Чем занимается арт-директор
Арт-директора и менеджера проекта часто путают. Менеджер по проекту — это управленец. Он редко генерирует новые идеи и не может заменить профессионалов из команды. Арт-директор — это опытный дизайнер, владеющий маркетинговыми инструментами, умеющий руководить персоналом и знающий, как повысить коммерческую ценность проекта с помощью дизайна.
Исходя из современных трендов, анализа рынка и потребностей клиента, он сам формирует идею и видение будущего проекта, понимает, какие визуальные решения подойдут для конкретной сферы, как привлечь аудиторию. Арт-директор предлагает актуальные идеи и доводит их до реализации с помощью команды дизайнеров, фотографов, иллюстраторов. При необходимости он может сам заменить специалиста из команды.
Вне зависимости от сферы деятельности компании, арт-директор имеет следующие обязанности:
- создание и разработка креативной концепции продукта или проекта;
- создание дизайнерских решений;
- авторский надзор проектов;
- планирование работы отдела и составление отчетности;
- контроль выполнения задач в соответствии с установленными сроками;
- взаимодействие с партнерами;
- управление бюджетом;
- общение с клиентами, брифинг и утверждение конечного результата.
Иногда в должностные обязанности входит:
- планирование продаж и формирование стратегии;
- организация и проведение видеосъемок и фотосессий;
- участие в тендерах.
Читайте также
Где искать работу дизайнеру
Где может работать арт-директор
Основная задача арт-директора — сформулировать и визуально упаковать идею так, чтобы она была правильно воспринята целевой аудиторией. Иногда арт-директора называют дизайн-менеджером или дизайн-директором, что лучше отражает суть профессии.
Арт-директор может заниматься отдельными проектами и быть фрилансером, открыть собственное агентство, а также работать:
- в дизайн-студии;
- торгово-производственной организации;
- рекламном или брендинговом агентстве;
- печатном издательстве и любых других крупных организациях, начиная с банков и заканчивая заводами.
Какие знания и навыки нужны арт-директору
Арт-директор — это одновременно и дизайнер, и руководитель, поэтому он должен иметь навыки и качества, свойственные обеим профессиям:
- уметь конструктивно общаться с разными людьми, решать конфликты и находить компромисс;
- уметь планировать свою работу и делить ее на этапы;
- быть готовым лично ответить за результат командной работы;
- уметь организовать процесс работы штатных сотрудников и подрядчиков, выбрать исполнителей и корректно делегировать задачи, контролировать их выполнение и давать обратную связь;
- быть в курсе трендов, иметь широкий кругозор и знания из разных областей — менеджмента, дизайна, маркетинга, PR, рекламы, психологии;
- иметь развитое воображение, уметь генерировать идеи и находить источники вдохновения;
- обладать навыками разработки образа бренда, концепций рекламных акций, стиля изданий и пр.;
- иметь опыт презентации идей и результата, четко формулировать мысли и уметь защитить проект;
- обладать знаниями в области теории и истории дизайна и искусства, композиции, шрифта, цвета;
- профессионально владеть Adobe Photoshop, Illustrator, InDesign и другими компьютерными программами;
- знать закон об авторском праве.
Арт-директор должен быть в курсе новинок, модных тенденций в своей области работы, изучать убеждения и психологию целевой аудитории.
Всё о дизайне за 2 часа
Всё о дизайне за 2 часа
Бесплатный практикум + гайд "300 полезных ресурсов для дизайнера" после регистрации
Участвую