пройдите тест и узнайте,
какая дизайн-профессия подойдет именно вам

Из юриста в графического дизайнера: история студентки Виктории Костюченко

Из юриста в графического дизайнера: история студентки Виктории Костюченко

Студентка Contented Виктория Костюченко решила оставить офисную работу и пойти учиться на графического дизайнера. За время учебы она успела поучаствовать в нескольких хакатонах, а после окончания курса стала ментором. Виктория рассказала, как придумала концепцию для YouTube-канала с 4 млн подписчиков, разработала игру для фонда «Антон тут рядом» и чему сама сейчас учит других студентов.

Почему решила поменять профессию и как совмещала учебу с офисной работой

Виктория Костюченко

Город:
Москва

Место работы:
ментор Contented

Курс в Contented:
профессия графический дизайнер с нуля до ПРО

Виктория училась на юриста, но долгое время работала менеджером по корпоративной культуре. По роду деятельности она часто общалась с коллегами-дизайнерами и ставила им задачи.

Мне было интересно изучать что-то новое не только в своей работе, но и в других сферах. Я успела поработать в отделе маркетинга, где ставила задачи дизайнерам и писала технические задания.

Виктория Костюченко, графический дизайнер, курс «Графический дизайнер с нуля до ПРО»

Студентка чувствовала, что в текущей работе ей не хватает творчества, интересных и креативных задач. 

Иногда сама что-то дизайнила — так я углубилась в изучение программ: освоила Photoshop и Illustrator. Но знаний все равно не хватало. И в этот момент поняла, что хочу узнать больше о графическом дизайне и сменить профессию. Однажды мне на YouTube удачно попался ролик с рекламой школы и промокодом на скидку — так я попала в Contented.

Виктория Костюченко, графический дизайнер, курс «Графический дизайнер с нуля до ПРО»

Виктории приходилось совмещать учебу с работой в офисе. Поначалу времени не хватало — она училась в свободные пару часов после работы и в выходные.

Не могу сказать, что все удавалось сразу, иногда домашние работы приходилось переделывать по нескольку раз, иногда я ложилась спать в три часа ночи. Но всегда можно было продлить дедлайн — это очень спасало.

Виктория Костюченко, графический дизайнер, курс «Графический дизайнер с нуля до ПРО»

Помогла создать игру для благотворительного фонда

В процессе учебы Виктория поучаствовала в хакатонах и конкурсах, которые организует Contented. Например, осенью 2024 года она приняла участие в IT Песочнице — это проект, в рамках которого студенты создавали цифровые решения для благотворительных некоммерческих организаций. Вместе с командой Виктория разработала игру для фонда «Антон тут рядом», который помогает людям с аутизмом. 

Ребята придумали игру-раннер «Медведик тут рядом». Главная задача игры — рассказать большой аудитории о людях с расстройством аутистического спектра. Виктория помогала собрать референсы, придумывала иллюстрации и оформление игровых локаций.

Для меня участие в проекте — очень интересный опыт. Я смогла поработать в кросс-функциональной команде, погрузиться в разные сферы и понять, на каком языке коммуницировать и как доносить смыслы другим специалистам.

Командная работа — это пространство, где надо подстроиться, быть гибким ради достижения результата. Не все бывает так, как хочется, но надо это принять и сфокусироваться на цели. Быть иногда неудобным, не бояться высказаться — тоже очень важно. Главное — не переходить в неконструктивный конфликт.

Ребята, несмотря на работу и бытовые заботы, всегда находили время на проект и глубоко погружались в него. Это очень ценно.

Виктория Костюченко, графический дизайнер, курс «Графический дизайнер с нуля до ПРО»

Придумала айдентику и мерч для блогера с 4 млн подписчиков 

Помимо IT-песочницы Виктория участвовала в Мегахакатоне — работала над проектом для YouTube-канала «Приятный Ильдар»

Автор канала — Ильдар — в своих роликах комментирует различные телешоу: «Мужское/женское», «Четыре свадьбы» и другие. Дизайнерам нужно было придумать, как повысить вовлеченность и лояльность аудитории канала. Ребята предложили три варианта решения задачи.

  1. Разработать Telegram-бота, который бы персонализировал контент под зрителя.
  2. Сверстать сайт с биографией Ильдара и ссылкой на его соцсети — сайт станет визитной карточкой для рекламодателей.
  3. Выпустить мерч, с которым можно дополнительно монетизировать контент.

Мы задались вопросом: что самое главное в роликах Ильдара? Наш ответ — люди хотят получить эмоции, расслабиться, немного посплетничать или пофилософствовать, сидя напротив Ильдара и обсуждая людей из разных шоу. Хотели, чтобы люди нашли отклик в новой коллекции мерча и подняли себе настроение — так появился мерч “Уголок смеха”. Мы собрали самые крутые названия роликов и разместили их на футболках.

Виктория Костюченко, графический дизайнер, курс «Графический дизайнер с нуля до ПРО»

Мерч для Приятный Ильдар
Концепция мерча. Источник

А еще фраза «Уголок смеха» стала основой для логотипа — именно так сам Ильдар называет свой канал. 

Команда хотела показать уникальный концепт и выделиться среди других участников. Поэтому Виктория отказалась от стандартных и базовых мокапов. Все модели для кейса она генерила с помощью Midjourney.

мерч уголок смеха
Логотип для мерча. Источник

С помощью чат-бота, который разработала команда, зрители канала могут в любое время «пообщаться» с Ильдаром. Посмеяться над шутками и спросить совета, что посмотреть и чем перекусить, пока смотришь видео. 

чат-бот Приятный Ильдар
Чат-бот «Уголок смеха». Источник

У нас собралась замечательная команда под руководством тимлида Насти Диканской. Мы очень хорошо сработались, креативили и генерили идеи. Этот проект до сих пор у меня один из самых любимых в моем портфолио.

Виктория Костюченко, графический дизайнер, курс «Графический дизайнер с нуля до ПРО»

Разработала айдентику для научного YouTube-канала

В качестве дипломной работы на курсе Виктория придумала айдентику для YouTube-канала «Антропогенез.ру». Там выходят видеоролики с открытиями в области антропологии и развенчивают антинаучные мифы. 

Виктории нужно было обновить логотип и визуальный стиль канала, чтобы привлечь туда новую аудиторию. 

В логотипе было важно отразить главную концепцию канала — синтез научных мнений, теорий, мифов и разоблачений. Для этого я использовала абстрактные фигуры, которые притягиваются и соединяются в единой точке. Такие графические элементы отражают гибкость мышления и современный подход к науке сообщества “Антропогенеза”.

Виктория Костюченко, графический дизайнер, курс «Графический дизайнер с нуля до ПРО»

концепция канала Антропогенез
Визуальная концепция для YouTube-канала «Антропогенез.ру». Источник

Еще студентка придумала айдентику для офлайн-конференции «Ученые против мифов», которую организует «Антропогенез». В основу визуальной концепции легла игра в крестики-нолики.

Крестики-нолики — это игра между двумя противниками. Эта концепция отражает борьбу между идеями, в которой один игрок обязательно победит. Поэтому в качестве графических изображений я показываю знаменитых ученых — ведь они побеждают мифы.

Виктория Костюченко, графический дизайнер, курс «Графический дизайнер с нуля до ПРО»

плакаты для Приятный Ильдар
Концепция плакатов для офлайн-конференции «Ученые против мифов». Источник

Как стала ментором в Contented

После окончания курса Виктории предложили остаться в школе в качестве ментора на курсе по нейросетям. Сейчас она помогает студентам с домашними заданиями и пишет статьи о том, как дизайнеру использовать нейросети, чтобы облегчить себе работу. 

Я была очень рада, когда меня взяли. Это зона роста и возможность проявиться. Сейчас я отвечаю на вопросы студентов, помогаю им с домашними работами и пишу небольшие интересные статьи о нейросетях и о том, как их применять в дизайне. 

В будущем планирую вести вебинары и активно привлекать студентов, чтобы они не боялись креативить и использовали возможности нейросетей для своих работ.

Виктория Костюченко, графический дизайнер, курс «Графический дизайнер с нуля до ПРО»

5 советов начинающим дизайнерам, которые помогут найти работу

  1. Используйте все возможности школы: обязательно участвуйте в хакатонах и стажировках. Общайтесь с коллегами и укрепляйте социальные связи в дизайн-среде. 
  2. Ходите на дизайн-мероприятия, общайтесь с людьми из вашей отрасли. Никогда не знаешь, где найдешь ценный контакт.
  3. Обязательно указывайте учебный опыт, стажировки и хакатоны в резюме и давайте ссылки на ваши работы. 
  4. Не бойтесь отказов, это часть процесса. Просто анализируйте свои ошибки и двигайтесь дальше.
  5. Добавляйте только лучшие работы в портфолио: стремитесь не к количеству, а к качеству. Выберите проекты, которые демонстрируют ваши сильные стороны и навыки, которыми вы сами гордитесь. Покажите, что умеете работать в разных областях и с разными инструментами. На собеседованиях могут попросить рассказать и показать одну свою лучшую работу на ваш взгляд. Даже один полноценный, но качественный и продуманный кейс — это залог успеха.

Начинающим дизайнерам важно активно использовать все возможности для развития, включая участие в хакатонах, стажировках и отраслевых мероприятиях. Упор на качество портфолио и анализ ошибок после отказов помогут выстроить профессиональный путь. Не забывайте демонстрировать свои сильные стороны и поддерживать связи в дизайн-сообществе — это ускорит ваш путь к успеху.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Подпишитесь сейчас на нашу рассылку

Мы присылаем отличные материалы и никогда не спамим. Отписаться можно в любой момент