пройдите тест и узнайте,
какая дизайн-профессия подойдет именно вам

Эволюция фирменного стиля Apple и современные принципы дизайна

Эволюция фирменного стиля Apple и современные принципы дизайна
1 октября, 2024
8 мин

Каждую осень весь мир ждет новую презентацию Apple, на которой представят новые продукты и революционные решения, в том числе — в дизайне. В этой статье мы собрали хронологию развития айдентики, сайта компании и дизайн-принципов Apple, которые являются профессиональными стандартами для многих дизайнеров.

История создания логотипа Apple

1976 год: первый логотип

первое лого Apple

Первый логотип Apple придумал соучредитель компании Рональд Уэйн. На нем был изображен Исаак Ньютон, сидящий под яблоней, с которой яблоко должно упасть ему на голову. Дизайн также включал название компании «Apple Computer», написанное на ленте, обернутой вокруг изображения.

1977 год: появление логотипа в форме яблока

первый цветной яблочный логотип

Первый логотип было сложно масштабировать, и в уменьшенном виде он выглядел бы неразборчиво. Поэтому Стив Джобс нанял дизайнера логотипов Роба Яноффа, чтобы провести ребрендинг. В результате получилось двухмерное изображение яблока, окрашенного в спектр цветов радуги. Новый дизайн соответствовал выходу нового продукта — первого в мире компьютера с цветным дисплеем Apple II.

Почему на логотипе Apple именно надкушенное яблоко?

Решение сделать яблоко надкушенным Роб Янофф принял, чтобы визуально можно было отличить силуэт яблока от вишни, так как они очень похожи друг на друга по общим очертаниям.

1998 год: однотонный черный логотип

черный логотип Apple

После появления цветного логотипа в компании произошли изменения, а Стив Джобс был вынужден уйти из Apple. Он вернулся в 1997 году, когда компания была близка к банкротству. Одной из самых важных задач было создание нового имиджа компании, которое планировали начать с логотипа. 

Сначала радужный логотип заменили на небесно-голубой, который имитировал яблоко, сделанное из стекла. Этот дизайн подходил новой модели iMac, но в конце 1998 года компания выбрала сплошную черную заливку, которая дополняла серебристые модели компьютеров и презентовала Apple, как люксовый бренд.

2001: логотип в стиле скевоморфизм

логотип Apple в стиле скевоморфизм

В начале 2000-х годов Apple активно использовала в интерфейсах стиль скевоморфизм. Все элементы в нем имитируют предметы из реальной жизни, в том числе цвета и объемы. Новое оформление яблока с бликами, имитирующими стекло, было представлено вместе с интерфейсом Aqua для MacOS X.

2007: хромированный логотип

серый логотип Apple

В 2007 году компания Apple отказалась от логотипа со стеклянным дизайном и выбрала металлическую и хромированную текстуру. Сначала у него была глянцевая поверхность, позже ее сделали матовой. В первую очередь этот логотип должен был сочетаться с самими продуктами Apple, например, с iPhone или Macbook.

Современный логотип Apple

Последняя версия логотипа Apple

Сейчас Apple использует в айдентике два варианта однотонных логотипов: белый на черном фоне и черный на белом фоне. Минималистичный дизайн, который впервые использовали еще в 1998 году, оказался ближе современным ценностям компании.

Как менялся логотип Apple

Веб-дизайн: эволюция сайта Apple

Первая версия сайта apple.com, которая сохранилась в веб-архиве Wayback Machine, относится к 1996-1997 годам. Она выглядит, как типичная веб-страница 1990-х, с угловатым дизайном и шрифтом с засечками.

первая версия сайта Apple
Источник

Следующая версия сайта появилась в 1998 году одновременно с презентацией нового компьютера Mac в прозрачном голубом корпусе. На главной странице был сам Mac с надписью «Hello (again)», а ниже располагались другие продукты компании. В отличие от предыдущей версии, на сайте было гораздо больше воздуха, но использовались похожие шрифты с засечками.

Дизайн сайта Apple в 2000 году
Источник

Следующие важные изменения в дизайне сайта произошли в 2000-2001 году. В верхней части страницы появилась панель навигации с разделами: Store, iTools, iCards, QuickTime, Support. Эта версия послужила основой для того сайта Apple, который знаком всем современным пользователям. В последующие несколько лет дизайн верней панели менялся незначительно, на ней появлялись новые разделы, а на главной странице сайта — новые продукты компании.

интерфейс сайта Apple в 2001 году
Источник

Следующее важное изменение сайта произошло вместе с выходом iPhone — одного из самых культовых продуктов Apple. На сайте появилась темная тема, а верхняя панель меню перестала напоминать вкладки в браузере. Все разделы поместили на серую матовую полоску меню, а для текстов стали использовать шрифты без засечек.

веб-интерфейс сайта Apple после выхода первого айфона
Источник

С этого момента Apple стали использовать свои продукты в дизайне лендингов. IPhone, iPad, Macbook и Apple Watch не просто презентовали, а использовали, как декоративные элементы сайта. Верхняя панель меню стала более плоской, но сохранила свою структуру. Примерно так лендинги компании выглядят до сих пор.

Источник

Принципы дизайна Apple

Современные дизайн-стандарты Apple сформулированы в документе, который называется Human Interface Guidelines. Он появился в 2013 году, одновременно с выходом iOS 7. Гайдлайн содержит несколько базовых разделов, полезных для дизайнеров и разработчиков пользовательского интерфейса:

  • иконки;
  • анимация;
  • кнопки;
  • дизайн программ для десктопной версии;
  • навигация в интерфейсе;
  • жесты.
принципы дизайна Apple главная страница
Источник

Дизайн иконок Apple

принцип дизайна иконок в Apple
Источник
ПринципЧто это значит
Простые значкиApple советует избегать слишком большого количества деталей, поскольку их будет трудно различить, и значок может выглядеть мутным, особенно при небольших размерах. В гайдлайне рекомендуют использовать простой фон и основное изображение, которое не заполняет весь значок, а оставляет немного воздуха.
Простые ассоциацииРекомендуется изображать знакомые инструменты, чтобы еще раз показать, для чего люди используют приложение. Например, значок TextEdit сочетает механический карандаш с листом разлинованной бумаги, которые напоминают о простом способе письма от руки.
АдаптивностьApple разрабатывает дизайн, который будет хорошо работать сразу на нескольких платформах. У иконок для разных устройств должны быть одинаковые изображения и цветовые палитры.
Тени и градиентыШаблон значка приложения включает определяемую системой тень, которая помогает сочетаться на экране с другими значками iOS и macOS. Лучше всего использовать для тени более контрастные и резкие оттенки, которые встроены в фоновый слой и не видны, когда значок приложения неподвижен. Для градиентов отдавайте предпочтение стилям сверху вниз и от светлого к темному. 

Дизайн кнопок Apple

iOS и iPadOS имеют четыре стиля кнопок, каждый из которых доступен в трех размерах. Каждая комбинация размера и стиля имеет разный уровень визуальной заметности. Также, как в случае с иконками, у компании есть рекомендации по работе с кнопками.

ПринципЧто это значит
Удобные кнопкиОбласть нажатия кнопки должна быть размером не менее 44×44 пикселей, чтобы люди могли легко выбирать ее кончиком пальца.
Одна или две кнопки на экранеСлишком большое количество кнопок увеличивает когнитивную нагрузку на пользователя, отвлекает внимание и требует больше времени на обдумывание вариантов, прежде чем нажать на конкретную кнопку.
Использование стиля для привлечения вниманияЧтобы визуально выделить предпочтительный вариант среди кнопок, Apple советовать использовать не размер объекта, а более заметный стиль.

Правила типографики Apple

ПринципЧто это значит
Обратите внимание на минимальный размер шрифтаНа читаемость шрифта может влиять качество дисплея, плотность пикселей и яркость. Важно, чтобы даже самый маленький размер шрифта в приложении был хорошо читаемым.
Регулируйте толщину, размер и цвет шрифта, чтобы подчеркнуть важную информациюЭто поможет пользователям выстроить иерархию контента и понять, на что обратить внимание в первую очередь.
Минимизируйте количество шрифтов, которые используете в интерфейсеИспользование слишком большого количества разных шрифтов может запутать информационную иерархию и ухудшить читабельность текста.
Избегайте тонких начертаний шрифта, чтобы сохранить читабельность Стоит отдавать предпочтение средним, полужирным и жирным начертаниям, так как тонкие и легкие шрифты может быть трудно увидеть, особенно если текст небольшой.

У Apple есть два семейства стандартных шрифтов, которые поддерживают широкий диапазон насыщенности, размеров, стилей и языков:

San Francisco — семейство шрифтов без засечек.

шрифт San Francisco который использует Apple

New York — это семейство шрифтов с засечками, разработанное для самостоятельного использования или в паре с San Francisco.

так выглядит шрифт New York, используемый в Apple

Также в гайдлайне есть раздел Apple Design Resources, в котором есть шаблоны:

  • иконок;
  • шрифтов;
  • цветов;
  • элементов навигации.

Шаблоны можно скачать с официального сайта и редактировать в программах Sketch, Photoshop, XD, Figma. Следуя гайдлайну и разбираясь в его принципах можно быстрее научиться работать с дизайн-системами и освоить UX/UI-дизайн.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Подпишитесь сейчас на нашу рассылку

Мы присылаем отличные материалы и никогда не спамим. Отписаться можно в любой момент