пройдите тест и узнайте,
какая дизайн-профессия подойдет именно вам

Не защитила дипломную работу, но все равно преуспела в графическом дизайне: история студентки Анастасии Старичковой

Не защитила дипломную работу, но все равно преуспела в графическом дизайне: история студентки Анастасии Старичковой

Анастасия решила не защищать диплом, а просто получить сертификат о прохождении курса Contented после нескольких месяцев обучения. Но это не помешало ей стать успешным фрилансером и работать с крупными заказчиками. В этой статье расскажем, как Анастасия пыталась совместить фриланс с учебой и как она сейчас находит заказчиков через соцсети.

Анастасия Старичкова

Город:
Москва

Место работы:
Фриланс

Курс:
«Профессия графический дизайнер с нуля до про»

Как перешла в сферу дизайна

Я работала администратором в стрелковом клубе полтора года. Предыдущие места работы были тоже связаны с административной сферой. В какой-то момент я устала работать с графиком 5/2 и выгорела. Тогда поняла, что хочу перейти на удаленку, чтобы работать в уютной атмосфере и не переживать, что в выходной меня вызовут на смену.

Я рассматривала две сферы: дизайн и SMM, но душа лежала к первому. Сначала подумала о веб-дизайне, но когда увидела, как создаются сайты — испугалась. Тогда мне показалось, что для этого нужно стать настоящим айтишником. Поэтому я выбрала графический дизайн.

После этого я начала искать школу, в которой можно было получить профессию. Для меня было важно, что был это был не курс за неделю, а что-то более длительное, где дадут крутую базу. Я пересмотрела много онлайн-школ и остановилась на Contented.

Почему не защитила диплом

Перед началом учебы я переживала, так как не имею художественного образования, плюс у меня была не очень развита фантазия. Но во время обучения преподаватели развеяли эти мифы. Оказалось, что для дизайнера намного важнее насмотренность, время и опыт. 

В Contented мне понравилась подача материала: сложные темы раскрывали доступно и просто. Правда, мне показалось, что блок про продвижение в социальных сетях был не самым актуальным. Теория шикарная, но примеры были уже устаревшими. Еще мне хотелось, самой придумать тему дипломной работы, но студенты выбирают ее из предложенных брифов.

Крутой инструмент, который меня часто выручал — это заморозка обучения. Когда мы уже прошли основную теоретическую часть, я начала получать первые реальные заказы. Так что из-за большой загруженности не успевала работать и проходить уроки параллельно.

Но обучение я в итоге не закончила, точнее — не защитила диплом. Сам проект был готов, оставалось только подготовить защитное слово. Эту задачу я очень долго откладывала, а потом уже не было желания к ней возвращаться. В итоге я поленилась ее завершить и решила для себя, что получу просто сертификат об успешном прохождение курса.

Шоукейс дипломной работы Насти

Погружение в профессию — как я заявила о себе

Еще во время обучения я ставила себе цель работать на фрилансе. Хотелось самой быть для себя начальницей и ни от кого не зависеть. В центр карьеры я не обращалась, просто составила портфолио на Behance и начала развивать страницу в Instagram*.

Профиль дизайнера на Behance контакты и кейсы
Профиль Насти на Behance

Первые заказы я получила через знакомых, а дальше уже сработало сарафанное радио. Попутно я активно снимала Reels. У меня нет каких-то определенных рубрик, но большинство моих видео юмористические, например, про взаимоотношения дизайнера и заказчика.

Пришлось перестраивать свой мозг, чтобы воспринимать ведение странички в Instagram*, как работу. То есть составлять план постов, выкладывать больше экспертного контента, а не лайфстайл. Но это принесло свои плоды. Моей страничке меньше года, но там уже две тысячи подписчиков. Основной прирост произошел за последние три месяца, и многие клиенты говорят, что узнали обо мне через Reels.

Примеры Reels из профиля Насти. Источник

Пришлось перестраивать свой мозг, чтобы воспринимать ведение странички в Instagram*, как работу. То есть составлять план постов, выкладывать больше экспертного контента, а не лайфстайл. Но это принесло свои плоды. Моей страничке меньше года, но там уже две тысячи подписчиков. Основной прирост произошел за последние три месяца, и многие клиенты говорят, что узнали обо мне через Reels.

Профиль также помог справиться с синдромом самозванца. Я смогла заявить о себе среди своих знакомых и друзей, получила положительный отклик и поверила, что у меня правда может получиться.

Сейчас я активно занимаюсь созданием логотипов и фирменного стиля для компаний и личных брендов. И мне нравится, что каждый раз я работаю с разными сферами бизнеса и это не дает заскучать. К тому же, приятно осознавать, что ты даешь новую жизнь брендам.

Дизайн сториз для бренда цветов
Кстати, со временем у меня появились дизайнерские привычки. Куда бы я не вышла гулять, засматриваюсь на вывески зданий и представляю, как бы изменила шрифт, композицию и так далее. А если что-то понравилось, то обязательно остановлюсь и сфотографирую для вдохновения.

Мои любимые кейсы

NARCISS — цветочный бутик

Дизайн входной группы для цветочного магазина
Дизайн карточек памятки для ухода за цветами

Для того, чтобы заполнить портфолио я выдумала кейс цветочного бутика. Сама придумала название NARCISS и его концепцию — уникальный бутик, где создаются настоящие произведения искусства из цветов. Я поставила себе задачу: создать фирменный стиль и отразить премиальность услуг, подчеркнуть индивидуальный подход к каждому клиенту.

В этом проекте у меня получилось реализовать много стилистических задумок, поэтому работа стала лид-магнитом для большинства клиентов.

La Fazenda –– эко отель на берегу озера

Дизайн логотипа для эко-отеля в приглушенных тонах
Брендинг для эко-отеля оформление визиток и канцелярии

Это моя первая работа с крупным брендом. Нужно было создать фирменный стиль и передать следующую концепцию: отель, в котором можно отдохнуть и телом и душой наедине с природой. И недавно я лично была в этом отеле. Было так странно, но приятно ощутить, как то, что ты создал в виртуальном мире перенеслось в реальность.

Санджа Османова –– личный бренд кондитера

Логотип для кондитерского бренда в пурпурных тонах
Брендинг для кондитера оформление визиток

Моя любимая работа среди личных брендов. Мне нужно было создать фирменный стиль, который будет транслировать ценности и характер кондитера. Ассоциации, с которыми я работала: искренность, вдохновение, яркость, утонченность, нежность и трудолюбие. 

Как хочу развиваться дальше

Дальше я хочу освоить моушн-дизайн и изучить приложение After Effects. Я думала как-нибудь анимировать свои работы, чтобы в презентации для клиентов мои кейсы выглядели интереснее.

В долгосрочной перспективе рассматриваю веб-дизайн. Считаю, что дизайнеры, которые могут сделать не только фирменный стиль для бренда, но и продвигать его за счет сайта  — на вес золота.

*Принадлежит компании Meta, запрещенной на территории РФ.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Подпишитесь сейчас на нашу рассылку

Мы присылаем отличные материалы и никогда не спамим. Отписаться можно в любой момент