В чем отличие Dribbble от Behance
Портфолио на Dribbble, к моему удивлению, мало у кого есть. Это большое упущение для российских дизайнеров, потому что через него можно найти зарубежных заказчиков и классные проекты. У площадки есть преимущества перед Behance, который популярен в России.
Время на подготовку портфолио
Когда вы готовите кейс на Behance, нужно собрать работы, оформить их и добавить описание. В среднем у новичков на оформление может уйти больше недели, и это часто мешает обучению или работе.
Dribbble — это своего рода Instagram* для дизайнера. Вам не нужно публиковать большие кейсы и длинные тексты, потому что пользователям на площадке больше нравятся небольшие форматы. Здесь можно публиковать черновики, первоначальные версии работ или прототипы.
Возможность опубликовать небольшую работу или часть кейса
Если вы сделали для заказчика 4 варианта главного экрана, а он выбрал один, то оставшиеся 3 можно опубликовать в своем портфолио как отдельные работы. Если работа большая, то ее можно опубликовать по частям: в одной показать анимацию, в другой — логотип, а в третьей — меню.
Например, можно опубликовать иллюстрацию, добавить описание из пяти слов, и получится полноценный кейс на Dribbble:
Возможность делать отсылки к своим и чужим работам
На Dribbble есть понятие «rebound», которое дословно переводится как «отскок». Термин пришел из баскетбола, где он означает подбор мяча и передачу тому, кто сможет забросить его в корзину. Все пользователи на площадке могут сделать похожий «отскок», то есть отсылку к работе, которой они вдохновились. Эту идею авторы площадки метафорично отразили и в логотипе, который выглядит, как баскетбольный мяч:
Смысл в том, чтобы легализовать заимствования в работах. Так или иначе большинство дизайнеров вдохновляются идеями коллег или даже заимствуют их напрямую. И площадка дает возможность показать, что повлияло на итоговый вариант работы.
Почему Dribbble непопулярен в России
Популярность Behance среди новичков может быть связана с тем, что преподаватели в онлайн-школах чаще всего рассказывают именно об этой платформе. Я считаю, что начинающему дизайнеру нет смысла делать большие и длинные кейсы на Behance, так как на это тратится слишком много времени, а навык не нарабатывается.
Также есть миф, что на Behance больше заказчиков. Но дело в том, что сейчас заказчиков везде не так много, потому что многие проекты заморожены. Однако Dribbble — это работа на перспективу. Заказчики появятся не сразу, но готовое и раскрученное портфолио всегда будет плюсом. Мне заказы с этой площадки принесли около 20 млн рублей.
Еще один фактор, который может отпугивать сейчас — это уклон площадки в сторону логотипов. Не всем нравится ими заниматься, но примерно 30% заказчиков ищут именно их, поэтому может создаваться ощущение, будто они нужны абсолютно всем.
Работа на площадке ведется на английском языке, и это тоже может стать ограничением. Но переводчики сейчас на высоком уровне, поэтому их точно хватит для того, чтобы качественно перевести несколько предложений для описания проекта.
Читайте также:
как дизайнеру учить английский, переписываться с заказчиками и искать работу за границей
Как продвигать портфолио на Dribbble
Заполните профиль
В профиле нужно указать:
- имя;
- специализацию;
- ваш опыт работы.
Много писать не стоит, будет достаточно самых главных тезисов. После этого нужно отметить все скилы и рассказать, чем вы отличаетесь от других дизайнеров.
Отдельный момент — ссылки на соцсети. Стоит указывать все по максимуму, чтобы клиенту было удобно поддерживать связь с вами. В профиле также важно поставить акцент на том, что вы готовы работать и доступны прямо сейчас.
Профили на Dribbble могут быть платными и бесплатными. В платной версии можно менять порядок работ и ставить в начало приоритетные. Также подписка дает возможность просмотра расширенной статистики, доступ к эксклюзивной доске объявлений для фрилансеров и приоритетное размещение при поиске.
Выберите работу
Небольшие работы на Dribbble называются «shots» (шоты) и стать им может любой ваш черновик, рабочий проект, который не попадает под NDA, наработка с хакатона или просто выполненный в свободное время проект. Плюс в том, что вы не тратите время на составление больших кейсов, а направляете его на учебу или работу.
В шотах не должно быть много информации и картинок. Например, для публикации мобильного приложения хватит 3 экранов, а если это большая работа, то можно сделать композицию из 9 экранов. Но я проверяла и заметила, что это плохо работает.
Пользователям Dribbble больше нравятся отдельные фрагменты работ: поп-ап, меню, карточка, анимация. Их лайкают, сохраняют себе, делают отсылки. В единичных проектах внимательнее смотрят на технику исполнения и глубину проработки.
Начнем с того, что полностью сосредоточить свое внимание на одной площадке — тоже не лучшая стратегия. Я в свое время забыла про Behance, но сейчас вернулась к его развитию. Это нужно для того, чтобы подготовиться к любым ситуациям и получать больше заказов. Отказаться от работы со скучным проектом или неприятным заказчиком проще в тот момент, когда есть есть другие интересные для вас варианты сотрудничества. И чтобы на Dribbble таких вариантов было больше, нужно правильно оформить аккаунт.
бесплатный проект
бесплатный проект
Дизайн-волна — ваше экспресс-погружение в дизайн-профессии. Участвуйте в эфире с экспертами, выполните несложные практические задания и получите подарки.
зарегистрироваться
Оформите шот
При оформлении шота важно:
- подобрать фон, не отвлекающий от самой работы;
- прописать, что было сделано в этом проекте;
- указать контакты для связи;
- поставить хэштеги.
Описание должно быть искренним и понятным, без лишней терминологии. Также важно еще раз отметить, что вы готовы к сотрудничеству.
Хэштегам стоит уделить особое внимание, потому что они являются основным инструментом продвижения портфолио. Всего можно выбрать 20 хэштегов, но проставить стоит минимум 10.
Публикуйте как можно больше
Публиковать работы стоит хотя бы 1-2 раза в неделю. Это влияет на ваши подписки, попадание в подборки и взаимодействие с комьюнити. Чем больше в профиле работ, тем большее количество заказчиков вас увидит.
Следите за трендами
Когда вы добавите в портфолио основные работы, обратите внимание на тренды. Для них можно сделать отдельный проект или модифицировать один из своих шотов. Это важно как для попадания в подборки и развития портфолио, так и для клиентов. Например, в 2021 году был бум NFT. Многие не умели работать с этой сферой, но быстро изучали, получали заказы и отрабатывали знания уже на практике.
Повторяйте работы других дизайнеров
Повторять работы крутых дизайнеров или агентств — хороший способ развития портфолио и своих навыков. Дело в том, что когда вы делаете проект и публикуете его, то важно сделать отсылку. С ее помощью вас заметят исполнитель работы, заказчик и другие пользователи платформы. Вполне вероятно, что кто-то подпишется или как минимум поставит лайк на шот.
Старайтесь попадать в подборки и главное за день
Если ваш шот попадает в категорию на главном экране, собирает лайки и просмотры, то у него есть все шансы оказаться в списке «10 лучших работ за день». Когда я попадала в такие списки, то мне сразу же писали минимум 5 компаний с предложениями о сотрудничестве.
Но в подборке на главной можно продержаться только сутки, а вот в топе по категориям можно находиться дольше. Их всего 8:
- анимация;
- брендинг;
- иллюстрация;
- мобильные приложения;
- дизайн продукта;
- типографика;
- веб-дизайн.
Для попадания в эти подборки важно проставлять хэштеги. Если изначально вы попали на третью строку, то на следующий день можете сместиться на пятую, но не выйти из топа. Продержаться в такой подборке можно 3-4 дня. Все это время вас видят люди, подписываются, ставят лайки.
Взаимодействуйте с аудиторией
Самый важный показатель, который стоит растить — это взаимодействие других пользователей с работой. Для этого важно лайкать чужие работы и общаться с комьюнити, которое на Dribbble очень доброе и отзывчивое. Именно эти люди на первых этапах дают поддержку и просмотры.
Не концентрируйтесь на одной работе
На Dribbble интересная схема продвижения работ: шот получает буст на один день, и если за это время он не набрал необходимого количества просмотров и лайков, то на дальнейшее развитие рассчитывать не стоит. Если работа не залетает в топы и подборки, то лучше сделать что-то новое.
В дизайне вообще не стоит сильно зацикливаться на своих работах, лучше потратить время на изучение новых навыков. Через пару месяцев вы сами можете посмотреть на старую работу и увидеть недочеты. Но если есть желание, можно опубликовать шот второй раз, немного видоизменив его или адаптировав под тренды.
Что еще нужно знать о Dribbble?
- Сейчас находить заказы через портфолио стало сложнее, особенно после нового года, когда произошла негласная заморозка рынка. Но все равно в какой-то момент начнется рост экономики, стартапы поднимутся, а инвесторы вернутся. Именно в этот момент и нужны будут сотрудники с готовым и качественным портфолио. Те, у кого его нет, окажутся в невыгодном положении.
- На площадке можно купить лайки и просмотры — это нормально, но за такие действия может последовать предупреждение от платформы. Иногда бывает так, что те пользователи, которые смотрят и лайкают работы за деньги, начинают смотреть другие работы, находят что-то интересное для себя и подписываются.
На кого подписаться на Dribbble
Основательница Дизайн и NoCode агентства IT Land Agency и онлайн-школы IT Land Education, IT-блогер.
Ведущее цифровое агентство с солидным опытом проектирования и разработки. Создают веб-сайты, мобильные приложения и разрабатывают онлайн-сервисы для бизнеса.
Арт-директор в emote.agency. Агентство занимается технической и маркетинговой поддержкой бизнеса.
Дизайнер. Концентрируется на создании продуктов с сильной визуальной идентичностью. Помогает цифровым брендам выходить на новый уровень и повышать вовлеченность пользователей.
UI/UX-дизайнер. Разработчик в агентстве интуитивного потребительского опыта и цифровой трансформации.
Веб-дизайнер. UI/UX дизайнер в @ooze. Команда работает с цифровыми продуктами, которые хотят выделиться с помощью уникальной визуальной идентичности.
* Принадлежит компании Meta, деятельность которой признана экстремистской в России.
Всё о дизайне за 2 часа
Всё о дизайне за 2 часа
Бесплатный практикум + гайд "300 полезных ресурсов для дизайнера" после регистрации
Участвую