Где используется риггинг
Скелетную анимацию применяют разработчики компьютерных игр, а также мультипликаторы и создатели трехмерных роликов. Она дает возможность управлять движениями и мимикой персонажа за счет манипулирования отдельными костями и суставами, мышцами на лице (скиннинг). Работать с риггингом можно в Blender, Autodesk Maya и других программах для 3D-моделирования.
профессия 3D artist
18 месяцев
профессия 3D artist
Получите реальный опыт создания уникальных 3D-миров — для игр, рекламы, IT
Как работает риггинг в Blender
Риггинг скелета
Для создания правдоподобного рига человеческого тела следует заранее спозиционировать отрисованную модель на рабочем поле так, чтобы ось ее симметрии приходилась по центру координат. Создание скелета начинается с инструментов Armature: они позволяют создавать и перемещать кости — высокие пирамиды, которые можно вращать, увеличивать или уменьшать, перемещать по телу модели. Первые кости рекомендуется установить на место позвоночника — так легче добиться правильного расположения остальных элементов скелета. Затем на основу нужно «навесить» плечи, кости таза и конечностей.
Кости и суставы взаимосвязаны между собой. Например, локтевой сустав при сгибании увлекает кости кисти и предплечья. Чтобы настроить деформации тела при движении, модели в Blender задаются веса — части тела раскрашиваются определенными цветами. Красным — элемент, который четко следует за костью, но не деформируется, например кость плеча. Синим — детали, на которые кости не оказывают влияния при движении. Промежуточные оттенки используются для изменения цвета суставов — так в редакторе обозначаются полигоны, которые будут деформироваться при движении кости.
Читайте также:
Подборка программ для 3D Artist
Риггинг лица (скиннинг)
На лице расположено много мышц, отвечающих за естественную мимику. Необходимо отделить глаза и челюсти от лица, сделать их отдельными объектами, чтобы мимика не была привязана к ним случайно, а потом создать лицевые кости. В Blender это можно сделать, используя дополнение Rigify с набором готовых модулей. Необходимо учитывать анатомию и расположение мышц на лице человека.
3D artist
профессия| 18 месяцев
3D artist
Освойте практические навыки, которые откроют путь в геймдев, рекламу, IT. Создавайте уникальные 3D-миры как художник
научиться
Что нужно знать начинающему риггеру
- Английский язык. Blender rigging — популярный инструмент, однако большая часть информации о нем (основы, главные фишки и часто применяемые технологии) изложена в англоязычных источниках: книгах, роликах на YouTube, блогах зарубежных специалистов. При желании поверхностные знания можно получить, основываясь на русскоязычном материале, но для дальнейшей работы этого будет недостаточно.
- Скриптовый язык. Использование инструментария программы удобно первое время. Для профессионального риггинга необходима автоматизация. При написании скриптов, которые облегчают работу риггера, в Blender используется Python.
- Интерфейс и возможности ПО. На первоначальном этапе риггеру достаточно использовать несколько базовых функций. Однако для полноценной работы, в частности, для качественного риггинга лица требуется глубоко погрузиться в программу. Blender в этом плане достаточно прост, но создание сложных ригов может вызывать вопросы у новичков.
- Основы анатомии. Базовые знания о том, как расположены в организме кости, где и в какую сторону гнутся суставы и как функционируют мышцы, позволяет создать реалистичного персонажа. Понимание анатомических особенностей поможет быстрее избавиться от ошибок и упростит работу.
3D artist
профессия| 18 месяцев
3D artist
Освойте практические навыки, которые откроют путь в геймдев, рекламу, IT. Создавайте уникальные 3D-миры как художник
научиться