Где применяется Marvelous Designer
Программа широко используется в игровой индустрии, в кинопроизводстве, а также в сфере дизайна интерьеров. Мощности «Марвелоус Дизайнера» позволяют создавать и редактировать виртуальные аватары, разрабатывать выкройки одежды и детализировать ее элементы при помощи разнообразных текстур, драпировок и фурнитуры.
профессия 3D artist
18 месяцев
профессия 3D artist
Получите реальный опыт создания уникальных 3D-миров — для игр, рекламы, IT
Преимущества программы
К преимуществам программы относятся:
- возможность редактировать аватары персонажей для того, чтобы максимально точно смоделировать одежду;
- большое количество встроенных шаблонов изделий;
- отличная физика ткани, делающая итоговый вид изделия очень реалистичным;
- возможность моделировать поведение ткани в движении (например, при потоке воздуха);
- функция записи анимации одежды в движении;
- возможность работать не только с одеждой, но и с мебелью и интерьерным текстилем;
- простой и понятный интерфейс, доступный для освоения даже новичками;
- совместимость со многими форматами файлов из других 3D-программ (FBX, OBJ, Maya Cache, LXO и др.).
При грамотном использовании инструмент позволит разработать максимально реалистичную модель костюма, которая будет эффектно выглядеть и на крупных планах в кино или игре, и на рекламном баннере.
Редактор аватара
Аватар в Marvelous Designer — это манекен, для которого будет создаваться одежда. Но в данном случае речь идет не только о модели тела человека — это ПО применяется в различных сферах, поэтому в качестве манекенов могут выступать животные, предметы мебели, техника и т.д. В программу можно загрузить 3D-фигуру персонажа, которую вы создали в другой программе, например Maya. Но можно работать и со стандартными аватарами, оставив их без изменений или поменяв размеры, форму, параметры фигуры.
Как для профессионалов, так и для начинающих «Марвелоус Дизайнер» покажется простым и удобным в использовании. Перед началом работы необходимо выгрузить аватар из библиотеки в рабочую сцену. Для импорта можно использовать опции Opencollada или Geometry Cache Format. В одном из окон появится трехмерный манекен, в другом — его силуэт для последующего редактирования 2D-моделей одежды (создания, сшивания, изменения размеров). В третьем окне можно найти перечень тканей, которые задействованы в проекте, застежек (пряжек, пуговиц и т.д.), а также параметров сцены. Меню с тканями позволяет задавать оттенки, плотность и степень эластичности ткани, меняя ее физику.
Работа с лекалами
Лекало — это шаблон детали одежды, по которому впоследствии выкраивается и сшивается полноценное изделие. В Marvelous Designer одежда создается по шаблонам лекал, которые можно импортировать уже со всеми нужными размерами (например из AutoCAD) или создать вручную.
Второй способ быстрее и проще для тех, кто не работает с чертежными программами. Сначала нужно найти изображение лекал нужного предмета одежды (например куртки). Это можно сделать как просто в поисковике, так и в профильных журналах по шитью и вязанию (например Burda). Затем нужно добавить картинку с лекалами в Marvelous Designer и по очертаниям всех элементов лекала создать полигон — геометрическую фигуру, повторяющую форму лекала. Чтобы лекало не оставалось «пустым», нужно создать для него новую ткань при помощи кнопки Add в окне Fabric. Готовую ткань следует перетащить на созданный ранее полигон и подогнать по размеру, используя функцию Edit Texture (2D).
Создать новые паттерны можно при помощи инструмента Polygon — для этого необходимо обвести по контуру детали из шаблона. Чтобы паттерны максимально соответствовали форме манекена, можно добавить изгибы функцией Edit Curvature и точки инструментом Add Point. Отметим, что в отличие от популярных редакторов по типу 3ds Max, в «Марвелоус Дизайнере» для создания эффекта объема или сужения в одежде используются не вершины, а разрезы, которые у портных называются вытачками.
Работа с текстурами, принтами
Текстуры и принты можно импортировать в Marvelous Designer из сторонних источников. Данное ПО предназначено для работы именно с лекалами, и в собственных библиотеках у него не представлено базовых фактур и принтов.
Для создания реалистичной трехмерной фактуры кожи или металла с тисненым орнаментом можно использовать популярную ZBrush с движком трехмерного рендеринга, работающего в режиме реального времени. Это позволит ускорить и значительно упростить процесс работы.
Чтобы импортировать данные из других программ, следует конвертировать их в форматы OBJ, FBX, Alembic, Maya Cache, PC2, LXO или MDD.
3D artist
профессия| 18 месяцев
3D artist
Освойте практические навыки, которые откроют путь в геймдев, рекламу, IT. Создавайте уникальные 3D-миры как художник
научиться
Работа с деталями
Чтобы одежда, созданная в «Марвелоус», выглядела максимально реалистично, программа предусматривает возможность добавления мелких элементов отделки: пуговиц, молний, швов. Всем деталям можно задать определенный вес, и тогда они будут оттягивать ткань вниз.
Симуляция (примерка на персонажа)
Команда «Симуляция» надевает готовый костюм на манекен, чтобы оценить результат проведенной работы. Спроектированное изделие становится как бы живым: приобретает виртуальную массу, ложится по всем изгибам тела или предмета. В активном режиме можно не только осмотреть одежду со всех сторон, но и «одернуть» ее зажатой левой кнопкой мыши, чтобы вещь смотрелась на персонаже лучше.
Симуляция позволяет проверить корректность лекал: верно ли была раскроена ткань, нет ли лишних заломов и излишков материала. Функция актуальна для конструкторов одежды, которые используют Marvelous Designer для разработки выкроек реальных вещей. Им не нужно тратить время и средства на пошив макета — все недостатки можно увидеть на виртуальной модели. Кроме того, симуляция помогает понять, как будет смотреться вещь при изменении позы модели: когда она стоит, идет, приседает и т.д. Еще одна важная функция программы — возможность записать видеоролик с движением одежды на персонаже, например при воздействии ветра, то есть создать анимацию. Такие ролики отлично подходят для добавления в шоурил 3D- или fashion-дизайнера.
3D artist
профессия| 18 месяцев
3D artist
Освойте практические навыки, которые откроют путь в геймдев, рекламу, IT. Создавайте уникальные 3D-миры как художник
научиться