Что я делала раньше
Перед тем как стать дизайнером, я четыре года работала учителем начальных классов. В школе я сильно уставала, никакого творчества не было. Казалось, что я смогу что-то изменить, но в системе образования жесткие рамки.
Когда работаешь с людьми, особенно с детьми, зачастую не видишь результата своих трудов: не всегда понятно, где постаралась я, а где повлияли другие факторы. Много бюрократии: все время сидишь и заполняешь бумаги, отчеты, отчеты и отчеты об отчетах. Все это так мешало направить энергию во что-то интересное, что я жила в буквальном смысле «от звонка до звонка». За все это время не помню ничего интересного, что произошло бы вне школы: никаких хобби, не было сил и времени самовыражаться, заниматься творчеством.
Через три года работы в школе я задумалась о смене профессии. Тогда пересилил страх, и я просто ушла на другую должность, стала воспитателем группы продленного дня и дала себе год, чтобы подумать и разобраться со страхами. В первую очередь я боялась неизвестности. Думала: «Творчество — не твое, сиди и учи детей».
А потом началась пандемия, которая мне очень помогла. Я оказалась наедине с собой — без детей, их родителей, других педагогов. Я стала вспоминать, что на самом деле мне интересны искусство и творчество, и поняла, что школа — это точно не то, чего я хочу.
Конечно, было сложно оставлять привычное, но в школе вообще никто не удивился, директор сказала: «О, ну наконец-то». Коллеги потом говорили: «Ты слишком творческая, в школе прозябала бы».
Как я училась на дизайнера
Мой папа — художник, я с детства росла в творческой атмосфере. Когда была школьницей, он научил меня работать в Photoshop, после уроков я могла часами редактировать картинки и делать дизайны для дневников.
Сначала я смотрела, какие есть направления. Я сосредоточилась на тех, где был нужен Photoshop, который я знаю с детства. Поняла, что мне нравятся реклама и полиграфия, а их объединяет графический дизайн.
Стала выбирать школу. Сначала смотрела государственные — к примеру, Академию постдипломного образования. Но там были очень завышенные цены, а в отзывах писали о некомпетентных преподавателях и неактуальных знаниях. Изучала популярные онлайн-школы, но у многих оттолкнуло потоковое обучение, когда студент учится практически в самостоятельном режиме.
В YouTube я подписана на блог Анны Ломакиной, которая занимается иллюстрациями. Она рассказала про Contended, и меня привлекло, что это какое-то уютное и в то же время очень мотивирующее место. Я выбрала курс «Графический дизайн». Понравилось, что цены доступные, практически индивидуальная проверка заданий, много обратной связи. Также посмотрела список лекторов, и оказалось, что о некоторых я знаю, например о Максиме Алимкине. Я показала программу папе, и мы решили, что это интересно и за год можно войти в профессию.
Из-за преподавания в школе у меня было консервативное представление об образовании. А на курсе было по-другому: много обратной связи, новые способы коммуникации, мессенджеры, вебинары.
Из-за пандемии мы занимались только онлайн, уроки выходили один-два раза в неделю, и я старалась грамотно распределить свое время, чтобы всё успеть. Каждый день смотрела видео и делала практику, старалась читать новое о дизайне на «Шрифте», Sostav, сайте Бюро Горбунова, смотрела YouTube-каналы, например CG Speak, и участвовала в конкурсах и челленджах. Я понимала, что от того, сколько усилий приложу сейчас, зависит то, насколько успешно я смогу работать.
Спустя два месяца после увольнения из школы я начала искать работу. В десяти минутах от дома требовался продавец в магазин магии — продавать карты Таро и хрустальные шары, — и я пошла туда. Был удобный график, два через два, на курсе нам дозированно выдавали информацию, поэтому совмещать было легко. Нагрузка была небольшой, да и мне интересна эта тема, я сама увлекаюсь картами Таро и свечами.
Во время обучения что-то давалось легко, что-то — нет. Я до сих пор не люблю лендинги. Вообще веб-дизайн для меня ближе к архитектуре и математике, чем к чему-то творческому. Я уставала на этих модулях и чувствовала себя, как будто снова оказалась в школе, где нужно все делать по ГОСТу. Сложным для меня был также модуль с инструментом Figma, потому что раньше я с ним не сталкивалась, но наставники и кураторы помогали разобраться.
Понравились близкие мне модули про Photoshop и Illustrator. На них у нас был «заряженный» наставник, который во время проверки работ делился опытом, рассказывал, как можно сделать лучше. Я как праздника ждала видеоотзыва с разбором моей работы. Айдентика, упаковка, key visual — отдельная любовь. Мне нравилось, как читает лекции Женя Балабанова, и этот модуль в итоге оказался знаковым для меня.
Каждый наставник горел своим делом, многие даже после окончания их модулей писали нам: «Ребята, присылайте свои работы, мне интересно, что у вас получается, вы можете со мной делиться». Эта любовь к своему делу — то, что больше всего понравилось на курсе.
графический дизайнер с нуля до про
профессия| 20 месяцев
графический дизайнер с нуля до про
Станьте дизайнером, который нужен в маркетинге, PR, IT. Дадим не только знания, но и реальный опыт в профессии
научиться
Конечно, поддержка близких оказалась очень важной. Папа на всех этапах обучения помогал, интересовался, как успехи, просил присылать ему мои работы, хвалил или критиковал какие-то моменты.
Где я искала первые заказы
На пятом месяце обучения я набралась опыта, в целом стала чувствовать себя увереннее, зарегистрировалась на Behance (платформа для профессиональных дизайнеров и иллюстраторов).
На модуле про айдентику в качестве самостоятельной работы я взяла за основу существующее издательство Modern Magic Press. Перед этим написала директору о том, что хочу использовать их бренд в своей работе, и она дала согласие. Когда проект проверили на курсе, я отправила его в издательство. Мы не стали сотрудничать дальше, но некоторые приемы оттуда они до сих пор используют.
Первую реальную задачу мне дал папа — он был занят и попросил сделать за символическую сумму рекламный флаер для агентства, с которым работает.
Затем я нашла заказ во «ВКонтакте»: для танцевальной студии срочно были нужны календари на 2021 год. Я сказала, что могу сделать срочно, и прикрепила примеры работ. Это оказался тот самый заказ, за который стыдно до сих пор. Все было как из антипримера: бесконечные правки и пожелания а-ля «А можно сделать календарь более томным?». Но мне так нравилось работать, что я вставала раньше и ложилась позже, чтобы сделать его и получить оплату.
Как меня взяли на работу благодаря домашнему заданию
Это было в феврале 2021 года, спустя полгода после начала учебы. Я работала в магазине, принимала товар на складе, когда мне пришло сообщение от наставника: «Алиса, ваша домашняя работа очень заинтересовала Женю Балабанову, могу ли я передать ваши контактные данные, чтобы вы связались?»
На тот момент мы проходили модуль по key visual (ключевой образ, ядро маркетинговой коммуникации), и Женя, арт-директор агентства ProNew, была его лектором. Я даже не ожидала, что преподаватели смотрят домашние работы, — думала, этим занимаются только наставники.
Это сообщение было для меня шоком, я сползла по стене и перенервничала так, что даже не могла написать ответ. Это буквально то, к чему я стремилась! Конечно, в итоге сказала «да», и мы договорились о собеседовании.
Мы пообщались с Женей и старшим дизайнером, в команду к которой меня брали. Потом мне прислали небольшое тестовое задание. Насколько я понимаю, это была одна из реальных, уже выполненных задач агентства: нужно было сделать три варианта баннера с рекламой услуги антиспама от МТС.
Пока работала над тестовым, я дергала родителей и друзей: «А давайте поиграем в ассоциации? А давайте вы поможете мне отобрать образы?» Максимально волновалась, когда отправляла работу. На следующий день мне написали, что все понравилось. Через несколько дней мы поговорили со старшим дизайнером и исполнительным директором по техническим вопросам трудоустройства, и 1 апреля я вышла на работу.
Я так и не получила диплом за курс. Мой выпускной проект — айдентика для YouTube-канала: нужно было разработать его шапку, графические ходы, фирменный стиль, шрифты. Также мы должны были разработать иллюстрации для соцсетей. У меня ушло много времени, было готово всё для YouTube-канала, но затем меня взяли на работу, и я так и смогла закончить проект.
Что я делаю сейчас
Я работаю в ProNew — это агентство диджитал-маркетинга, которое занимается SMM. Офис находится в Москве, я живу в Петербурге и работаю онлайн.
Первый рабочий день был скорее экскурсом в то, что и как работает, знакомством с командой. Затем появились задачи — сначала простые, например ресайзы: мне давали баннеры и просили подогнать их под другой формат. Быстро появилась возможность попробовать себя в чем-то творческом, а не просто делать механическую работу.
Поначалу я выполняла задачи под контролем старшего дизайнера, и все мои вопросы всегда находили ответ, я не чувствовала, что одна барахтаюсь в неизвестности. Сейчас мне в основном дают задачи, связанные с МТС и проектом «Фудсити». Я разрабатываю креативы для контекстной рекламы, сторис, баннеры для приложения, обрабатываю и ретуширую фото. Изредка разрабатываю презентацию, иконки, оформляю рассылки.
Очень удивляет, сколько сил остается, когда занимаешься чем-то реально интересным, не тратишь время на дорогу и заполнение отчетов, никакой лишней работы. В школе день начинался с того, что мы сидели и ныли, как плохо, как надоели дети, родители, уроки. А тут только горящие своим делом ребята.
Совет: не нужно бояться делать и брать на себя ответственность. Какой бы хорошей школа ни была, за вас она учиться не будет. Еще нужно слушать себя и не бояться мечтать, потому что так ты можешь выйти за рамки привычного.
профессия графический дизайнер с нуля до про
профессия графический дизайнер с нуля до про
Маркетинг, PR, IT — мы не знаем, какую сферу вы выберете, когда станете графическим дизайнером. Но знаем, что вы сможете им стать, получив реальный опыт. Тот, который оценят работодатели
Научиться