Как воспринимается красный цвет
Красный относится к тем цветам, которые используют, чтобы поднять настроение, мотивировать к действиям или привлечь внимание. Также красный цвет вызывает огромный спектр эмоций от приятных до пугающих, поэтому так важно найти ему правильное применение.
Например, когда мы говорим о любви, то вспоминаем День всех влюбленных и красные валентинки. Уверенная в себе женщина наденет красное платье и привлечет к себе внимание. Если говорить о гоночных автомобилях, то в голове рисуется картинка спорткара, и он опять же будет красного цвета.
Чтобы цвет вызывал нужные эмоции, используют разные его тона. Например, светлый оттенок мягче и нежнее, а темный — более эмоциональный и агрессивный.
Таблица наиболее популярных оттенков красного цвета в дизайне:
Оттенки красного | HEX-код | RGB-значение цвета | Вид | Применение |
Ярко-красный | #FF0000 | (255, 0, 0) | | Символ страсти и энергии, сигнальный цвет |
Темно-красный | #990000 | (153, 0, 0) | | Мрачный и сдержанный, использование в дизайне интерьера |
Бордовый | #800000 | (128, 0, 0) | | Классический и элегантный цвет для одежды и аксессуаров |
Малиновый | #DB7093 | (219, 112, 147) | | Женственный оттенок для моды и декора |
Кирпичный | #B22222 | (178, 34, 34) | | Используется для подчеркивания и контраста в дизайне |
Вишневый | #DC143C | (220, 20, 60) | | Сочный и яркий, привлекает внимание |
Красно-оранжевый | #FF4500 | (255, 69, 0) | | Энергичный и динамичный, используется в спортивных акцентах |
Розовый | #FFC0CB | (255, 0, 0) | | Нежный и романтичный, часто ассоциируется с молодежью |
Малиново-красный | #C71585 | (199, 21, 133) | | Яркий и выразительный, используется в моде и декоре |
Темно-бордовый | #8B0000 | (139, 0, 0) | | Глубокий и стильный, подходит для вечерних нарядов |
Рубиново-красный | #E0115F | (224, 17, 95) | | Ярко-розовый оттенок с оттенками фиолетового |
Томатно-красный | #FF6347 | (255, 99, 71) | | Сочетание красного и оранжевого, яркий и динамичный |
Красный можно сочетать с другими цветами с той же целью — снизить его интенсивность или наоборот, сильнее акцентировать внимание. Но нужно помнить, что в маркетинге есть сочетания цветов, которые ассоциируются с конкретным брендом. Например, желтый и красный — McDonald’s, а красный и белый — Coca-Cola.
Красный цвет в психологии
В психологии любовь или нелюбовь к определенному цвету характеризует человека и выдает определенные черты его характера. Но не стоит слепо доверять теории, так как выбор цвета может быть обусловлен и чем-то другим, например, ассоциациями, воспоминаниями или травмами.
Люди, которые любят красный | Люди, которым не нравится красный |
Чувственные Влюбчивые и страстные Эгоистичные, упрямые и жестокие Сильные и властные Прямолинейные Активные и целеустремленные Общительные и креативные Готовы идти по головам Лидеры в быту и карьере Любят быть в центре внимания Ценят свободу и личные границы Руководствуются своими желаниями Любят жизнь во всех ее проявлениях | Флегматики или меланхолики Неуверенные в себе Боятся привлекать внимание Нерешительные Переживают из-за принятых решений Избегают конфликтов Предпочитают размеренность и покой Могут быть истощены морально и физически |
Красный цвет в искусстве
Красный — первый цвет, который человек научился изготавливать. Постепенно в него начали вкладывать особый смысл и оттенок занял важное место в религии и иконописи — Иисуса изображают в красной рубашке, что символизирует пролитую им кровь. А в религиозных сценах красный ассоциируется с природными явлениями.
Несмотря на то, что краситель был дорогим, художники все равно использовали его, чтобы привлечь внимание зрителей к определенной детали. Из-за этого красный оттенок столетиями ассоциировался с королевской властью и богатством, поэтому его можно встретить на портретах царских семей.
Во времена барокко красный был цветом наслаждения — на картинах появились пышные торжества, страсти и переживания.
В XVIII веке красный становится цветом аристократов и появляется почти на каждом портрете членов королевской семьи, светских дам, политиков и артистов. В XIX веке наоборот — становится цветом народа и у него появляется революционное значение.
В начале XX века ярким примером красного, как цвета революции, является знаменитая картина Энди Уорхола «Red Lenin», а само направление поп-арт, которое основал Энди Уорхол, с картины «Campbell’s Soup», главным цветом которых тоже является красный. Но тут оттенок выбирал не сам художник: суп в этой банке уже был популярен среди небогатого населения и легко продавался.
Читайте также:
7 художественных стилей, которые повлияли на современный дизайн
бесплатный проект
бесплатный проект
Дизайн-волна — ваше экспресс-погружение в дизайн-профессии. Участвуйте в эфире с экспертами, выполните несложные практические задания и получите подарки.
зарегистрироваться
Как красный цвет используется в рекламе
Красный цвет — самый активный из семи цветов спектра. Он тонизирует, дает мотивацию и заряжает. Но, как и другие цвета, может вызывать отрицательные эмоции: раздражать, вызывать агрессию и злость.
Положительные эмоции | Отрицательные эмоции |
---|
Любовь Страсть Власть Сила Энергия Стремление Аппетит Активность | Агрессия Опасность Страх Боль Кровь Злость |
Красный цвет привлекает внимание и призывает к действию, поэтому его часто применяют в рекламе крупные компании.
Coca-Cola
Самый яркий пример из рекламной индустрии — это компания «Coca-Cola», которая основана в 1892 году. Уже более 100 лет ее продукция ассоциируется с красным цветом, так как он был на логотипе с самого основания компании.
Реклама «Coca-Cola» 1890 года. Источник
Сейчас у «Coca-Cola» есть целый музей поп-культуры, где выставлены работы поклонников бренда. Красный цвет здесь тоже основной:
Инсталляция «Magic Mural» на выставке поп-культуры «Coca-Cola». Источник
Air Jordan
Еще один известный продукт, использующий в маркетинге красный цвет — это Air Jordan, модель кроссовок, которую разработала компания Nike специально для баскетболиста Майкла Джордана. Сейчас существует множество расцветок Air Jordan, но первая модель была выполнена в красно-черном цвете и называлась «Bred» или «Black and Red». Именно ее Майкл Джордан носил в течение сезона 1985-1986 года.
Майкл Джордан и оригинальные Air Jordan 1 «Bred». Источник
Следующая расцветка Air Jordan, которая называлась «Chicago». Она была создана в цветах команды «Chicago Bulls». Расцветки этих моделей были самыми значимыми в рекламе Air Jordan.
Баскетбольная карточка с Майклом Джорданом из промо-кампании Air Jordan. Источник
Промо-постер первой модели Air Jordan. Источник
Красный цвет в брендинге
Благодаря цвету 80% компаний становятся узнаваемыми, и красный — основной цвет многих всемирно известных брендов.
KFC
Один из самых популярный фастфуд-брендов в мире — это KFC, и за 80 лет существования компании ее логотип менялся 7 раз. Красный цвет впервые стали использовать в 1991 году, и с тех пор он стал визитной карточкой заведения вместе с аббревиатурой KFC и портретом полковника Сандерса.
В 2014 году логотип пытались вернуть к первоначальному виду в черно-белых тонах, но спустя 4 года снова добавили красные полосы.
YouTube
Чаще других цветов красный используют на кнопках, призывающих к действию. Этим и воспользовались дизайнеры YouTube. Визуально логотип меняли 5 раз, но никогда не отказывались от цвета, который стал их визитной карточкой. В 2017 году был последний ребрендинг логотипа, где красный стал ярче и насыщеннее, чем в предыдущих версиях.
Netflix
Красный цвет в логотипе компании Netflix, появился в 2000 году, когда компания перестала быть видеопрокатом с доставкой DVD-дисков на дом и начала развивать прокат фильмов онлайн. Сейчас красный цвет привлекает внимание и создает визуальный акцент в брендинге, а сам логотип Netflix уже невозможно представить как-то иначе.
Отказ от стереотипов
Красный цвет может передавать силу, энергию и власть. Но это не значит, что его нельзя использовать в других значениях. Например, логотип Lego красного цвета, хотя его аудитория в первую очередь — дети.
Pinterest — самый популярный сервис, где миллионы людей черпают идеи для вдохновения, и он тоже использует в логотипе красный цвет. Здесь дизайнеры закладывали мысль о том, что логотип и символ должны излучать что-то хорошее и доброе, чтобы пользователи хотели остаться на площадке и поделиться своим творчеством.
Читайте также:
гид по Pinterest для дизайнера
Еще один пример — H&M, шведская компания, которая создает одежду для женщин, мужчин и детей. Основная аудитория магазина — подростки и молодые люди. По задумке цвет и шрифт должны отражать желание выглядеть ярко и выделяться.
Всё о дизайне за 2 часа
Всё о дизайне за 2 часа
Бесплатный практикум + гайд "300 полезных ресурсов для дизайнера" после регистрации
Участвую