Проработка концепций
На этапе создания концепций креаторы сталкиваются с несколькими проблемами:
- Страх чистого листа. Нужно придумать сценарий ролика, варианты нейминга или слогана, но в голове нет никаких идей.
- Незнание аудитории. Допустим, нужно сделать сервис для путешественников или молодых родителей. Но не ясно, какие инсайты, боли и проблемы у целевой аудитории.
- Нехватка контекста. Например, есть задача — написать сценарий, действие которого происходит в определенный исторический период. Чтобы глубоко погрузиться в задачу, нужно нанимать консультанта, который соберет и проверит информацию.
Справится с этими задачами помогут текстовые нейросети (причем не только ChatGPT):
- Gigachat — русскоязычная нейросеть от Сбера. Умеет отвечать на вопросы, вести диалог и подбирать изображения.
- YaGP — аналогичный инструмент, разработанный Яндексом.
- LLama — нейросеть, которую можно локально установить на компьютер. Будет полезна, если вы работаете с конфиденциальной информацией, например, в банковском секторе.
- ChatGPT — чат-бот на основе нейросети. Умеет выполнять задания из разных областей. Например, может отвечать на сложные вопросы из разных сфер и писать сценарии.
Пре-продакшн
На подготовительном этапе, в зависимости от сферы деятельности, часто нужно:
- Продумать визуальный концепт. Найти идеи, референсы и подобрать подходящий визуал для будущего сервиса.
- Сделать раскадровку или короткий ролик — бордоматик, подобрать подходящие кадры и создать эскизы локаций.
- Презентовать концепт ролика заказчику. Например, показать, как будет падать свет, какой сюжет, какие планируются актеры. Так заказчику будет проще принять решение.
С решением этих задач тоже могут справится нейросети:
- Stable Diffusion и MidJourney — они генерируют изображения на основе текстовых описаний.
- DreamBooth — умеет генерировать уникальные изображения на основе нескольких исходников, а также создавать одинаковые фотографии, но с разных позиций и ракурсов.
Продакшн
На этапе продакшена нейросети пока используются не очень активно, поскольку тут требуется более вдумчивая работа команды. Тем не менее, есть несколько ситуаций, когда они могут разгрузить команду:
Нужно добавить озвучку в видеоролик. Например, нейросеть Bark умеет подстраиваться под реальный голос человека: передает эмоции, смех и модуляции.
Нужно сделать субтитры и перевод. Раньше требовались усилия переводчиков, чтобы адаптировать субтитры и речь под разные языки. Сейчас нейросети помогают ускорить этот процесс.
Нужно добавить в видеоролик говорящего аватара. Виртуальных ассистентов часто используют в рекламе — например, в качестве ведущих. С этим поможет D-ID — нейросеть, которая использует анимацию лиц и создает говорящих аватаров.
Надо сделать рекламные материалы с участием селебрити. Например, у одного из наших клиентов лицом рекламной кампании был Вадим Галыгин. Мы обучили нейросеть DreamBooth на его фотографиях. И теперь можем делать рекламные материалы с его участием. Это экономит как наше время, так и бюджет клиента.
Создать полноценный видеоролик. Например, наше агентство делало такой проект для эко-акции М.Видео/Эльдорадо. Вместо съемок и огромного углеродного следа мы использовали лишь немного мощностей Stable Diffusion Deforum. Это нейросеть, которая создает анимации: позволяет настроить количество кадров, движение камеры и зум.
Всё о дизайне за 2 часа
Всё о дизайне за 2 часа
Бесплатный практикум + гайд "300 полезных ресурсов для дизайнера" после регистрации
Участвую