пройдите тест и узнайте,
какая дизайн-профессия подойдет именно вам

Что такое коммуникационный дизайн? Чем он отличается от графического дизайна?

Что такое коммуникационный дизайн? Чем он отличается от графического дизайна?
21 августа, 2024
1 мин

Графический дизайнер занимается только с визуальной составляющей контента, например, разработкой логотипов, версткой афиш, типографикой. То есть, например, в работе со шрифтами он отвечает за то, как выглядит текст и какую эмоцию он создает своим внешним видом.

Коммуникационный дизайнер отвечает за дизайн самой информации: как говорит бренд (Tone of Voice), как он себя позиционирует, какие эмоции вызывает. Поэтому коммуникационный дизайн связан с разными дисциплинами: копирайтингом, маркетингом, анимацией, иногда даже с саунд-дизайном.

Графический дизайнер транслирует смыслы и эмоции через графику. Коммуникационный дизайнер — дизайнер этих эмоций и смыслов.

Вот некоторые дисциплины, с которыми должен быть знаком коммуникационный дизайнер:

  • Графика. Это как раз визуальная составляющая контента, то есть сфера графического дизайна. Важно, чтобы весь визуал подстраивался под общую концепцию и сочетался с остальными элементами.
  • Брендинг. Это ментальная оболочка проекта, продукта или торговой марки. Элементы графики (логотип, шрифты, цвета) тоже нужно грамотно связать со всеми остальными средствами коммуникации, чтобы составить единый образ бренда/продукта. Здесь нужно разбираться в маркетинге и бизнесе.
  • Мультимедиа. Это работа со всем мультимедийным пространством: звуком, анимацией, артами и разными пространственными форматами отображения.
  • Веб-дизайн. Его важно понимать не с точки зрения удобства интерфейса, а с точки зрения нарратива: как дизайн будет транслировать нужные эмоции, побуждать пользователя к действиям или вызывать чувство причастности к бренду.

Раньше за коммуникационный дизайн в студиях отвечал креативный директор и арт-директор. Сейчас эта часть его работы вылилась в отдельное направление. То есть арт-директор, например, может заниматься только управлением дизайн-командой и выступать от лица заказчика, а коммуникацией бренда и разработкой визуально-ментальной оболочки продукта будет заниматься коммуникационный дизайнер совместно с маркетологом и арт-директором.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Подпишитесь сейчас на нашу рассылку

Мы присылаем отличные материалы и никогда не спамим. Отписаться можно в любой момент