал систему мэтча для проекта W2W Match. Сейчас это просто кнопка лайка — бренды могут лайкать друг друга, и если лайки совпали, то происходит мэтч. После этого для них создается отдельный чат, где они придумывают, как будут сотрудничать.
В будущем хотим реализовать подбор партнеров на основе тегов и ценностей брендов. Включим их в анкету, чтобы создать систему рекомендаций — сервис будет выдавать их автоматически.
Алексей Макаров, fullstack-разработчик на Python
Рискнули поменять цвет
Большая часть пользователей W2W Match — женщины, поэтому в проекте очень важна визуальная составляющая.
У сервиса уже есть свой сайт и фирменный стиль. Однако наш заказчик Елизавета сказала, что не против рассмотреть новые цвета и шрифты, если они будут не сильно отличаться от исходника. Мы с UX/UI-дизайнерами Аней и Катей решили рискнуть и выбрали пастельный небесно-голубой — он отлично подходит к изящной и утонченной графике. Оказалось, что это любимый оттенок заказчика — цвет закатного неба.
Читайте также:
Резюме дизайнера под микроскопом: на что обращает внимание HR
Чтобы сделать приложение удобным, использовали простые шрифты, которые не напрягают зрение, — Manrope и Poiret One для заголовков. Акцентный шрифт взяли в исходном виде с сайта заказчика. А основные функции, к которым пользователь будет обращаться чаще всего, — лента партнеров, просмотр мэтчей, главная страница, чаты и личный профиль — вынесли в тапбар и обозначили яркими иконками. В личную карточку предпринимателей добавили графики и диаграммы, чтобы цифры воспринимались легко и наглядно.
Пока работали с дизайном, ребята из разработки параллельно делали свою работу.
Чтобы начать работу над проектом, бэкенд-разработчикам не нужен готовый дизайн, максимум — user flow. Это описание того, как конкретно пользователь будет идти по приложению, какие кнопки нажимать и что должно происходить после этого.
Но в самом начале нужно подготовить под проект базу данных, продумать, какие в ней должны быть таблицы, с какими полями, и потом реализовать это в коде. После этого можно приступать к логике приложений.
Алексей Макаров, fullstack-разработчик на Python
Я была графическим дизайнером и делала иллюстрации для проекта, в частности сет иконок. В основном пользовалась программой Adobe Illustrator. Иконки полностью уникальные и разработаны специально для приложения W2W Match. В работе я ориентировалась на сайт заказчика и старалась сделать рисунки похожими, чтобы не нарушать фирменный стиль бренда.
Елена Завершинская, графический дизайнер
Нашу команду позвали на стажировку
Проект для W2W Match параллельно делали три команды, но в итоге выиграла наша. Заказчик Елизавета сразу отметила, что мы попали в ее ожидание цвета, шрифта и графики. Еще ей понравились дополнительные функции, которые мы предложили, — блокировка отправки номера телефона и бонусная система.
Сейчас практически полным составом наша группа перешла на стажировку в W2W Match. За три недели хакатона мы сделали все основные функции, а сейчас будем делать дополнительные:
- Установка цели коллаборации — как трекинг привычек, позволит отслеживать достижения и видеть результат.
- Образовательная платформа внутри приложения — здесь будут собраны различные лекции, статьи и книги для пользователей.
- Функция оплаты — чтобы можно было выбирать и менять тариф.
Планируем, что уже в октябре-ноябре закончим проект полностью. Сейчас собираем приложение на iOS, но потом также сделаем версию для Android.
С самого начала у нашей команды был козырь — это ее состав. У заказчика был запрос на приложения для Android и iOS, а у нас ребята, которые могут это реализовать. Некоторые команды делали просто мобильную версию сайта. Думаю, все достойно справились с поставленной задачей в рамках своих возможностей.
Павел Стасюк, специалист по кибербезопасности, тимлид команды
Для меня партнерство с хакатоном — это тоже своего рода коллаборация. Именно такой тип взаимодействия лег в основу моего бизнеса, и я очень разделяю философию сотрудничества.
Что касается работы ребят — понравилась презентация проекта. Она была четкой, понятной, без воды. Главный минус — на финале была презентация и нельзя было “потыкать” продукт. Но по Figma визуально все было интуитивно понятно.
Очень понравились идеи со статусами для резидентов в виде цветных аватарок и иконок, а еще — инфографика внутри карточек брендов. Верю, что команда сможет развернуть приложение на iOS и Android до конца осени. Очень благодарна организаторам и студентам за такое включенное, живое общение и профессиональную работу!
Елизавета Слезкина, CEO сервиса для коллабораций женских брендов W2W Match
Произошел мэтч с заказчиком
Участвовать в хакатоне было очень интересно. Осознание, что это реальный проект, очень вдохновляет и дает энергию для реализации.
Еще понравилось взаимодействовать с заказчиком — Лиза всегда была на связи и давала всю нужную информацию. Знаю, что иногда у дизайнеров бывают трудности при взаимодействии с клиентом, но у нас произошел полный мэтч. Когда я сажусь работать над проектом, то представляю, как пользователь будет скачивать приложение, пользоваться им — это мотивирует делать все качественно, интересно и удобно.
Можно сказать, что мы сами — будущие пользователи сервиса. Когда приложение будет готово, сможем зарегистрироваться и продавать свои дизайнерские услуги
Очень понравилось участвовать в хакатоне и видеть, как ребята выполняют задачу с энтузиазмом и горящими глазами. Одно дело — изучать что-то в теории, и совсем другое — работать над реальными задачами.
Все участники были заинтересованы в результате: изучали новое, общались друг с другом. Это отлично расширяет кругозор, открывает новые возможности и дает полезные контакты для будущей карьеры.
Павел Стасюк, специалист по кибербезопасности, тимлид команды
* Принадлежит компании Meta, деятельность которой признана экстремистской в России.
профессия UX/UI-дизайнер с нуля до про
профессия UX/UI-дизайнер с нуля до про
Создавайте продуманные интерфейсы сайтов и приложений без навыков программирования. Погрузим в дизайн-среду с первого модуля и дадим опыт, который реально пригодится в работе
Научиться