Как составить резюме геймдизайнеру
Резюме содержит главную информацию о вас:
- Личные данные: имя, город проживания, возраст, портретное фото. По статистике, резюме с фотографией открывают на 60% чаще.
- Контактная информация: номер телефона, электронная почта, ссылки на соцсети и мессенджеры.
- Ожидания: желаемая должность, уровень зарплаты, график работы и тип занятости, например офис или удаленная работа.
- Опыт: обязательно связанный со сферой геймдизайна. Если уже успели поработать в game-индустрии, подробно распишите свои задачи на предыдущем месте. Желательно указать конкретные игры и результаты, например оценки, количество продаж, прибыль, отзывы игроков и т. д.
Если ищете работу впервые, можно указать участие в геймджемах или учебные проекты. Или добавить релевантный опыт из смежных дисциплин, например написать про работу в команде.
Сейчас проводят много джемов для разработчиков: мировые Global Jam и Ludum Dare, и внутренние, например Siberian Game Jam или “Начни игру”. Джемы развивают креативное мышление, и эти проекты можно добавить в портфолио.
Лично у меня в достижениях можно увидеть такие игры: Immortality of Pain, The Lost Wood или наш мемный Unfinished Zombie Game. They never ENDS!. Кстати, на последней игре из упомянутых мы с братом остались без программистов прямо в день старта джема и подняли свои hard skills на новый уровень. А после одного из домашних джемов попали в топ-15 проектов и сделали бета-версию мобильной игры Wordtice.
Виктор Звягинский, сооснователь студии «Террабайт Геймс»
- Навыки: перечислите инструменты, которыми владеете, например навыки работы в графических и 3D-редакторах, игровые движки Unity, Unreal Engine, знание языков программирования. Также нужно указать уровень владения иностранными языками, в частности техническим английским.
- Образование: плюсом могут стать технические и математические специальности, пройденные курсы по геймдизайну.
- Раздел «Обо мне»: кратко изложите, кто вы и чем занимаетесь. Здесь же можно описать собственный игровой опыт, желательно — в тех жанрах, в которых работает студия. Например: «Начинающий геймдизайнер. Прошел обучение в онлайн-школе дизайна Contented, есть опыт участия в геймджемах. Хорошо разбираюсь в играх-шутерах: Fortnite, S.T.A.L.K.E.R., Counter-Strike и др. Портфолио по ссылке: …»
Для портфолио важно, в какие игры вы играете. Раньше требовалось предоставить свою страницу на Steam, потому что по ней можно было понять, покупаете ли игры вообще и какие жанры нравятся. И самое важное — в какие игры вы играли в последнее время. Но сегодня страницы в Steam уже недостаточно. Многие требуют установки своих платформ, а кто-то предпочитает играть на консолях, поэтому необходимо чаще обновлять информацию в разделе “О себе”.
Виктор Звягинский, сооснователь студии «Террабайт Геймс»
профессия UX/UI-дизайнер
2 месяца
профессия UX/UI-дизайнер
Для тех, кто хочет попасть в IT без навыков кодинга, но с реальным опытом
Резюме геймдизайнера мало чем отличается от резюме любой другой специальности. Есть небольшая вероятность, что при общении с потенциальным работодателем вам потребуется не резюме, а CV. Но на современном рынке труда это два взаимозаменяемых понятия, хотя они имеют принципиальные различия. CV — это более развернутый документ, который отражает ваши опыт и достижения. Если не знаете, как составить резюме, можно зайти на LinkedIn и подсмотреть, как оно оформлено у других геймдизайнеров.
Павел Бокай, технический геймдизайнер
профессия 3D artist
18 месяцев
профессия 3D artist
Получите реальный опыт создания уникальных 3D-миров — для игр, рекламы, IT
8 466 ₽/мес.
5 503 ₽/мес.
Ошибки в резюме
Часто при составлении резюме геймдизайнеры совершают типичные ошибки:
- Пишут слишком много. Не стоит указывать в портфолио все предыдущие места работы, которые никак не связаны со сферой gamedev, или писать длинное сопроводительное письмо. Чем более структурированной будет информация, тем больше шансов, что рекрутер вас заметит. Общий объем резюме не должен превышать двух страниц.
- Выбирают неудобный формат. На некоторых сайтах можно заполнить резюме онлайн, например на HeadHunter или LinkedIn. Если вы отправляете резюме через электронную почту или Telegram, выбирайте универсальный формат, который точно откроется на любом компьютере, например PDF.
- Дают общую информацию. Если указываете предыдущие места работы, обязательно распишите, чем именно вы занимались в проекте.
- Делают акцент на отсутствии опыта. Иногда начинающие специалисты пишут, что у них нет опыта и они только начинают свой путь в gamedev. С точки зрения работодателя это не самый выгодный кандидат. Поэтому при заполнении резюме постарайтесь подчеркнуть свои сильные, а не слабые качества.
- Пишут про любовь к играм. Это базовое требование для геймдизайнера, которое не заменяет опыта и практических навыков.
Одна из самых частых ошибок — нерелевантный опыт. Работа курьером, доктором, воспитателем — все это абсолютно бесполезно в игровой индустрии. Лучше вообще ничего не пишите, чем описывайте опыт, который не относится к вакансии. Эйчары это очень не любят.
Также не стоит сильно “выпячивать”, что окончили курсы: не все из них дают хорошую базу. А некоторые могут ассоциироваться с предыдущими неудачными кандидатами. Гораздо более безопасный путь — использовать свои знания с курса, чтобы сделать продукт и составить портфолио.
Павел Бокай, технический геймдизайнер
UX/UI-дизайнер
профессия| 2 месяца
UX/UI-дизайнер
Станьте дизайнером, которого ждут в IT-индустрии. Создавайте интерфейсы приложений и сайтов, обучаясь на реальных проектах
Перейти к курсу
Как составить портфолио геймдизайнера
В резюме вы описываете свои опыт и навыки, а в портфолио показываете их на практике. Это будет плюсом для кандидата-новичка. В портфолио можно включить учебные проекты, геймджемы и ваши собственные мини-игры.
Например, студенты Contented специальности геймдизайн подают заявки на участие в конкурсе ADCR — это российский профессиональный конкурс в области креатива, дизайна и рекламы, учрежденный Клубом арт-директоров России. Он проводится в разных категориях дизайна, включая мерч, типографику, моушн-дизайн, упаковку и т. д. Участвовать можно ежегодно.
Читайте также:
Как студентам-дизайнерам принять участие в конкурсе ADCR Awards
В этом году студенты Contented разработали для конкурса игровую постапокалиптическую новеллу и теперь могут добавить кейс в свое портфолио.
Важно не просто показать игру, но и дать информацию по каждому проекту:
- Общее описание: жанр, платформа, движок, целевая аудитория и т. д. Например: «Игра-головоломка в сеттинге постапокалипсиса. Аудитория: мужчины 17–25 лет».
- Ваш вклад: что сделали лично вы и как долго работали над проектом.
- Пояснения: например, схема прохождения уровня, схема игрового или ресурсного цикла, разбор игровых механик и т. д.
Большинство разработчиков публикует портфолио на itch.io, но еще можно предоставлять ссылки на любые файлообменники и облачные хранилища.
Оформлять все лучше в виде скриншотов, анимаций и видеороликов с геймплеем. Можно дополнительно прикладывать ссылки на уже опубликованные игры. Но помните, что устанавливать приложение, чтобы оценить навыки кандидата, рекрутер вряд ли будет. А часто это еще и противоречит правилам безопасности компании.
Павел Бокай, технический геймдизайнер:
«Любой проект, который вы сделали самостоятельно или в команде, можно положить в портфолио. При этом важно учитывать специфику компании. Например, если геймдизайнер устраивается в компанию, разрабатывающую ААА-проекты для больших платформ, опыт создания казуальной игры «три-в-ряд» потенциальному работодателю будет не интересен. Его можно упомянуть, но не стоит ставить во главе угла. При прочих равных предпочтение всегда будет отдано кандидату с более релевантным опытом.
Для новичков самый верный и логичный способ составить портфолио — делать свою игру. Чуть сложнее — участвовать в игровых джемах и конкурсах. Потому джемы — это проверка навыков, которые уже есть: очень жесткие временные рамки, необходимость работать в команде с совершенно незнакомыми людьми и, как следствие, опора на софт-навыки, которые у новичков есть далеко не всегда».
Ошибки в портфолио
Если вы решили составить портфолио геймдизайнера, убедитесь, что не допускаете эти ошибки:
- Отсутствие описания. Просто приложить скриншот или видео — мало, обязательно нужно написать, что это за проект и какую роль в нем сыграли именно вы, ведь часто создание игр — это командная работа, где участвуют десятки разных специалистов.
- Неработающие ссылки. Обязательно проверьте, чтобы все файлы открывались и работали корректно.
- Плохое качество скриншотов или видео. Портфолио должно привлекать, а не отталкивать. Поэтому все визуальные материалы должны быть в хорошем качестве.
- Орфографические и грамматические ошибки. Могут быть критичными для будущего геймдизайнера, ведь одна из обязанностей специалиста — подготовка технической документации. Если человек невнимателен при заполнении резюме, скорее всего, техническая документация будет похожего качества.
Иногда работодатель просит продемонстрировать, как вы составляете геймдизайнерскую документацию. Для некоторых студий важно, насколько емко и четко вы формулируете мысли, а еще — насколько подробную документацию можете написать и как составляете техническое задание для исполнителей. В этом случае вам поможет какая-нибудь игра мечты, которую вы хотели бы создать.
Конечно, есть риск, что кто-то может украсть ваши идеи или создать игру по вашей документации, не заплатив за это. В таком случае рекомендую подготовить урезанную версию документации, которая покажет ваш опыт и защитит ту информацию, которой вы не готовы делиться.
Виктор Звягинский, сооснователь студии «Террабайт Геймс»
Как найти работу без опыта
Найти работу геймдизайнеру без опыта непросто, но вполне возможно. Чтобы повысить свои шансы на успех:
- Найдите стажировку. Не обязательно сразу начинать путь с позиции геймдизайнера. Крупные компании часто устраивают стажировки для начинающих специалистов — это отличный шанс войти в гейм-индустрию и поднять уровень своего резюме.
- Нарабатывайте опыт самостоятельно. Создавайте собственные проекты, участвуйте в геймджемах и конкурсах. Любая работа, которую можно положить в портфолио, будет вашим преимуществом.
- Рассылайте больше резюме. По статистике Headhunter, в среднем, чтобы получить одно приглашение на собеседование, нужно отправить десять резюме. Если мы говорим о начинающих специалистах, цифра может быть и больше. Поэтому откликайтесь на вакансии регулярно, чтобы повысить свои шансы.
Павел Бокай, технический геймдизайнер:
«Сейчас довольно много специалистов по геймдизайну, поэтому важно уметь себя продавать и иметь конкурентные преимущества. Мало просто прочитать книжку и сказать, что теперь ты геймдизайнер. Лучше заниматься собственными проектами, например сделать мини-игру и опубликовать ее в Google Play.
Еще отличный способ поиска работы для геймдизайнера — нетворкинг. Там находится до 40% всех вакансий. Не стесняйтесь добавлять эйчаров в друзья, писать лично на почты компаний, участвовать в дискуссиях. Мне приходило несколько оферов просто во время общения в чатах, хотя я даже не отправлял свое резюме.
Рекомендую всем начинающим геймдизайнерам подписаться на эти каналы в Telegram:
— Уголок Геймдизайна
— Геймдеревня
— Чат практики ГД
— Чат геймдизайнеров
— Разработка игр
— Game development Jobs
— Про геймдизайн
— Unity Engine
— Unreal Engine».
Виктор Звягинский, сооснователь студии «Террабайт Геймс»:
«Можно вести канал геймдизайнера, чтобы показывать свою профессиональную вовлеченность. Рассказывать об играх, деконструкциях, своем pet-проекте.
Или делиться информацией с друзьями в социальных сетях. Это тоже эффективный способ, но есть риск, что обратной связи не будет. В любом случае, указав свои контакты в резюме, вы даете потенциальному работодателю возможность узнать вас поближе».
Читайте также:
Где дизайнеру искать конкурсы, стажировки и хакатоны?
Главное о портфолио геймдизайнера
Чтобы найти работу, геймдизайнеру нужно составить резюме и собрать портфолио. К каждому проекту приложите подробное описание. Кандидатам без опыта можно включить в портфолио собственные игры, игры с конкурсов и геймджемов.
В резюме важно отразить свои умения, навыки и подробно описать обязанности на прежнем месте работы. Указывайте только релевантный опыт, связанный с геймдевом. А если его нет, не пишите ничего. В разделе «О себе» можно указать игры, в которые вы играете.
Чтобы быстрее найти работу, не ограничивайтесь только сайтами с вакансиями. Можно вести свой блог и общаться в профильных чатах — есть большая вероятность, что вас заметят и позовут на собеседование.
бесплатный проект
бесплатный проект
Дизайн-волна — ваше экспресс-погружение в дизайн-профессии. Участвуйте в эфире с экспертами, выполните несложные практические задания и получите подарки.
зарегистрироваться