Почему решила поменять профессию и как совмещала учебу с офисной работой
Виктория Костюченко
Город:
Москва
Место работы:
ментор Contented
Курс в Contented:
профессия графический дизайнер с нуля до ПРО
Виктория училась на юриста, но долгое время работала менеджером по корпоративной культуре. По роду деятельности она часто общалась с коллегами-дизайнерами и ставила им задачи.
Мне было интересно изучать что-то новое не только в своей работе, но и в других сферах. Я успела поработать в отделе маркетинга, где ставила задачи дизайнерам и писала технические задания.
Виктория Костюченко, графический дизайнер, курс «Графический дизайнер с нуля до ПРО»
Студентка чувствовала, что в текущей работе ей не хватает творчества, интересных и креативных задач.
Иногда сама что-то дизайнила — так я углубилась в изучение программ: освоила Photoshop и Illustrator. Но знаний все равно не хватало. И в этот момент поняла, что хочу узнать больше о графическом дизайне и сменить профессию. Однажды мне на YouTube удачно попался ролик с рекламой школы и промокодом на скидку — так я попала в Contented.
Виктория Костюченко, графический дизайнер, курс «Графический дизайнер с нуля до ПРО»
Виктории приходилось совмещать учебу с работой в офисе. Поначалу времени не хватало — она училась в свободные пару часов после работы и в выходные.
Не могу сказать, что все удавалось сразу, иногда домашние работы приходилось переделывать по нескольку раз, иногда я ложилась спать в три часа ночи. Но всегда можно было продлить дедлайн — это очень спасало.
Виктория Костюченко, графический дизайнер, курс «Графический дизайнер с нуля до ПРО»
Помогла создать игру для благотворительного фонда
В процессе учебы Виктория поучаствовала в хакатонах и конкурсах, которые организует Contented. Например, осенью 2024 года она приняла участие в IT Песочнице — это проект, в рамках которого студенты создавали цифровые решения для благотворительных некоммерческих организаций. Вместе с командой Виктория разработала игру для фонда «Антон тут рядом», который помогает людям с аутизмом.
Ребята придумали игру-раннер «Медведик тут рядом». Главная задача игры — рассказать большой аудитории о людях с расстройством аутистического спектра. Виктория помогала собрать референсы, придумывала иллюстрации и оформление игровых локаций.
Для меня участие в проекте — очень интересный опыт. Я смогла поработать в кросс-функциональной команде, погрузиться в разные сферы и понять, на каком языке коммуницировать и как доносить смыслы другим специалистам.
Командная работа — это пространство, где надо подстроиться, быть гибким ради достижения результата. Не все бывает так, как хочется, но надо это принять и сфокусироваться на цели. Быть иногда неудобным, не бояться высказаться — тоже очень важно. Главное — не переходить в неконструктивный конфликт.
Ребята, несмотря на работу и бытовые заботы, всегда находили время на проект и глубоко погружались в него. Это очень ценно.
Виктория Костюченко, графический дизайнер, курс «Графический дизайнер с нуля до ПРО»
Читайте также:
«Скоро стану тем самым опытным дизайнером»: как студентка Contented попала на работу в издательство «Эксмо»
Придумала айдентику и мерч для блогера с 4 млн подписчиков
Помимо IT-песочницы Виктория участвовала в Мегахакатоне — работала над проектом для YouTube-канала «Приятный Ильдар».
Автор канала — Ильдар — в своих роликах комментирует различные телешоу: «Мужское/женское», «Четыре свадьбы» и другие. Дизайнерам нужно было придумать, как повысить вовлеченность и лояльность аудитории канала. Ребята предложили три варианта решения задачи.
- Разработать Telegram-бота, который бы персонализировал контент под зрителя.
- Сверстать сайт с биографией Ильдара и ссылкой на его соцсети — сайт станет визитной карточкой для рекламодателей.
- Выпустить мерч, с которым можно дополнительно монетизировать контент.
Мы задались вопросом: что самое главное в роликах Ильдара? Наш ответ — люди хотят получить эмоции, расслабиться, немного посплетничать или пофилософствовать, сидя напротив Ильдара и обсуждая людей из разных шоу. Хотели, чтобы люди нашли отклик в новой коллекции мерча и подняли себе настроение — так появился мерч “Уголок смеха”. Мы собрали самые крутые названия роликов и разместили их на футболках.
Виктория Костюченко, графический дизайнер, курс «Графический дизайнер с нуля до ПРО»
А еще фраза «Уголок смеха» стала основой для логотипа — именно так сам Ильдар называет свой канал.
Команда хотела показать уникальный концепт и выделиться среди других участников. Поэтому Виктория отказалась от стандартных и базовых мокапов. Все модели для кейса она генерила с помощью Midjourney.
С помощью чат-бота, который разработала команда, зрители канала могут в любое время «пообщаться» с Ильдаром. Посмеяться над шутками и спросить совета, что посмотреть и чем перекусить, пока смотришь видео.
У нас собралась замечательная команда под руководством тимлида Насти Диканской. Мы очень хорошо сработались, креативили и генерили идеи. Этот проект до сих пор у меня один из самых любимых в моем портфолио.
Виктория Костюченко, графический дизайнер, курс «Графический дизайнер с нуля до ПРО»
Разработала айдентику для научного YouTube-канала
В качестве дипломной работы на курсе Виктория придумала айдентику для YouTube-канала «Антропогенез.ру». Там выходят видеоролики с открытиями в области антропологии и развенчивают антинаучные мифы.
Виктории нужно было обновить логотип и визуальный стиль канала, чтобы привлечь туда новую аудиторию.
В логотипе было важно отразить главную концепцию канала — синтез научных мнений, теорий, мифов и разоблачений. Для этого я использовала абстрактные фигуры, которые притягиваются и соединяются в единой точке. Такие графические элементы отражают гибкость мышления и современный подход к науке сообщества “Антропогенеза”.
Виктория Костюченко, графический дизайнер, курс «Графический дизайнер с нуля до ПРО»
Еще студентка придумала айдентику для офлайн-конференции «Ученые против мифов», которую организует «Антропогенез». В основу визуальной концепции легла игра в крестики-нолики.
Крестики-нолики — это игра между двумя противниками. Эта концепция отражает борьбу между идеями, в которой один игрок обязательно победит. Поэтому в качестве графических изображений я показываю знаменитых ученых — ведь они побеждают мифы.
Виктория Костюченко, графический дизайнер, курс «Графический дизайнер с нуля до ПРО»
Как стала ментором в Contented
После окончания курса Виктории предложили остаться в школе в качестве ментора на курсе по нейросетям. Сейчас она помогает студентам с домашними заданиями и пишет статьи о том, как дизайнеру использовать нейросети, чтобы облегчить себе работу.
Я была очень рада, когда меня взяли. Это зона роста и возможность проявиться. Сейчас я отвечаю на вопросы студентов, помогаю им с домашними работами и пишу небольшие интересные статьи о нейросетях и о том, как их применять в дизайне.
В будущем планирую вести вебинары и активно привлекать студентов, чтобы они не боялись креативить и использовали возможности нейросетей для своих работ.
Виктория Костюченко, графический дизайнер, курс «Графический дизайнер с нуля до ПРО»
5 советов начинающим дизайнерам, которые помогут найти работу
- Используйте все возможности школы: обязательно участвуйте в хакатонах и стажировках. Общайтесь с коллегами и укрепляйте социальные связи в дизайн-среде.
- Ходите на дизайн-мероприятия, общайтесь с людьми из вашей отрасли. Никогда не знаешь, где найдешь ценный контакт.
- Обязательно указывайте учебный опыт, стажировки и хакатоны в резюме и давайте ссылки на ваши работы.
- Не бойтесь отказов, это часть процесса. Просто анализируйте свои ошибки и двигайтесь дальше.
- Добавляйте только лучшие работы в портфолио: стремитесь не к количеству, а к качеству. Выберите проекты, которые демонстрируют ваши сильные стороны и навыки, которыми вы сами гордитесь. Покажите, что умеете работать в разных областях и с разными инструментами. На собеседованиях могут попросить рассказать и показать одну свою лучшую работу на ваш взгляд. Даже один полноценный, но качественный и продуманный кейс — это залог успеха.
Начинающим дизайнерам важно активно использовать все возможности для развития, включая участие в хакатонах, стажировках и отраслевых мероприятиях. Упор на качество портфолио и анализ ошибок после отказов помогут выстроить профессиональный путь. Не забывайте демонстрировать свои сильные стороны и поддерживать связи в дизайн-сообществе — это ускорит ваш путь к успеху.
профессия графический дизайнер с нуля до про
профессия графический дизайнер с нуля до про
Маркетинг, PR, IT — мы не знаем, какую сферу вы выберете, когда станете графическим дизайнером. Но знаем, что вы сможете им стать, получив реальный опыт. Тот, который оценят работодатели
Научиться