пройдите тест и узнайте,
какая дизайн-профессия подойдет именно вам

Эволюция фирменного стиля Apple и современные принципы дизайна

Эволюция фирменного стиля Apple и современные принципы дизайна
18 ноября, 2024
7 мин

Каждую осень весь мир ждет новую презентацию Apple, на которой представят новые продукты и революционные решения, в том числе — в дизайне. В этой статье мы собрали хронологию развития айдентики, сайта компании и дизайн-принципов Apple, которые являются профессиональными стандартами для многих дизайнеров.

История создания логотипа Apple

1976 год: первый логотип

первое лого Apple

Первый логотип Apple придумал соучредитель компании Рональд Уэйн. На нем был изображен Исаак Ньютон, сидящий под яблоней, с которой яблоко должно упасть ему на голову. Дизайн также включал название компании «Apple Computer», написанное на ленте, обернутой вокруг изображения.

1977 год: появление логотипа в форме яблока

первый цветной яблочный логотип

Первый логотип было сложно масштабировать, и в уменьшенном виде он выглядел бы неразборчиво. Поэтому Стив Джобс нанял дизайнера логотипов Роба Яноффа, чтобы провести ребрендинг. В результате получилось двухмерное изображение яблока, окрашенного в спектр цветов радуги. Новый дизайн соответствовал выходу нового продукта — первого в мире компьютера с цветным дисплеем Apple II.

1998 год: однотонный черный логотип

черный логотип Apple

После появления цветного логотипа в компании произошли изменения, а Стив Джобс был вынужден уйти из Apple. Он вернулся в 1997 году, когда компания была близка к банкротству. Одной из самых важных задач было создание нового имиджа компании, которое планировали начать с логотипа. 

Сначала радужный логотип заменили на небесно-голубой, который имитировал яблоко, сделанное из стекла. Этот дизайн подходил новой модели iMac, но в конце 1998 года компания выбрала сплошную черную заливку, которая дополняла серебристые модели компьютеров и презентовала Apple, как люксовый бренд.

2001: логотип в стиле скевоморфизм

логотип Apple в стиле скевоморфизм

В начале 2000-х годов Apple активно использовала в интерфейсах стиль скевоморфизм. Все элементы в нем имитируют предметы из реальной жизни, в том числе цвета и объемы. Новое оформление яблока с бликами, имитирующими стекло, было представлено вместе с интерфейсом Aqua для MacOS X.

2007: хромированный логотип

серый логотип Apple

В 2007 году компания Apple отказалась от логотипа со стеклянным дизайном и выбрала металлическую и хромированную текстуру. Сначала у него была глянцевая поверхность, позже ее сделали матовой. В первую очередь этот логотип должен был сочетаться с самими продуктами Apple, например, с iPhone или Macbook.

Современный логотип Apple

Последняя версия логотипа Apple

Сейчас Apple использует в айдентике два варианта однотонных логотипов: белый на черном фоне и черный на белом фоне. Минималистичный дизайн, который впервые использовали еще в 1998 году, оказался ближе современным ценностям компании.

Как менялся логотип Apple

Веб-дизайн: эволюция сайта Apple

Первая версия сайта apple.com, которая сохранилась в веб-архиве Wayback Machine, относится к 1996-1997 годам. Она выглядит, как типичная веб-страница 1990-х, с угловатым дизайном и шрифтом с засечками.

первая версия сайта Apple
Источник

Следующая версия сайта появилась в 1998 году одновременно с презентацией нового компьютера Mac в прозрачном голубом корпусе. На главной странице был сам Mac с надписью «Hello (again)», а ниже располагались другие продукты компании. В отличие от предыдущей версии, на сайте было гораздо больше воздуха, но использовались похожие шрифты с засечками.

Дизайн сайта Apple в 2000 году
Источник

Следующие важные изменения в дизайне сайта произошли в 2000-2001 году. В верхней части страницы появилась панель навигации с разделами: Store, iTools, iCards, QuickTime, Support. Эта версия послужила основой для того сайта Apple, который знаком всем современным пользователям. В последующие несколько лет дизайн верней панели менялся незначительно, на ней появлялись новые разделы, а на главной странице сайта — новые продукты компании.

интерфейс сайта Apple в 2001 году
Источник

Следующее важное изменение сайта произошло вместе с выходом iPhone — одного из самых культовых продуктов Apple. На сайте появилась темная тема, а верхняя панель меню перестала напоминать вкладки в браузере. Все разделы поместили на серую матовую полоску меню, а для текстов стали использовать шрифты без засечек.

веб-интерфейс сайта Apple после выхода первого айфона
Источник

С этого момента Apple стали использовать свои продукты в дизайне лендингов. IPhone, iPad, Macbook и Apple Watch не просто презентовали, а использовали, как декоративные элементы сайта. Верхняя панель меню стала более плоской, но сохранила свою структуру. Примерно так лендинги компании выглядят до сих пор.

Источник

Принципы дизайна Apple

Современные дизайн-стандарты Apple сформулированы в документе, который называется Human Interface Guidelines. Он появился в 2013 году, одновременно с выходом iOS 7. Гайдлайн содержит несколько базовых разделов, полезных для дизайнеров и разработчиков пользовательского интерфейса:

  • иконки;
  • анимация;
  • кнопки;
  • дизайн программ для десктопной версии;
  • навигация в интерфейсе;
  • жесты.
принципы дизайна Apple главная страница
Источник

Дизайн иконок Apple

ПринципЧто это значит
Простые значкиApple советует избегать слишком большого количества деталей, поскольку их будет трудно различить, и значок может выглядеть мутным, особенно при небольших размерах. В гайдлайне рекомендуют использовать простой фон и основное изображение, которое не заполняет весь значок, а оставляет немного воздуха.
Простые ассоциацииРекомендуется изображать знакомые инструменты, чтобы еще раз показать, для чего люди используют приложение. Например, значок TextEdit сочетает механический карандаш с листом разлинованной бумаги, которые напоминают о простом способе письма от руки.
АдаптивностьApple разрабатывает дизайн, который будет хорошо работать сразу на нескольких платформах. У иконок для разных устройств должны быть одинаковые изображения и цветовые палитры.
Тени и градиентыШаблон значка приложения включает определяемую системой тень, которая помогает сочетаться на экране с другими значками iOS и macOS. Лучше всего использовать для тени более контрастные и резкие оттенки, которые встроены в фоновый слой и не видны, когда значок приложения неподвижен. Для градиентов отдавайте предпочтение стилям сверху вниз и от светлого к темному. 

Дизайн кнопок Apple

iOS и iPadOS имеют четыре стиля кнопок, каждый из которых доступен в трех размерах. Каждая комбинация размера и стиля имеет разный уровень визуальной заметности. Также, как в случае с иконками, у компании есть рекомендации по работе с кнопками.

ПринципЧто это значит
Удобные кнопкиОбласть нажатия кнопки должна быть размером не менее 44×44 пикселей, чтобы люди могли легко выбирать ее кончиком пальца.
Одна или две кнопки на экранеСлишком большое количество кнопок увеличивает когнитивную нагрузку на пользователя, отвлекает внимание и требует больше времени на обдумывание вариантов, прежде чем нажать на конкретную кнопку.
Использование стиля для привлечения вниманияЧтобы визуально выделить предпочтительный вариант среди кнопок, Apple советовать использовать не размер объекта, а более заметный стиль.

Правила типографики Apple

ПринципЧто это значит
Обратите внимание на минимальный размер шрифтаНа читаемость шрифта может влиять качество дисплея, плотность пикселей и яркость. Важно, чтобы даже самый маленький размер шрифта в приложении был хорошо читаемым.
Регулируйте толщину, размер и цвет шрифта, чтобы подчеркнуть важную информациюЭто поможет пользователям выстроить иерархию контента и понять, на что обратить внимание в первую очередь.
Минимизируйте количество шрифтов, которые используете в интерфейсеИспользование слишком большого количества разных шрифтов может запутать информационную иерархию и ухудшить читабельность текста.
Избегайте тонких начертаний шрифта, чтобы сохранить читабельность Стоит отдавать предпочтение средним, полужирным и жирным начертаниям, так как тонкие и легкие шрифты может быть трудно увидеть, особенно если текст небольшой.

У Apple есть два семейства стандартных шрифтов, которые поддерживают широкий диапазон насыщенности, размеров, стилей и языков:

San Francisco — семейство шрифтов без засечек.

шрифт San Francisco который использует Apple

New York — это семейство шрифтов с засечками, разработанное для самостоятельного использования или в паре с San Francisco.

так выглядит шрифт New York, используемый в Apple

Также в гайдлайне есть раздел Apple Design Resources, в котором есть шаблоны:

  • иконок;
  • шрифтов;
  • цветов;
  • элементов навигации.

Шаблоны можно скачать с официального сайта и редактировать в программах Sketch, Photoshop, XD, Figma. Следуя гайдлайну и разбираясь в его принципах можно быстрее научиться работать с дизайн-системами и освоить UX/UI-дизайн.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Подпишитесь сейчас на нашу рассылку

Мы присылаем отличные материалы и никогда не спамим. Отписаться можно в любой момент