Грамотность и уместность
Главным и непроходящим трендом в любом направлении дизайна всегда будет грамотная работа со смыслами, композицией и цветом, а также умение формировать логичные визуальные системы. Тренды отталкиваются от основ. Помните, что тренд должен быть уместен и закономерен в рамках проекта, например, для брутальной музыкальной группы вряд ли подойдут «летящие», пластичные шрифты, построенные на основе органических форм, даже если они очень трендовые.
В целом тренды можно разделить на две части:
- тематические, то есть задающие определенную атмосферу;
- нейтральные, которые могут применяться к проекту вне зависимости от его смысловой составляющей
Например, тренд на блочный дизайн может органично смотреться как для бренда женского нижнего белья, так и в рамках компании, занимающейся выплавкой стали.
Сочетание стилей в типографике
Контраст — это классический прием дизайна, который работает в любых направлениях. Продолжая тенденцию уходящего года, дизайнеры будут использовать нестандартные сочетания шрифтов и в 2024 году.
Обратите внимание на то, как более строгая, но в то же время не лишенная изящества антиква сочетается с эстетикой рукописных букв. Такой прием активно использовался в дизайне и раньше, но с небольшой поправкой на то, что в конкретный шрифт уводилось слово целиком.
Чтобы гармонично использовать данный прием, не забывайте про ритмику слова или фразы. Рукописная буква должна появляться как аккорд или эмоционально заряженный акцент. В этом плане буквы очень близки к музыке. Помните, что если переборщить с количеством акцентов, то надпись получится перегруженной, а акцент перестанет работать.
Читайте также:
что нужно знать дизайнеру для работы со шрифтами
Брутализм
Несмотря на ослабление данной тенденции, ее все еще можно часто встретить в проектах дизайнеров разных направлений. Вам наверняка попадались на глаза большие и даже огромные буквы. Никакой изящности, эстетики или плавных контрастов, только суровый прорывной настрой. Это именно то, что отлично можно передать с помощью брутализма.
Брутальная стилистика часто применяется в связке с ярким, насыщенным и даже кислотным цветовым акцентом.
3D и дополненная реальность
В 2024 году на пике останется 3D, VFX, CG графика и AR. Все это помогает сделать дизайн глубоким и захватывать внимание аудитории на новом уровне. 3D-графика способна вызвать сильные эмоции благодаря своей глубине и реалистичности. Это влияет на восприятие бренда и его визуальный TOV, который становится более живым.
Дизайнер теперь буквально управляет собственной вселенной и может создать все что угодно в рамках AR: огромный торт на главной улице города или вагон метро в виде эклера. 3D и AR еще очень долго будут с нами, они продолжат продвигать бренды и использоваться в наружной рекламе.
графический дизайнер с нуля до про
профессия| 20 месяцев
графический дизайнер с нуля до про
Станьте дизайнером, который нужен в маркетинге, PR, IT. Дадим не только знания, но и реальный опыт в профессии
научиться
Концептуальность и человекоцентричность
Концептуальный брендинг — это глубокий и комплексный подход, который помогает создавать яркие и насыщенные истории. Впечатления становятся мощным инструментом для привлечения аудитории, а дизайн может влиять на потребителя тактильно, визуально, аудиально и эмоционально.
Можно сказать, что этот тренд появился в последствии другого тренда из Instagram. Одно время там были популярны дизайнеры, которые разрабатывали лого и просто брендировали им все носители. В противовес этому тренду стали появляться более человечные и креативные дизайны, которые способны вызывать разные ощущения у потребителя.
Яркий пример тренда на концептуальность и эмоциональный брендинг — ювелирный бренд Viva La Vika. В этом году они открыли один из самых необычных концепт-сторов в Москве, а также разработали впечатляющую упаковку с вылетающими бабочками.
Дизайнерам, которые хотят больше узнать про актуальный подход к брендингу я могу посоветовать книгу Полин Браун «Эстетический интеллект».
Дизайн-философия
Это тренд на более глубокое изучение природы дизайна и осмысление его взаимосвязей с миром и с человеком. Он подразумевает погружение в глубину, стремление к более осмысленному восприятию дизайна, его целей и воздействия на зрителя.
Единство формы и функции становится ключевым принципом в современных дизайн-продуктах. Каждый компонент незаменим и играет важную роль. Если элемент будет лишним и не имеет функции — он исключается, потому что эстетика проявляется именно в идеальном сочетании формы и функции.
Про осмысленный подход к созданию дизайн-продуктов можно почитать в книге философа Татьяны Быстровой «Вещь, форма стиль».
Прозрачность в портфолио
Это тренд на системность, структурность и прозрачность в рабочих процессах. Сейчас дизайнерам важно иметь собственный подход к дизайн-процессам. Если вы оформляете портфолио, стоит расписать для клиента пошаговый план работы — что вы делаете на каждом этапе и почему это важно. Благодаря такой прозрачности, клиент скорее сделает выбор в вашу пользу, чем в пользу дизайнера, у которого в портфолио будут только картинки.
Сторителлинг
Я наблюдаю все больше сайтов-портфолио с хорошим сторителлингом. Он помогает привлекать внимание к вашему проекту, и не важно, что это — презентация, сайт, портфолио или что-то другое.
Контент, поданный в форме увлекательной истории всегда легче запоминается и воспринимается более целостно, чем просто списки, к которым человек не привязывается эмоционально и воспринимает их более сухо.
3D-типографика — тренд дизайна в США
Я уверена, что в 2024 году начнет еще больше развиваться 3D-стиль. Сейчас многие делают трехмерные буквы накладывают на них текстуры. Я бы использовала его в постерах и баннерах для брендов, которые не боятся экспериментировать, выходят за рамки и хотят привлекать внимание.
Но, конечно, этот тренд будет уместен не везде. Скорее всего, он не подойдет серьезным и статусным компаниям, например юридическим фирмам.
Комбинирование разных стилей
Мне кажется, что в 2024 году актуальной будет комбинация ретро и модерна. То есть дизайнеры будут находить интересную связь между старыми фотографиями, и добавлять в них что-то современное и интересное. Этот прием подойдет, например, для дизайна постеров. Также классная идея — делать ретро иллюстрации и добавлять к ним современные шрифты, что будет создавать контраст. Я думаю, что это будет очень круто смотреться.
Минимализм и простота
Это практически вечный тренд в дизайне, который всегда будет востребован. В основе этих подходов лежит идея о том, что дизайн должен быть лаконичным, элегантным и эффективным, чтобы не отвлекать внимание от самого продукта или услуги.
Преимущества минимализма:
- Улучшение пользовательского опыта. Отсутствие отвлекающих элементов позволяет пользователю сосредоточиться на основной функции продукта или услуги, что делает взаимодействие с ними более приятным и эффективным.
- Повышение узнаваемости бренда. Минималистичный и простой дизайн помогает бренду выделиться на фоне конкурентов, делая его более запоминающимся и узнаваемым.
- Создание целостного и гармоничного образа. Минималистичные и простые дизайны часто выглядят более гармоничными и эстетически приятными, создавая ощущение баланса и спокойствия.
Пример удачного использования минимализма — GATE31. Минимализм здесь проявляется не только в самой одежде и продукте бренда, но также в верстке сайта и фотостиле.
Минимализм на сайте бренда GATE31. Источник
Стиль люксовых брендов — тренд дизайна во Франции
Наследие люксовых брендов — «меньше значит больше». Минимализм влияет на рекламу предметов роскоши во Франции и формирует визуальный и маркетинговый подход многих брендов. Франция ассоциируется с элегантностью и изысканностью, а минимализм — средство передачи этих ценностей. Минимализм усиливает образ изысканности через чистый дизайн, сдержанные цвета и простую планировку.
Источник
Читайте также:
что нужно знать дизайнеру о работе во Франции
Натуральность — тренд дизайна в Англии
В компании, где работаю, мы стараемся делать печатную продукцию максимально натуральной и используем специальную бумагу без покрытия, чтобы она была приятной на ощупь. В принципе в тренде все, что может перенести человека ближе к природе.
Если мы говорим о визуальной части, то это натуральные цвета и картинки с изображением природы. Стало слишком много креативов, созданных с использованием искусственного интеллекта, в очень большом количестве генерируются просто невероятные образы. Но мне кажется, что людям на самом деле это не нужно. Технология уже так доступна для всех, что не вызывает какого-то вау-эффекта, и зрителю гораздо приятнее будет смотреть на натуральные картинки.
Кейс, созданный с использованием природных цветов и текстур. Источник
профессия графический дизайнер с нуля до про
профессия графический дизайнер с нуля до про
Маркетинг, PR, IT — мы не знаем, какую сферу вы выберете, когда станете графическим дизайнером. Но знаем, что вы сможете им стать, получив реальный опыт. Тот, который оценят работодатели
Научиться