пройдите тест и узнайте,
какая дизайн-профессия подойдет именно вам

Криминальная Япония, романтичный мерч и душевные открытки: какие проекты сделали студенты Contented для блогеров

Криминальная Япония, романтичный мерч и душевные открытки: какие проекты сделали студенты Contented для блогеров

Студенты Contented не только следят за любимыми блогерами в соцсетях, но и работают вместе. В рамках конкурса они создали для них яркий мерч, упаковку и обложку для книги в жанре трукрайм. Подробности в материале.

Обложка в японском стиле для трукрайм-детектива

Юлия Санникова

23 года

Город:
Пермь

Образование:
неоконченное высшее — ПГМУ им. Вагнера, «Лечебное дело»

Место работы:
бариста в кафе-кондитерской Caramella

Курс Contented:
Графический дизайнер с нуля до ПРО

На конкурсе я делала обложку для детектива «Мертвая сеть», который написала блогер Мария Ричард. Это книга в жанре трукрайм, основанная на реальных событиях. Мария семь лет жила в Японии, где и узнала эту историю.

Книга написана несколько лет назад и уже опубликована в интернете. При этом у нее самая простая обложка — белая надпись на черном фоне. Автор хотела привлечь новую аудиторию и лучше передать настроение.

исходная обложка книги
Исходная обложка книги

Была рада, что мне достался именно этот проект, потому что он открывает огромное поле для творчества. Сейчас много обложек, которые приковывают взгляд, и хотелось создать нечто подобное. 

Начала с того, что почитала блог Марии, чтобы лучше понимать ее и настроение книги. Пока работала над дизайном, параллельно слушала аудиоверсию. Идей было много, потому что Япония — очень колоритная страна. Сама очень увлекаюсь восточной культурой и даже учу японский язык. 

Решила, что буду использовать в проекте три цвета: белый, черный и красный, потому что они ассоциируются с Японией. Еще белый у них символизирует смерть.

майнд мэп проекта
Майндмэп к проекту
мудборд проекта
Мудборд Юли

Перед началом работы посмотрела обложки других книг в жанре трукрайм — они были достаточно минималистичные. Решила тоже идти в этом направлении. У меня было три варианта:

  • Обложка с черепом из запутанных линий, внутри которого находится маленький человек. 
первый черновик обложки
  • Обложка с паучьей лилией — это ядовитый цветок из Японии. Раньше его сажали вокруг могил, т. к. он символизирует границу между миром живых и мертвых.
второй вариант обложки
  • Два человечка и полицейская лента, которую часто используют в расследованиях.
третий вариант обложки книги

После этого поняла, что хочется чего-то более минималистичного. Начала рисовать линии, в итоге получилась паутина. Пересечения заполнила рисунком, который напоминает папиллярные узоры — отпечатки пальцев. 

Потом добавила в эту паутину:

  • трех человечков;
  • красный круг — отсылку к флагу Японии;
  • иероглиф, который означает смерть.
итоговый черновик
Черновик итогового варианта

Дальше работала с типографикой. Долго искала шрифты: очень не хотела использовать те, что имитируют японские иероглифы, — это выглядит дешево. Поэтому искала более классические варианты, но с отсылкой к Японии. 

Текст синопсиса скопировала на Ozon. Выбрала для него классический шрифт с засечками для удобства чтения. Для заголовка, имени автора и клейма трукрайма взяла более устрашающий. 

Думала, как расположить текст, чтобы он был читаемым, но в то же время сочетался со всем остальным. Так как японцы читают справа налево и сверху вниз, название и имя автора расположила вертикально, а не горизонтально, как мы привыкли.

окончательный вариант обложки
Итоговый вариант обложки

В итоге Марии очень понравилась моя работа. Сейчас она пишет вторую книгу, которую планирует выпустить осенью, и предложила мне сделать для нее обложку.

мягкая обложка
Так будет выглядеть книга

Здорово, что дали версию уже готовой обложки. Получилось интересное решение по цветам, но можно еще поработать с типографикой. Сделать текст описания чуть меньше и заменить вертикальный текст на горизонтальный, потому что вертикальный текст трудночитаемый.

Екатерина Варламова, графический дизайнер, ментор конкурса

Уютные открытки для тревел-блогера

Вера Сидляревич

23 года

Город:
Гродно, Беларусь

Образование:
гуманитарный колледж г. Гродно, «Графический дизайн»

Место работы:
продуктовый дизайнер ОАО «Гродненский мясокомбинат»

Курс Contented:
Графический дизайнер с нуля до ПРО

Мне нужно было разработать мерч для блогера Юлии Теплота. Ее единственное пожелание было, чтобы преобладали оранжевые и зеленые оттенки. Все остальное я могла выбрать сама. 

На выполнение был всего один вечер. Первым делом решила подписаться на Юлю, проанализировать ее блог и понять, что ей нравится и какие ценности она транслирует. Юля много путешествует по Америке, показывает красивые природные места и необычные находки. Идея для айдентики родилась сама собой, я даже не составляла мудборд

Сделала логотип, который можно поместить на любой носитель. Он получился мягкий и уютный. Еще придумала слоган: «Открой мир с теплотой». Он немного двусмысленный, но на 100% отражает блог девушки.

Использовала шрифт, который давно держала в голове, но он вообще никуда не ложился. Конечно, технически пришлось с ним немного поработать: дорисовать отдельные элементы, что-то склеить, подправить. Но в итоге получился идеальный мэтч.

Так как цветовую палитру обозначил заказчик, мне нужно было просто подобрать оттенки. Я выбрала травяной зеленый и морковный оранжевый, а в дополнение взяла слоновую кость. Они отлично сочетаются между собой: символизируют природу, солнце и гармонию — все то, что подходит Юлии.

В конце сделала несколько мокапов и показала, как логотип будет выглядеть на разных носителях. Особое внимание уделила подаче и упаковала всё в презентацию, наложив текстуру акварельной бумаги. Как будто это не слайды, а открытки из путешествия, которые передают особый вайб. 

В итоге Юлия выложила мою работу к себе в блог — это было очень приятно. Я поняла, что всего за один вечер могу сделать действительно классный проект.

Отлично подобраны изображения и цвета — они соответствуют стилистике блога и передают дух авантюризма. Еще понравилась идея с грубой бумагой ручной работы и декоративные элементы — звезды. Их можно было использовать не только для презентации, но и для мерча.

Екатерина Варламова, графический дизайнер, ментор конкурса

Мерч для подписчиков в романтичном стиле

Марина Никитина

22 года

Город:
Москва

Образование:
РАНХиГС, «Медиажурналистика»

Курс Contented:
Графический дизайнер с нуля до ПРО

Я работала над проектом для лайфстайл-блогера из Кореи Daria Owl. Нужно было придумать логотип и айдентику для упаковки подарков. Заказчику хотелось чего-то легкого, дружелюбного и стильного.

референсы Даши
Референсы заказчика
мудборд проекта
Мудборд Марины

Референсы для логотипа искала на Pinterest — смотрела, что сейчас в тренде. Потом заметила на улице вывеску с логотипом и вензелями. Подумала, что можно совместить минимализм с необычными трендовыми решениями.

Изначально думала пойти в сторону дерзости, но решила остановиться на более романтичном варианте. Даша — очень красивая, романтичная девушка, и хотелось подобрать то, что будет ее полностью отражать. Решила совместить рукописный шрифт с обычным печатным.

Логотип для проекта
Логотип, который предложила Марина

В логотипе написала никнейм Daria Owl, чтобы он лучше запомнился. Еще добавила два варианта с инициалами — связала их вместе, будто они нарисованы одной линией.

вариант короткого логотипа
варианты логотипа
Варианты короткого логотипа

В референсах были в основном приглушенные зеленые оттенки, но они показались слишком серьезными. Поэтому решила добавить более трендовых цветов и выбрала бургунди в сочетании с белым. В конце сделала мокапы, чтобы показать, как это будет выглядеть в реальной жизни.

мерч для футболок
открытка

О том, что я победила, узнала из блога Даши, когда она выложила мою работу в сторис. Было приятно и неожиданно, потому что впервые участвовала в подобном конкурсе.

Классно, что есть возможность делать проекты для блогеров — эта сфера сейчас активно развивается. Хочется, чтобы таких кейсов было как можно больше. Участвовать было суперприятно, даже несмотря на то что совмещала конкурс с работой и пришлось пожертвовать одним сном — ни о чем не жалею.

подарочные пакеты для проекта

Есть попадания по цветам в палитру, которую указала заказчица. Совместили два “активных” с точки зрения коммуникации и насыщенности шрифта, при этом один — совсем декоративный. Когда таких элементов становится много, текст слипается и его трудно читать, что мы видим на носителях.

В коротком варианте логотипа очень много вензелей и теряется узнаваемость. Вариант DO в данном случае более лаконичный и удачный.

Екатерина Варламова, графический дизайнер, ментор конкурса

«Это реальный проект, а не теоретическая задача». Итоги конкурса блогеров

Это был пилотный запуск конкурса. Ребята работали в мегасжатые сроки, но отлично проявили себя. Впоследствии мы эту практику масштабировали и провели конкурс для YouTube-блогеров. Сейчас готовим новый проект.

Ксения Семина, продюсер проекта

Конкурс с блогерами — это очень интересный формат. С одной стороны, можно выбрать, с чем именно будешь работать. Есть возможность поучаствовать в нескольких проектах, и некоторые студенты так и сделали: попробовали свои силы в айдентике, создании обложек и т. д. Это помогает понять, что ближе, и с чем хочется работать дальше.

Не менее важно, что это реальный проект, а не теоретическая задача. Это работа с реальными брифами, которая помогает понять, как устроены процессы в действительности, в режиме реальных задач. Конкурс был построен таким образом, что можно было получить обратную связь от арт-директора и понять, в каком направлении двигаться дальше. Можно проанализировать свою работу, работу победителя и понять, что удалось, а с чем можно еще поработать.

Екатерина Варламова, графический дизайнер, ментор конкурса

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Подпишитесь сейчас на нашу рассылку

Мы присылаем отличные материалы и никогда не спамим. Отписаться можно в любой момент