It’s Nice That
It’s Nice That — это британский портал про визуальную культуру, который основали дизайнеры для дизайнеров. Целевая аудитория — креативные специалисты со всего мира: от начинающих иллюстраторов до арт-директоров. Аудитория — более 8 млн человек в месяц.
На сайте можно найти сотни кейсов дизайнеров и художников, которые работают в разных направлениях: от графического дизайна и иллюстрации до фотографии и предметного дизайна.
Например, там представлены работы британского художника и дизайнера Йинки Илори. Он известен тем, что любит использовать яркие акцентные цвета при создании своих арт-объектов и инсталляций.
Йинки Илори. Инсталляция Dream with Love в центре Лондона. Источник
Siteinspire
Агрегатор Siteinspire запустил в 2009 году UX-дизайнер Даниэль Хауэллс. Он собрал там лучшие примеры UI/UX- и веб-дизайна со всего мира. Задача сайта — помочь коллегам-дизайнерам находить свежие и неординарные визуальные решения.
В базе Siteinspire более 8000 сайтов на разные темы. Их можно фильтровать по категориям. Например, найти сайты с минималистичным дизайном или ecommerce-проекты. Зарегистрированные пользователи могут добавить понравившиеся референсы в закладки.
Минималистичный дизайн сайта для греческой сети отелей LUURA. Источник
BP&O (Branding, Packaging and Opinion)
BP&O — это британское тематическое онлайн-издание для графических дизайнеров и специалистов по брендингу. Портал запустил дизайнер Ричард Бэйрд.
Основной фокус — на авторской иллюстрации и брендинге. Бэйрд регулярно публикует лучшие, с его точки зрения, визуальные решения и кейсы с работами студий, иллюстраторов и графических дизайнеров. Он собрал архив с 4000+ логотипами со всего мира, который постоянно пополняется.
Hoverstat
Hoverstat — это онлайн‑галерея альтернативного веб‑дизайна с акцентом на экспериментальные интерфейсы, интерактивность и нестандартный контент. Аудитория: разработчики, UX/UI‑специалисты, экспериментальные студии и дизайнеры, которые хотят создать новый пользовательский опыт.
На сайте собраны проекты с необычными анимациями, использованием ИИ, нестандартной навигацией и 3D-эффектами. Например, сайт фотографа-документалистки Сары Геррландер, где галерея с кадрами расположена так, будто имитирует фотопленку.
Сайт фотографа Сары Геррландер. Источник
Другой пример — сайт, который в онлайн-режиме отслеживает и визуализирует движение рук пользователя.
Сайт, отслеживающий движение рук пользователя. Источник
Mindsparkle Mag
MindSparkle Mag — это онлайн-журнал и Instagram-блог*, в котором каждый день публикуют вдохновляющие проекты из мира дизайна. В фокусе — графика, веб-дизайн, брендинг, motion и архитектура. Платформа собирает визуально безупречные кейсы от студий и фрилансеров со всего мира.
Журнал читают дизайнеры, арт-директоры и студенты, которым важны насмотренный глаз и актуальный визуальный контекст. Mindsparkle Mag помогает расширить визуальный кругозор, найти свежие приемы, понять, как оформляют кейсы лучшие из лучших, — и просто зарядиться вдохновением.
Читайте также:
Как дизайнеру найти вдохновение для работы
Design Made in Germany
Design Made in Germany — немецкий портал о графическом дизайне и рекламе. Здесь собраны лучшие работы немецких дизайнеров и агентств: от логотипов и дизайна упаковки до иллюстраций и шрифтов.
А если живете и работаете в Германии, там можно найти подходящую вакансию или стажировку.
Дизайн логотипа для немецкого велопроката. Источник
This Works
This Works — агентство с фокусом на брендинговую стратегию, разработку фирменного стиля и медиакоммуникации. В портфолио много разноплановых проектов: от стартапов в сфере здравоохранения и инклюзивных проектов до e-commerce.
Дизайн приложения для медицинского стартапа Seven Starling, который ориентирован на поддержку матерей. Источник
The Dieline
The Dieline — международная медиаплатформа, которая посвящена дизайну упаковки и брендингу. На сайте публикуют последние новости, статьи о истории брендинга и кейсы креативных агентств со всего мира. Еще команда организует ежегодную премию DIELINE Awards и проводит мероприятия для дизайнеров.
Ребрендинг диетической вишневой кока-колы. Источник
Pinterest c правильной стратегией
Да, Pinterest кажется очевидной и давно знакомой площадкой. Но можно попробовать поменять стратегию поиска. Например, искать референсы по узким темам на английском языке: sustainable packaging (экологичный дизайн упаковки), editorial layouts (редакционные макеты), weird 3D art (странный 3D-арт).
Пример поисковой выдачи по запросу sustainable packaging. Источник
Как использовать референсы в работе
Референсы помогают тренировать насмотренность и искать вдохновение. Анализируйте, почему вас впечатлила идея. Например, попытайтесь понять, почему дизайнер выбрал определенный цвет или форму, как это помогает общему замыслу. Собирайте свой визуальный архив — делайте доски в Figma или Pinterest. Когда нужны будут новые идеи — возвращайтесь к ним: свежий взгляд часто начинается с чужой удачной находки.
Главное о том, где брать вдохновение
1. It’s Nice That — это британский портал про визуальную культуру с кейсами известных дизайнеров и художников.
2. Siteinspire — коллекция лучших примеров UI/UX- и веб-дизайна со всего мира.
3. BP&O — британское тематическое онлайн-издание для графических дизайнеров и специалистов по брендингу.
4. Hoverstat — онлайн‑галерея альтернативного веб‑дизайна с акцентом на экспериментальные интерфейсы, интерактивность и нестандартный контент.
5. MindSparkle Mag — онлайн‑журнал, где собраны лучшие визуальные решения и последние тренды в дизайне.
6. Design Made in Germany — немецкий портал о графическом дизайне и рекламе.
7. This Works — агентство с фокусом на брендинговую стратегию, разработку фирменного стиля и медиакоммуникации.
8. The Dieline — международная медиаплатформа, посвященная дизайну упаковки и брендингу.
9. Используйте Pinterest, но задавайте более узкоспециализированные запросы. Например, ищите референсы по узким темам на английском языке.
*Компания Meta признана экстремистской в РФ.
профессия графический дизайнер с нуля до про
профессия графический дизайнер с нуля до про
Маркетинг, PR, IT — мы не знаем, какую сферу вы выберете, когда станете графическим дизайнером. Но знаем, что вы сможете им стать, получив реальный опыт. Тот, который оценят работодатели
Научиться