Кернинг

Кернинг

Кернинг — это расстояние между буквами. Этот незаметный на первый взгляд параметр способен оказать большое влияние на восприятие текста. Кернинг особенно важен в процессе создания логотипов: межбуквенный интервал может как сделать наименование бренда максимально гармоничным, так и оттолкнуть новых пользователей и потенциальных покупателей. 

Пример плохого кернинга от дизайнера Andrey Chernyaev. Источник

Для чего нужен кернинг

  • Улучшить читабельность текста. Недостаточно просто написать текст рассылки или рекламный слоган. Если расстояние между буквами будет слишком большим или чересчур маленьким, пользователь не станет дочитывать текст до конца. 
  • Помочь уместить текст в заданное пространство. Иногда дизайнеры меняют стандартный кернинг, чтобы текст занимал меньшую и, наоборот, большую площадь и за счет этого выглядел более привлекательно в масштабе всей работы.
  • Привлечь внимание. Нестандартный кернинг может быть художественным приемом в дизайне. Человеческий глаз быстро распознает дисгармонию, поэтому «игра» с кернингом — это хороший способ выразить идею. 
Постер, посвященный кернингу, с нестандартным кернингом. Источник
  • Мотивировать к совершению определенного действия. Не только цветовая схема и содержимое текста на сайте способны заставить пользователя принять определенное решение. Кернинг шрифта играет немаловажную роль: простые в прочтении блоки текста легко приведут гостя сайта на страницу заказа.

Когда кернинг особенно важен

Некоторые дизайнеры предпочитают не вносить изменения кернинга в интервалы стандартных шрифтов, и иногда такой подход оправдан. Но есть случаи, когда настройке межбуквенных интервалов нужно уделить максимум внимания. 

Пример готового шрифта от дизайнера Ivan Lisichkin с заранее заданными настройками кернинга. Источник

При разработке логотипа. Лого — первое, что увидит и запомнит целевая аудитория. Правильный кернинг, грамотно выбранный шрифт и оттенок помогут передать потенциальным клиентам идеи компании, создать приятное впечатление о бренде. Не стоит недооценивать работы над кернингом в этом случае.

Коллекция логотипов от Ksenia Popova и Sergey Moroz, в которых выполнялась работа с кернингом. Источник

При выборе заголовка для лендинга. Не такой важный, как логотип, но тем не менее требующий особого внимания. Заголовок посадочной страницы способен привлечь внимание пользователя к определенной услуге или товару. Сделайте его удобочитаемым и запоминающимся. 

Пример заголовка для лендинга от сервиса бронирования жилья. Источник

При активном применении графики. На сайте много элементов моушн-дизайна и ярких картинок? В таком случае текст должен сопровождать общую картину, не перетягивая при этом все внимание на себя. В данном случае кернинг должен гармонировать с визуальной составляющей.

Пример грамотного сочетания текста и графических элементов на сайте от дизайнера 102sec. Источник

Что еще важно знать о кернинге

Кернинг в дизайне — не единственный параметр, который необходимо использовать при настройке отображаемого текста. Существуют также трекинг, леттер-спейсинг, интерлиньяж и масса других важных характеристик и понятий. Читайте об этом подробнее в статье «Типографика».

Медиа Contented
Добавить комментарий