пройдите тест и узнайте,
какая дизайн-профессия подойдет именно вам

Главные тренды графического дизайна 2024 года

Главные тренды графического дизайна 2024 года
3 ноября, 2024
9 мин

Конечно, дизайнеры будут использовать нейросети в 2024 году, но это далеко не единственный тренд. Эксперты Contented и практикующие специалисты делают ставки на 3D, смешение стилей, типографику и природные цвета. В этой статье расскажем подробнее о том, какие приемы, стили и акценты стоит добавить в свой дизайн в ближайшее время.

Андрей Сорокин

Графический дизайнер, леттеринг-артист, каллиграф и преподаватель

Подробнее об эксперте

Грамотность и уместность 

Главным и непроходящим трендом в любом направлении дизайна всегда будет грамотная работа со смыслами, композицией и цветом, а также умение формировать логичные визуальные системы. Тренды отталкиваются от основ. Помните, что тренд должен быть уместен и закономерен в рамках проекта, например, для брутальной музыкальной группы вряд ли подойдут «летящие», пластичные шрифты, построенные на основе органических форм, даже если они очень трендовые.

В целом тренды можно разделить на две части:

  • тематические, то есть задающие определенную атмосферу;
  • нейтральные, которые могут применяться к проекту вне зависимости от его смысловой составляющей

Например, тренд на блочный дизайн может органично смотреться как для бренда женского нижнего белья, так и в рамках компании, занимающейся выплавкой стали.

блочный дизайн - тренд 2024 года
Пример блочного дизайна. Источник

Сочетание стилей в типографике

Контраст — это классический прием дизайна, который работает в любых направлениях. Продолжая тенденцию уходящего года, дизайнеры будут использовать нестандартные сочетания шрифтов и в 2024 году. 

сочетание шрифтов в типографике
Пример сочетания шрифтов в типографике. Источник

Обратите внимание на то, как более строгая, но в то же время не лишенная изящества антиква сочетается с эстетикой рукописных букв. Такой прием активно использовался в дизайне и раньше, но с небольшой поправкой на то, что в конкретный шрифт уводилось слово целиком. 

Чтобы гармонично использовать данный прием, не забывайте про ритмику слова или фразы. Рукописная буква должна появляться как аккорд или эмоционально заряженный акцент. В этом плане буквы очень близки к музыке. Помните, что если переборщить с количеством акцентов, то надпись получится перегруженной, а акцент перестанет работать.

Брутализм

Несмотря на ослабление данной тенденции, ее все еще можно часто встретить в проектах дизайнеров разных направлений. Вам наверняка попадались на глаза большие и даже огромные буквы. Никакой изящности, эстетики или плавных контрастов, только суровый прорывной настрой. Это именно то, что отлично можно передать с помощью брутализма. 

Брутальная стилистика часто применяется в связке с ярким, насыщенным и даже кислотным цветовым акцентом.

тренд брутализм
Источник
Дарья Бучакова

Head of Design Flowwow

Подробнее об эксперте

3D и дополненная реальность

В 2024 году на пике останется 3D, VFX, CG графика и AR. Все это помогает сделать дизайн глубоким и захватывать внимание аудитории на новом уровне. 3D-графика способна вызвать сильные эмоции благодаря своей глубине и реалистичности. Это влияет на восприятие бренда и его визуальный TOV, который становится более живым.

Дизайнер теперь буквально управляет собственной вселенной и может создать все что угодно в рамках AR: огромный торт на главной улице города или вагон метро в виде эклера. 3D и AR еще очень долго будут с нами, они продолжат продвигать бренды и использоваться в наружной рекламе. 

3D-графика в ролике Alexander Wang. Источник
Дополненная реальность в ролике бренда COACH. Источник
Жюли Ритс

Арт-директор агентства Yellow Yeti

Подробнее об эксперте

Концептуальность и человекоцентричность

Концептуальный брендинг — это глубокий и комплексный подход, который помогает создавать яркие и насыщенные истории. Впечатления становятся мощным инструментом для привлечения аудитории, а дизайн может влиять на потребителя тактильно, визуально, аудиально и эмоционально. 

Можно сказать, что этот тренд появился в последствии другого тренда из Instagram. Одно время там были популярны дизайнеры, которые разрабатывали лого и просто брендировали им все носители. В противовес этому тренду стали появляться более человечные и креативные дизайны, которые способны вызывать разные ощущения у потребителя.

Яркий пример тренда на концептуальность и эмоциональный брендинг — ювелирный бренд Viva La Vika. В этом году они открыли один из самых необычных концепт-сторов в Москве, а также разработали впечатляющую упаковку с вылетающими бабочками.

Концепт-стор и упаковка бренда Viva La Vika. Источник

Дизайнерам, которые хотят больше узнать про актуальный подход к брендингу я могу посоветовать книгу Полин Браун «Эстетический интеллект».

Дизайн-философия

Это тренд на более глубокое изучение природы дизайна и осмысление его взаимосвязей с миром и с человеком. Он подразумевает погружение в глубину, стремление к более осмысленному восприятию дизайна, его целей и воздействия на зрителя.

Единство формы и функции становится ключевым принципом в современных дизайн-продуктах. Каждый компонент незаменим и играет важную роль. Если элемент будет лишним и не имеет функции — он исключается, потому что эстетика проявляется именно в идеальном сочетании формы и функции.

Дизайн-философия в книге «Вещь, форма стиль». Источник

Про осмысленный подход к созданию дизайн-продуктов можно почитать в книге философа Татьяны Быстровой «Вещь, форма стиль».

Прозрачность в портфолио

Это тренд на системность, структурность и прозрачность в рабочих процессах. Сейчас дизайнерам важно иметь собственный подход к дизайн-процессам. Если вы оформляете портфолио, стоит расписать для клиента пошаговый план работы — что вы делаете на каждом этапе и почему это важно. Благодаря такой прозрачности, клиент скорее сделает выбор в вашу пользу, чем в пользу дизайнера, у которого в портфолио будут только картинки.

Портфолио дизайнера Леры Щелоковой. Источик

Сторителлинг

Я наблюдаю все больше сайтов-портфолио с хорошим сторителлингом. Он помогает привлекать внимание к вашему проекту, и не важно, что это — презентация, сайт, портфолио или что-то другое.

Контент, поданный в форме увлекательной истории всегда легче запоминается и воспринимается более целостно, чем просто списки, к которым человек не привязывается эмоционально и воспринимает их более сухо.

Пример сторителлинга в дизайне
Юлия Белида

Графический дизайнер

Подробнее об эксперте

3D-типографика  — тренд дизайна в США

Я уверена, что в 2024 году начнет еще больше развиваться 3D-стиль. Сейчас многие делают трехмерные буквы накладывают на них текстуры. Я бы использовала его в постерах и баннерах для брендов, которые не боятся экспериментировать, выходят за рамки и хотят привлекать внимание.

3D-типографика, тренд графического дизайна
Пример использования объемных букв в макете. Источник

Но, конечно, этот тренд будет уместен не везде. Скорее всего, он не подойдет серьезным и статусным компаниям, например юридическим фирмам.

Комбинирование разных стилей

Мне кажется, что в 2024 году актуальной будет комбинация ретро и модерна. То есть дизайнеры будут находить интересную связь между старыми фотографиями, и добавлять в них что-то современное и интересное. Этот прием подойдет, например, для дизайна постеров. Также классная идея — делать ретро иллюстрации и добавлять к ним современные шрифты, что будет создавать контраст. Я думаю, что это будет очень круто смотреться.

сочетание ретро и 3D
Пример сочетания ретро и 3D. Источник
Александр Гоглачев

Графический дизайнер, ментор курса «Профессия графический дизайнер с нуля до про»

Подробнее об эксперте

Минимализм и простота

Это практически вечный тренд в дизайне, который всегда будет востребован. В основе этих подходов лежит идея о том, что дизайн должен быть лаконичным, элегантным и эффективным, чтобы не отвлекать внимание от самого продукта или услуги.

Преимущества минимализма:

  • Улучшение пользовательского опыта. Отсутствие отвлекающих элементов позволяет пользователю сосредоточиться на основной функции продукта или услуги, что делает взаимодействие с ними более приятным и эффективным.
  • Повышение узнаваемости бренда. Минималистичный и простой дизайн помогает бренду выделиться на фоне конкурентов, делая его более запоминающимся и узнаваемым.
  • Создание целостного и гармоничного образа. Минималистичные и простые дизайны часто выглядят более гармоничными и эстетически приятными, создавая ощущение баланса и спокойствия.

Пример удачного использования минимализма — GATE31. Минимализм здесь проявляется не только в самой одежде и продукте бренда, но также в верстке сайта и фотостиле.

сайт в стиле минимализм
минимализм - тренд 2024
Минимализм на сайте бренда GATE31. Источник
Венсан Хубер

Арт-директор на фрилансе, преподаватель курса по рекламе в Парижской школе ISEFAC

Подробнее об эксперте

Стиль люксовых брендов — тренд дизайна во Франции

Наследие люксовых брендов — «меньше значит больше». Минимализм влияет на рекламу предметов роскоши во Франции и формирует визуальный и маркетинговый подход многих брендов. Франция ассоциируется с элегантностью и изысканностью, а минимализм — средство передачи этих ценностей. Минимализм усиливает образ изысканности через чистый дизайн, сдержанные цвета и простую планировку.

люксовый дизайн
Источник
Анастасия Романова

Графический дизайнер

Подробнее об эксперте

Натуральность — тренд дизайна в Англии

В компании, где работаю, мы стараемся делать печатную продукцию максимально натуральной и используем специальную бумагу без покрытия, чтобы она была приятной на ощупь. В принципе в тренде все, что может перенести человека ближе к природе.

Если мы говорим о визуальной части, то это натуральные цвета и картинки с изображением природы. Стало слишком много креативов, созданных с использованием искусственного интеллекта, в очень большом количестве генерируются просто невероятные образы. Но мне кажется, что людям на самом деле это не нужно. Технология уже так доступна для всех, что не вызывает какого-то вау-эффекта, и зрителю гораздо приятнее будет смотреть на натуральные картинки.

природные цвета в дизайне мыла и логотипа
Кейс, созданный с использованием природных цветов и текстур. Источник

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Подпишитесь сейчас на нашу рассылку

Мы присылаем отличные материалы и никогда не спамим. Отписаться можно в любой момент