Готовое изображение в композитинге состоит из нескольких слоев, как торт. Для примера рассмотрим классическую мультипликацию.
- Первый слой — это фон (небо, облака и иные максимально удаленные объекты).
- Второй — трава и деревья.
- Третий — объекты на переднем плане (здания, транспорт).
- Четвертый — сам персонаж, который активно двигается в кадре.
Композитинг позволяет не отрисовывать каждый кадр с нуля, а заменять минимальное количество слоев, чтобы достигнуть анимированного эффекта, как в классической анимации в духе студии «Дисней».
Для чего нужен композитинг
Он используется для развлечения зрителя, если речь идет о кино, и для привлечения внимания к снимку, если говорить о редактировании статичных картинок, например для рекламы или соцсетей. Привычные изображения уже давно не приковывают взгляд обывателя, и поэтому для создания эпичного кадра придется приложить чуть больше усилий, чем раньше.
Чаще всего технология совмещения изображений применяется при съемках блокбастеров. Такой подход позволяет создать максимально эффектную визуальную составляющую при минимальном расходовании средств. Для сравнения — натурные съемки полета Супермена сквозь облака и между небоскребами обошлись бы значительно дороже, чем подвешивание актера на тросах на фоне зеленого экрана и последующая за этим видеоинтеграция.
В первом случае пришлось бы нанимать пилотов, арендовать два и более вертолетов, договариваться с властями о возможности проведения таких съемок, тратиться на топливо, меры безопасности и т.д. Во втором — достаточно использовать уже имеющиеся в распоряжении студии хромакей, тросы и мягкие маты, а также кинокамеры, которые уже задействованы в процессе производства. Из новых затрат — только оплата труда специалиста, который будет заниматься постпродакшеном.
История композитинга
Совмещение изображений использовали еще на заре киноиндустрии. На одну и ту же ленту пленки записывали несколько раз одну и ту же сцену в тех же декорациях, но с разными действиями актеров. В результате можно было получить иллюзию присутствия нескольких двойников в одном кадре.
Чуть позже, в 1920-х годах, начали использовать фоновую проекцию. Вспомните старое кино: герои едут на авто, а картинка в заднем стекле автомобиля не похожа на настоящую. Дело в том, что автомобиль жестко закреплен на съемочной площадке в павильоне, а позади него установлен экран, на который и проецируется запись движения по трассе.
Современные способы и техники композитинга
Хромакей — синий и зеленый экран
Классический и наиболее простой в процессе обработки прием. Сначала героев снимают на фоне зеленого или синего полотнища, а затем цветной фон заменяют на тот, который режиссер задумал в этой сцене. Хромакей используют не только профессионалы, но и начинающие блогеры, т.к. для обработки кадров подобного плана достаточно любого простого видеоредактора. Зеленый экран позволяет отказаться от возведения сложных декораций, выезда на удаленную от места съемок локацию, а также дает возможность создать уникальный кадр с любым фоном — от космических просторов до фантастических пейзажей.
VFX (Visual Effects)
Данная технология подразумевает наложение визуальных эффектов на уже отснятый кадр. Сцену снимают в стандартных декорациях, актеры одеты в костюмы и загримированы. Визуальные эффекты чаще всего используются при создании современных кинофраншиз, так как они достаточно реалистично выглядят в кадре и привлекают зрителя.
CGI (Computer-Generated Imagery)
Главное отличие технологии от всех предыдущих — полное создание сложного элемента в кадре с нуля. Процесс напоминает работу в Photoshop: изображение создается послойно. Каждый последующий слой накладывается на предыдущий. Дополнительно могут применяться датчики движения на лицах и телах актеров, если требуется создать сложный визуал: тело супергероя или лицо с нестандартными чертами. Единственное, что следует учитывать при создании CGI-объектов, — не самое реалистичное изображение готовых предметов в кадре. Чтобы такие элементы выглядели правдоподобно, специалисту по графике нужно продумать большое количество деталей: тени, отражения, оттенки, текстуры и т.д.
Композитинг в 3D- и 2D-анимации
Композитинг в анимированных фильмах используется давно. Изначально 2D-мультипликация была основана только на композитинге, о чем мы уже рассказывали ранее. Но иногда мультипликаторы не просто создавали многослойные кадры по стандартному сценарию, а экспериментировали. Например, на пленку с настоящим морем накладывали пленку с анимированным персонажем, чтобы получить эффект глубины картинки.
В трехмерных мультфильмах данная технология применяется при создании персонажей. Сначала строится сетка, на которую натягивается «кожа». Затем нужно добавить текстуры, тени, отражения, цвет. Все это происходит поэтапно, каждый слой сохраняется отдельно. На последнем этапе рендеринг объединяет все слои и выдает готового персонажа в кадре.
Простой способ научиться композитингу
Достаточно научиться работать хотя бы в одном видеоредакторе, чтобы успешно заменять хромакей на нужный фон. Если хочется большего, например создавать сложные визуальные эффекты, придется освоить сразу несколько программ, а также изучить основы композиции, теорию цвета, научиться 3D-моделированию и 3D-визуализации. Если вы хотите работать с объектами CGI, то потребуется умение не только совмещать пару готовых картинок, но и рисовать трехмерные объекты с нуля.
Программы для композитинга
Adobe Premiere Pro
Программа позволяет добавлять в кадр различные визуальные эффекты и смешивать слои как в статичных кадрах, так и в видеоклипах.
Adobe Animate
Софт, который дает возможность анимировать любой статичный объект. Для этого нужно загрузить в редактор фотографию, а затем отдельно на камеру записать набор движений. Программа в автоматическом режиме обработает их и применит к уже загруженному изображению.
«ВидеоМонтаж»
ПО с русским интерфейсом, которого достаточно, если у вас в планах только замена синего или зеленого экрана на более подходящий фон. Достаточно загрузить кадры с хромакеем и изображение, которое нужно вставить на место «зеленки», — все остальное программа сделает самостоятельно.
Blender 3D
ПО для продвинутых пользователей, которые хотят заниматься созданием CGI-эффектов. Этот софт наиболее сложный из представленных в перечне, но его технические возможности практически безграничны. Blender непрост в освоении, но на видеохостингах можно найти бесплатные уроки, которые помогут его изучить, или записаться на курс по 3D-визуализации и созданию видеоэффектов.
Это лишь несколько примеров популярных сервисов. Их гораздо больше, а подходящий стоит выбирать на основе того, чем именно вы хотите заниматься.
профессия режиссер видеомонтажа
профессия режиссер видеомонтажа
Превращайте отснятую пленку в логичный сторителлинг — так, как это делают опытные режиссеры видеомонтажа. На практике научим работать с музыкальными клипами, рекламой, видео в соцсетях и для ТВ
Научиться