пройдите тест и узнайте,
какая дизайн-профессия подойдет именно вам

7 художественных стилей, которые повлияли на современный дизайн

7 художественных стилей, которые повлияли на современный дизайн
27 октября, 2024
4 мин

Реализм и минимализм можно найти в современном веб-дизайне, стиль ар-нуво повлиял на иллюстрацию и книжную графику, а поп-арт и китч до сих пор используются в брендинге. В этой статье мы расскажем о том, как художественные стили трансформировались и нашли отражение в современном дизайне.

Реализм

Реализм — течение в искусстве, которое появилось в середине XIX века. Сам термин сформулировал французский критик Жюль Шанфлери, чтобы противопоставить его романтизму и академизму. Художники-реалисты стремились максимально достоверно изображать действительность. Реалистами считали себя такие художники, как Гюстав Курбе, Эдуард Мане и Оноре Домье. В России — Илья Репин, Александр Саврасов и Иван Шишкин.

Идеи реализма переняли веб-дизайн и дизайн интерфейсов. Реалистичные изображения элементов в интерфейсе, которые имитируют объем, свет, тени, блики и текстуры, — это стиль скевоморфизм. Его большим поклонником был Стив Джобс, поэтому в ранних интерфейсах Apple были такие реалистичные иконки.

скевоморфизм в интерфейсе iphone 3g ,реалистичные изображения элементов в интерфейсе
Интерфейс iPhone 3G. Источник

Позже этот стиль переосмыслили, и появился неоморфизм. В нем также используются различные текстуры, тени и свет для создания объема, но выглядит он более современно.

Кубизм 

Кубизм начался со скандальной работы Пабло Пикассо «Авиньонские девицы», на которой в геометричной и стилизованной манере изображены пять женщин. Но за эту революционную картину Пикассо осудили друзья и единомышленники, и ее долго не хотели выставлять.

Кубисты изображали предметный мир с помощью простых геометрических форм. Художники вдохновлялись африканским искусством: простотой композиции, способом построения формы, основанным на геометризации и стилизации, экспрессией и свободой от европейских канонов.

Современные графические дизайнеры до сих пор обращаются к идеям кубизма и используют его элементы в рекламе, плакатах, афишах и книжных иллюстрациях.

Модерн

Модерн зародился во Франции в конце XIX века. Стиль стал реакцией на промышленную революцию: художники пытались найти гармонию между прикладным и изобразительным искусством, привнести красоту в обыденность. Модерн охватил все сферы: от изобразительного искусства и плакатной графики до архитектуры и предметного дизайна.

Особенности модерна — это символизм, отказ от прямых линий в пользу плавных, интерес к декоративно-прикладному искусству и растительным орнаментам.

Современные дизайнеры используют витиеватые шрифты и растительные орнаменты в книжной графике, плакатах и брендинге.

Поп-арт 

Этот стиль появился в середине 1950—1960-х годов. Он заимствовал образы из массовой культуры: рекламы, комиксов и журналов.

Самые известные работы в стиле поп-арт — стилизованные комиксы Роя Лихтенштейна и работы Энди Уорхола. В 1962 году Уорхол создал знаменитую «Банку супа Кэмпбелл» и буквально перенес рекламные плакаты в стены галереи.

Поп-арт и эстетика культуры потребления до сих пор используются в брендинге. Техники коллажа, яркие цвета, надписи и рисунки, имитирующие комиксы можно увидеть в рекламе, обложках музыкальных альбомов и в интерфейсах.

Экспрессионизм

Экспрессионизм — течение в европейском искусстве, которое зародилось в начале XX века в Германии и Австрии. Экспрессионизм возник как реакция на Первую мировую войну. Художники стремились графически передать эмоции, охватившие общество: разочарование в гуманизме, отчаяние и депрессию.

Отличительные черты экспрессионизма: искаженные и удлиненные пропорции фигур и пейзажей, угловатые линии, контрастные цвета. Новое направление нашло отражение в живописи, кино, театре и дизайне.

Китч 

Слово «китч» появилось в эпоху промышленного роста в XIX веке в Германии. Китчем называли американские художественные предметы массового производства, которые стали в большом количестве появляться на немецких вернисажах. Дословно с немецкого «китч» переводится как «сделанное впопыхах, халтура». С тех пор слово вошло в обиход и стало означать пошлость и безвкусицу.

Но во второй половине XX века, когда художники заинтересовались массовой культурой, статус китча изменился и приобрел позитивный оттенок. Яркие и контрастные цвета в оформлении, сочетание разных стилей и эпох, эксплуатация медийных образов и массовой культуры — основные элементы китча.

Сегодня китч нашел отражение в брендинге, создании плакатов, открыток, обложек для музыкальных альбомов, оформлении упаковки и других сферах графического дизайна.

Минимализм

Минимализм — направление в изобразительном искусстве, фотографии, дизайне, моде и архитектуре, возникшее в Нью-Йорке в 1960-х годах. Минималисты предпочитали лаконичные способы выражения: простые геометрические формы, промышленные материалы и нейтральные цвета.

В современном мире минимализм стал одним из главных трендов в брендинге. Компании выбирают понятные логотипы, состоящие из простых форм.

UX/UI- и веб-дизайнеры придерживаются некоторых принципов минимализма при проектировании интерфейсов. Минималистичный интерфейс — простой и интуитивно понятный, лаконичный, в нем не более трех цветов и минимум изображений. Он не перегружает восприятие пользователя декоративными элементами, деталями или анимацией и помогает быстро сориентироваться. 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Подпишитесь сейчас на нашу рассылку

Мы присылаем отличные материалы и никогда не спамим. Отписаться можно в любой момент