Motion-дизайн и принципы анимации
Motion-дизайн отвечает за визуализацию данных. Он делает сложные смыслы и большие объемы текста понятными с помощью инфографики, титров, статистики и брендинга. В основе motion-дизайна заложены три принципа: подбор подходящей типографики и цветовой палитры, а также соблюдение композиции.
Данный тип дизайна находится в разных сферах: рекламе и SMM, лендингах, маркетплейсах, образовательных продуктах, видео- и кинопроизводстве. С помощью motion-дизайна цифровой видеоконтент становится ближе к пользователю. Динамика удерживает внимание зрителя.
Зритель запоминает анимированные заставки в роликах на YouTube и легче воспринимает информацию благодаря инфографике в образовательном видео.
Если вам интересен motion-дизайн, прочитайте статью, в которой разобрали историю возникновения этого направления, его особенности и программы, которыми пользуются, чтобы создать анимацию.
Анимационный дизайн отличается от motion-дизайна изображением последовательной истории. Анимация — это мультипликационный сюжет; motion — визуальное дополнение истории, «просто о сложном». Для быстрого погружения в анимационный мир изучите 12 базовых правил, на которых строится мультипликационное кино.
профессия 3D artist
18 месяцев
профессия 3D artist
Получите реальный опыт создания уникальных 3D-миров — для игр, рекламы, IT
12 правил анимации
12 правил анимации — это набор принципов, которые разработали Уолт Дисней и его студия. С их помощью аниматоры создают живые и динамичные анимационные сцены. Данные правила сформулированы в книге «The Illusion of Life: Disney Animation» («Иллюзия жизни: анимация Диснея») Фрэнка Томаса и Оливера Джонстона, которые были ведущими аниматорами в студии Уолта Диснея. Знание этих правил позволяет режиссеру монтажа правильно расставлять акценты при сборке материала, причем не только мультипликационного.
Сжатие и растяжение
Предметы из мягких материалов, ткани или резины деформируются при движении. Например, тканевый флаг под ветром качается из стороны в сторону. А еще этот прием оживляет персонажа во время действий и показывает пластику мышц и кожи.
Подготовка к действию
Прием, который демонстрирует движение перед действием. Например, перед тем как погрузиться в воду, персонаж набирает в грудь воздух, а перед прыжком или ударом наклоняется назад.
Сценичность
Детали фона, ракурса, масштаба и композиции влияют на сюжет и внимание зрителя. Чтобы удержать зрителя на конкретном предмете или персонаже, аниматор располагает его по центру кадра, добавляет непривычный ракурс или делает менее контрастный фон. А еще важно, чтобы происходящее в кадре было максимально понятно.
Последовательное изображение движения, от позы к позе
Дисней создал два подхода к отрисовке анимации: последовательный (straight ahead) и от ключевых поз к промежуточным кадрам между ними (pose to pose). Первый вариант подходит для плавных движений и природных явлений, например ветра, огня или дождя. Второй вариант аниматоры используют для прорисовки трансформаций героя. На монтаже приемы комбинируются для усиления эмоционального эффекта.
Читайте также:
Lottie-анимация: все, что нужно знать начинающим
Дополнительное движение и захлест
Этот прием придает анимации реалистичность и мягкость. С помощью него художники-аниматоры рисуют части тела персонажа так, чтобы они гармонично смотрелись в момент движения и при его завершении.
3D artist
профессия| 18 месяцев
3D artist
Освойте практические навыки, которые откроют путь в геймдев, рекламу, IT. Создавайте уникальные 3D-миры как художник
научиться
Смягчение начала и завершения движения
Объекты в анимации плавно ускоряются в начале движения и плавно замедляются в конце. Это еще один прием из жизни: машина, которая ехала с большой скоростью, не может резко затормозить без последующей инерции.
Дуги
Для плавного движения объектов художники рисуют их траектории по дугам, а не по прямым линиям
Выразительные штрихи
Художники добавляют дополнительные движения к действиям объекта для большей реалистичности. Если птица улетает с ветки, то ветка качается. Если человек прыгает на батуте, у него двигаются одежда и волосы.
Временны́е интервалы
Аниматоры делают скорость движения героев и объектов разной в зависимости от задачи. Например, после спокойной езды на автомобиле нужно резкое столкновение с препятствием. Тогда это можно показать склейкой кадров, где один автомобиль едет плавно, а второй очень торопится и не соблюдает правила. В результате зритель получает эффект неожиданности.
Преувеличение
Прием подходит для усиления выразительности объекта в кадре. Движение объекта делают намеренно больше — акцентируют внимание на частях тела, укрупняют те места, где амплитуда движения должна быть заметна.
Прорисовка
Анимация выглядит реалистичнее, когда художники учитывают пропорции, тени, силуэты, узнаваемые зрителями позы и манеры поведения. Художники делают персонажей и предметы объемными. Если герой идет, его руки двигаются и оставляют тени, у него есть определенный стиль походки, он смотрит в телефон или по сторонам.
Привлекательность
Художнику важно проанализировать, какой персонаж понравится зрителю. Чем динамичнее персонаж, тем он интереснее. Режиссер монтажа в этом случае похож на художника-аниматора, ведь цель монтажного процесса — сделать так, чтобы при просмотре финального продукта зритель получил удовольствие от происходящего на экране.
Павел Ермак, режиссер монтажа, ментор на курсе «Профессия режиссер видеомонтажа»
В моем опыте были проекты, где заказчик приходил с исходниками и просил сделать полноценный монтаж и визуальное оформление. Работа с другими заказчиками начиналась с четкой раскадровки и детального технического задания. Все проекты разные, и я рекомендую режиссерам монтажа выходить за рамки своего мастерства и развиваться в других направлениях:
- Изучите 12 правил анимации и основы цветокоррекции. Даже если сами вы не будете анимировать или делать коррекцию, то сможете написать понятное техническое задание для дизайнера.
- Смотрите на дизайн-проекты и тенденции в дизайне.
- Следите за тем, как сейчас делают монтаж. Изучайте проекты, наблюдайте за интересными режиссерами в социальных сетях.
Со временем вы начнете понимать, какие задачи хотите брать, а какие нет. Помните, что если хватаетесь за всю работу, можете быстро выгореть. И не бойтесь просить помощи у более опытных специалистов. Они помогут скорректировать карьерный путь и ответить на сложные вопросы.
Главное о навыках режиссера монтажа в motion-дизайне и анимации
В практике режиссера монтажа не всегда присутствует только сборка кадров. Среди полезных навыков для работы выделили:
- «Просто о сложном» с помощью motion-дизайна: инфографика, титры, видеообложки.
- 12 правил анимации, знание которых позволяет расставлять смысловые акценты в монтаже.
- Наблюдение за тенденциями в области монтажа.
3D artist
профессия| 18 месяцев
3D artist
Освойте практические навыки, которые откроют путь в геймдев, рекламу, IT. Создавайте уникальные 3D-миры как художник
научиться