пройдите тест и узнайте,
какая дизайн-профессия подойдет именно вам

Темная тема (Dark Mode) в интерфейсах: преимущества, как правильно внедрить и почему популярна

Темная тема (Dark Mode) в интерфейсах: преимущества, как правильно внедрить и почему популярна

С развитием приложений и веб-сайтов появилась «темная тема» — это вариант интерфейса, в котором дизайнеры используют темные оттенки. Сейчас пользователи часто могут выбирать между светлой или темной темой. Например, темный интерфейс удобно включать вечером или ночью, чтобы не напрягать зрение. В статье разбираемся в преимуществах и особенностях создания темной темы на экране.

Почему темная тема стала популярной

По исследованию Хабр, светлая тема популярнее у большинства пользователей, однако темный интерфейс привлекает аудиторию своей эстетикой, облегчает работу с экраном для людей с особенностями зрения, а еще поглощает меньше зарядки на устройстве.

Специалисты считают, что пользователям нравится адаптировать вид приложений и сайтов под свои потребности. Поэтому при дизайне интерфейса дизайнеры дают аудитории возможность переключить стиль экрана со светлого на темный и наоборот. 

При переходе от светлой темы к темной (и наоборот) важно учитывать разницу в восприятии интерфейса. Например, не все яркие контрасты из светлой палитры будут работать так же эффективно в темной — это может повлиять на читаемость текста и восприятие контента. При этом желательно сохранять общее цветовое настроение и согласованность элементов между двумя темами.

темная тема на веб-платформе
Использование темной темы на веб-платформе. Источник

Что такое темная тема

Темный режим интерфейса или dark mode — это дизайн экрана устройства с темной цветовой палитрой и светлым текстом. Это не просто черные оттенки в оформлении визуала — темная тема учитывает пользовательский опыт, читаемость текста, сохраняет четкую динамику в композиции интерфейса в приложении или на сайте.

Темная тема есть не только в приложениях и сайтах, но и в самих мобильных устройствах. На некоторых телефонах, планшетах и компьютерах в настройках можно выбрать темный режим для всей операционной системы. 

Хороший пример темной темы настроен в программе для дизайна Figma. Смена режима не влияет на функциональность программы, параметры меню и кнопки отображаются одинаково по контрасту. Так пользователь может легко подстроить рабочую область под себя и не потерять в качестве, когда создает креативы.

темный режим в фигме
Удачная темная тема в приложении Figma

Преимущества темной темы в интерфейсе

У создания темной темы в приложении или на сайте есть положительные стороны. Например, для некоторых пользователей темный режим выглядит более эстетичным, а еще он может экономить заряд батареи у устройства.

Польза для зрения

Темная тема снижает нагрузку на глаза, особенно при использовании устройства вечером или ночью. Темные цвета интерфейса не вызывают дискомфорт, в отличие от белых оттенков. При этом с темной темой важно сохранять контраст для остальных элементов, чтобы пользователю не приходилось долго всматриваться и искать нужную кнопку.

Экономия заряда

Темная тема экономит заряд батареи устройства, но всего лишь на несколько процентов и у определенных экранов. Процент экономии зависит от типа экрана. На экранах телефонов и большинства планшетов темная тема может сэкономить больше заряда, чем на экранах игровых мониторов или старых версий устройств от Apple и Samsung.

Эстетичность

Аудитория может выбирать темный режим для приложения и благодаря визуальной эстетике. Из-за психологии восприятия черного и серого цветов темная тема выглядит более лаконично и привлекательно для пользователей.Такая палитра вызывает спокойствие, выглядит строго и сдержанно. 

Возможные подводные камни темной темы

В темном режиме легко переборщить с черным цветом, упустить цель использования темной темы и потерять контрасты с контентом или кнопками на сайте. Этих проблем можно избежать при качественном подходе к созданию темной палитры для интерфейса.

Отсутствие контрастов

В темной теме главная проблема — недостаточный контраст. Если использовать темные элементы поверх темного фона, интерфейс становится нечитаемым и пользователю сложнее ориентироваться. При переходе из светлой темы важно помнить, что привычные акценты и контрасты могут «потеряться» в темной палитре. Поэтому для темного режима нужно подбирать отдельные, но аналогичные по смыслу визуальные акценты.

Соответствие с тематикой

В устоявшуюся цветовую палитру бренда нужно более внимательно внедрять темную тему на сайте и в приложении. Например, темный и серый режим интерфейса не подойдет тематике свадьбы или праздника со светлой палитрой цветов. Это вызовет неверные ассоциации у пользователя и оттолкнет его от бренда.

Как адаптировать интерфейс под темную тему

Для использования темного режима нужно учитывать несколько пунктов. Дизайнер темной темы работает с цветами, текстом, дизайн-системой кнопок и контента для создания гармоничной композиции.

Работа с цветами

Для темного интерфейса не используйте черный цвет — #000000. Он может «съедать» все вокруг себя и слишком резко отображаться на экранах. Выбирайте темно-серые и светло-серые оттенки для контрастов и выделения разделов. А еще подбирайте акцентные цвета для кнопок и других элементов. Акценты можно выделить белым, светло-серым, синим цветами.

Темная тема на сером фоне
Использование оттенков серого в темной теме Яндекс Браузера

Работа с текстом и типографикой

Темный фон и оттенки серого визуально плотные, поэтому важно соблюдать четкий и мягкий контраст с текстом. Это поможет лучше передать информацию независимо от темы приложения. 

Пользователи переходят на темный режим в позднее время суток, чтобы снизить напряжение для глаз. Таким же образом должен работать и текст: легко читаться, но при этом лаконично смотреться. Лучше не делать шрифт слишком тонким. Даже с белым контрастным цветом такой стиль потеряется на темном фоне.

шрифты в темной теме
Примеры использования текстовых элементов для темной темы

Иллюстрации и иконки

При адаптации интерфейса под темную тему важно учитывать всё визуальное наполнение — от изображений и иконок до анимации и декоративных элементов. На темном фоне они могут выглядеть иначе, чем на светлом. Используйте основные цвета и контрастные сочетания, чтобы сохранить читаемость и функции дизайна на всех экранах.

цвета на темном и светлом фоне
Отличия в изображения и фигурах в светлой и темной теме

Поддержка пользовательского выбора

Возможность выбора темы — важный инструмент заботы о пользователе. Это не влияет на функциональность, но делает интерфейс гибким: днем можно включить светлую тему, вечером — темную. Такая опция повышает комфорт и лояльность аудитории.

Многие платформы уже внедрили эту функцию. Например, во ВКонтакте можно выбрать темную или светлую тему вручную, а можно синхронизировать оформление с настройками операционной системы.

выбор темной темы на платформе Вконтакте
Возможность выбора темной темы на сайте ВКонтакте. Источник

Частые ошибки при разработке темной темы

Не обходится и без ошибок. Перечислили самые распространенные, на которые стоит обратить внимание при разработке темной темы.

Не перегружайте фон

Чисто черный фон без разделителей делает интерфейс «плоским» — меню и контент сливаются, и пользователю сложно ориентироваться. Добавьте слои, тени или визуальные акценты, чтобы сохранить структуру.

Избегайте слишком резких контрастов

Яркие белые элементы на темном фоне могут утомлять зрение и выглядеть агрессивно. Лучше использовать приглушенные оттенки и мягкие акценты.

Адаптируйте изображения

Картинки и иллюстрации могут «теряться» на темном фоне или выглядеть негармонично. Добавьте рамку, настройте яркость или контраст, чтобы они органично вписывались в дизайн.

Тестируйте на разных устройствах

Обязательно проверяйте, как работает темная тема на разных экранах. Это поможет выявить визуальные ошибки, оценить читаемость и убедиться, что переключение между темами не вызывает багов.

Главное о темной теме в интерфейсах

  1. Темная тема в интерфейсе — это дизайн экранов с темно-серыми и серыми оттенками в палитре. Темный режим используют в устройствах, приложениях и на веб-сайтах.
  2. Среди плюсов темного режима пользователи отмечают снижение нагрузки на глаза, экономию батареи устройства, а еще более эстетичный визуал. Часто темную тему в интерфейсе выбирают пользователи, которые посещают приложения вечером или ночью.
  3. В дизайне темной темы для сайта или экрана важно помнить о контрастах. Акценты из светлой темы не всегда удачно выглядят на темном фоне. Также для внедрения темного режима убедитесь, что такая палитра соответствует тематике бренда или приложения, вызывает правильные ассоциации у будущих клиентов.
  4. Для адаптации дизайна к темной теме интерфейса специалист работает с цветовой палитрой, подбирает акцентные цвета и контрасты для текста и декоративных элементов. Еще нужно проверить, как отображаются изображения и другой контент приложения или платформы. Пользователям удобно выбирать настройки светлой или темной темы для своих потребностей, поэтому сделать в настройках функцию переключения режима — хорошая идея.
  5. В темной теме редко используют чистый черный оттенок. Он «съедает» остальные цвета и детали вокруг себя. Не забывайте тестировать темный режим на разных экранах реальных устройств. Так можно проверить не только функциональность темной темы, но и отображение фотографий, иллюстраций, текста и другого визуала.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Подпишитесь сейчас на нашу рассылку

Мы присылаем отличные материалы и никогда не спамим. Отписаться можно в любой момент