обзор самых востребованных
дизайн-профессий в 2024 году

Как геймдизайнеру найти первую работу

Как геймдизайнеру найти первую работу
20 ноября, 2023
7 мин

Чтобы найти работу в игровой индустрии, нужно уверенно владеть навыками, общаться с единомышленниками и практиковать разные подходы к поиску вакансий. Даниил Харламов, продакт-менеджер с опытом работы в гейм-студии Playrix и эксперт сервиса развития карьеры Эйч, рассказал, с чем могут столкнуться начинающие геймдизайнеры, где искать предложения о работе и откуда брать идеи для проектов в портфолио.

Каким должен быть джуниор-геймдизайнер, чтобы получить оффер

Для начинающего геймдизайнера важны два типа навыков. Хард-скиллы — это технические способности и умение пользоваться рабочими инструментами, и софт-скиллы — личные качества и навыки, которые помогают лучше выполнять задачи и общаться с коллегами.

Вот некоторые из базовых хард-скиллов геймдизайнера, которые нужны даже джуниорам:

  • Умение проектировать и анализировать механики, игровой баланс и монетизацию в игре.
  • Навыки написания системных требований для дизайнеров и разработчиков.
  • Умение работать с движками Unity или Unreal Engine — ПО, на основе которого создаются игры.
  • Владение скриптовыми языками и инструментами визуального проектирования, такими как Unity Bolt или Unreal Blueprints, — они нужны для прописывания сценариев и последовательностей действий в играх.

Не страшно, если вы не будете знать некоторые тонкости. При найме новичков компании чаще смотрят на софт-скиллы. Например, важна увлеченность играми — на собеседовании могут спросить, во что вы играете, что именно и почему вам нравится в любимых проектах, какие тренды сейчас популярны в индустрии.

Также геймдизайнеры должны проявлять изобретательность, много работать в команде и защищать идеи перед продюсерами и руководством студии. Поэтому для работодателей важны такие качества, как проактивность, энергичность и коммуникабельность.

Техническую информацию всегда можно узнать в Google или у ChatGPT, а софт-скилы — это тот опыт, который так просто не наработать.

Если вы уверены в том, что ваши навыки соответствуют заявленным в вакансиям, у вас есть портфолио и минимальный опыт работы над игрой — значит, можно начинать откликаться на начинающие роли.

Все получится, но не сразу

Вакансий в гейм-индустрии сейчас меньше, чем пару лет назад. Если после ковида у компаний было много денег и амбиций, то сейчас все изменилось. Некоторые студии закрылись, другие перешли в режим самосохранения, чтобы не растерять то, что есть. Кроме того, в этой области высокая конкуренция.

Другая проблема — новые географические ограничения. Многие зарубежные студии не работают с российскими сотрудниками из-за репутационных рисков. И наоборот: если вы за рубежом, то работу в России будет найти труднее, так как крупные игроки, например, Lesta Games, часто ищут сотрудников только в офис.

Несмотря на сложное время на рынке, у хороших кандидатов все получается, хоть и не сразу. Я рекомендовал бы заранее закладывать время на поиск работы — по моему опыту, он может занять от трех до шести месяцев.

Где искать вакансии

Есть несколько стратегий поиска — и лучше использовать их вместе.

Отклики на вакансии «в холодную». Тут важно не ограничиваться одним ресурсом. Например, кроме hh.ru, есть:

Выход на контакт. Вы можете отправить резюме разработчику любимой игры или студии, которая вам нравится. Возможно, у компании есть вакансия, которую еще не опубликовали. Даже если нет, вас по крайней мере добавят в базу — если место появится, то кандидатов из нее, возможно, посмотрят прежде, чем разместить вакансию в открытом доступе. Тут важно показать заинтересованность — компании любят, когда соискатели уже прониклись их игрой и знают, как она устроена.

предложение отправить резюме кто не нашел вакансию
В конце страницы, посвященной трудоустройству, в Playrix предлагают отправить резюме тем, кто не нашел подходящую вакансию.

Вот несколько компаний, которые часто публикуют новые вакансии:

Нетворкинг. Подумайте, может, у вас есть знакомые, которые работают в геймдеве? Они могут порекомендовать вас, потому что во многих компаниях есть премии для тех сотрудников, которые приводят ценные кадры.

Если таких знакомых нет, завести их можно на митапах и конференциях. Например, таких, как российские «Игропром», Gamedev Weekend, Playport или международный DevGAMM. Если познакомиться с сообществом, то работу будет найти проще, так как студии нанимают в первую очередь людей, а не резюме. Личный контакт тут очень полезен.

Также «обрастать» коммьюнити можно в LinkedIn — добавляйте в контакты других геймдизайнеров, художников, HR-менеджеров, и сможете откликаться на вакансии до того, как они получат кучу откликов на других платформах.

Стажировки. Успешная стажировка может превратиться в оффер. Например, у Lesta и 1CGS есть программы для новичков — можно вырасти до сотрудника или хотя бы наработать опыт для портфолио.

Каким должно быть портфолио

Самая выигрышная стратегия на старте — это собрать портфолио с большим количеством разных тематик и механик, чтобы показать широту навыков. Многие вакансии для новичков публикуют стартапы, где ценятся люди, которые умеют все и сразу. Поэтому лучше показать, что вы готовы и к такой работе.

Вы можете спроектировать что угодно: шутер, платформер или свою интерпретацию «три-в-ряд». Варианты возможных направлений, референсов и источников вдохновения можно найти, например, на AppMagic.

Не стоит делать проекты в жанрах, которые вам совсем не интересны. Старайтесь добавлять в портфолио то, чем хотели бы заниматься в работе.

Также важно прорабатывать не только ширину, но и глубину портфолио — не просто предлагать много разных решений, но и обосновывать каждое из них. Недостаточно показать красивые картинки, лучше отразить референсы и рассказать о своем подходе к решению той или иной задачи.

При этом я бы не стал заморачиваться насчет уникального оформления, а взял бы классический формат — например, документ в Notion или страницу на Behance или ArtStation. Придумывать неординарные механики в портфолио — это, скорее, полезно для продвинутых специалистов, а джуниорам лучше выбрать что-то проверенное.

портфолио геймдизайнера для поиска работы
Не забывайте публиковать работы на ArtStation — эта площадка ближе к игровой индустрии, чем более универсальный Behance.

Как геймдизайнеру собрать портфолио

Есть несколько способов пополнить портфолио разнообразными проектами. Можно придумать, как могла бы выглядеть какая-нибудь нереализованная концепция, например, редизайн или новая механика какого-нибудь сервиса или популярной игры.

в портфолио лучше использовать что-то известное всем
За основу лучше взять что-то популярное — например, GTAV. Источник

Другой вариант — сделать свою игру. Можно придумать концепт с друзьями, с помощью нетворкинга найти разработчиков, продюсеров и саунд-дизайнеров. Часто в этом помогают курсы. Школы и учебные платформы объединяют студентов разных направлений, чтобы каждый мог поучаствовать в большом проекте и добавить его в портфолио.

Также можно наработать опыт, участвуя геймджемах — мероприятиях для разработчиков, художников и геймдизайнеров, на которых команды создают игры за ограниченный промежуток времени. Искать такие мероприятия можно на ресурсах Indie Game Jams или itch.io. Правда, без нетворкинга все равно никак, потому что геймдизайнер не сможет создать игру один, и ему понадобятся разработчики.

Как найти работу в игровой индустрии: самое главное

  • Конкуренция в сфере высокая, поэтому нужно хорошо владеть навыками и знать, как устроен процесс создания игр.
  • Для начинающих геймдизайнеров особенно важны софт-скиллы: проактивность, энергичность, командность и коммуникабельность.
  • Стоит заложить на поиск работы несколько месяцев — обычно джуниоры устраиваются в срок до шести месяцев.
  • Есть несколько стратегий поиска вакансий — и стоит использовать их вместе: откликаться на предложения, рассматривать стажировки, искать прямой контакт со студиями и HR-менеджерами, а также заводить знакомства на форумах и конференциях.
  • В портфолио должно быть как можно больше разных проектов, а принятые геймдизайнерские решения важно аргументировать.
  • В портфолио можно добавить игры, созданные с друзьями и одногруппниками, а также редизайны известных проектов.
  • На старте лучше сделать обычное портфолио без сложного дизайна — в Notion, на ArtStation или Behance.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Подпишитесь сейчас на нашу рассылку

Мы присылаем отличные материалы и никогда не спамим. Отписаться можно в любой момент