обзор самых востребованных
дизайн-профессий в 2024 году

Как студенты Contented создают дипломные проекты. Кейс Ирины Смирновой

Как студенты Contented создают дипломные проекты. Кейс Ирины Смирновой

Ирина Смирнова — выпускница курса «Профессия графический дизайнер». Для дипломной работы она разработала визуал бренда «Безмолока». Мы спросили, как она нашла идею проекта, почему выбрала такой яркий стиль и какую обратную связь получила от менторов курса.

Как я выбирала тему работы

Ирина Смирнова

35 лет

Город:
Санкт-Петербург

Образование:
дизайнер одежды

Место работы:
в декрете по уходу за ребенком

Курс:
Профессия графический дизайнер

Проект «Безмолока» — это готовая тема для дипломной работы на нашем курсе, поэтому идея появилась у меня не с нуля. Нам предложили на выбор пять брифов: в четырех из них нужно было сделать ребрендинг реальных компаний, а пятый проект был более творческим. В нем предполагалось, что мы сами создадим концепт, название и логотип. Я выбрала именно этот вариант.

В брифе была краткая информация о том, что нужно создать бренд молока на растительной основе. Это связано с тем, что продукция начала активно выходить на рынок и нужно занять место в этой нише. Также кураторы прописали характер бренда:

  • современный;
  • космополитный;
  • активный.

Еще одно требование — продукция должна выглядеть так, чтобы ее можно было разместить на полках по всему миру.

Бриф для дипломной работы, который получили студенты

Первая концепция, от которой пришлось отказаться

Для начала нужно было определиться, в каком стиле делать проект. Мне понравилась идея с бумажной упаковкой, которую можно использовать, как раскраску, поэтому я выбрала квадратную форму, чтобы было комфортнее рисовать на коробке.

Первым вкусом, на котором я тестировала идею, был кокос. Я нарисовала его черными контурами и сделала паттерн для всей упаковки, а на лицевую сторону вынесла плашку с названием. Текст был расположен также, как и в итоговом варианте. Но мы вместе с кураторами решили отказаться от этой идеи, потому что взрослые вряд ли будут использовать этикетку как раскраску.

Первая концепция-раскраска

Почему выбрала другой стиль

Вторую концепцию я долго вынашивала, и в один момент пришло озарение. До обучения в Contented я училась на дизайнера одежды и вспомнила, что нам говорили быть смелее и использовать яркие цвета. Поэтому мне захотелось сделать упаковку, которую как будто разрисовали кистью.

Я не составляла мудборд, потому что в голову сразу пришла готовая идея. Решила его собрать позже, когда уже утвердила концепцию с кураторами. Поиск референсов подтвердил мою идею о том, что яркие упаковки — новый тренд.

Мудборд в проекте Ирины на Behance

Идея о том, что молоко в России воспринимается только в светлых упаковках, меня не пугала. Белые и бежевые цвета смотрятся на полках тускло, а такие яркие элементы привлекают внимание и точно заставят взять товар в руки. Мне хотелось творить, и эту идею поддержали и кураторы.

Как подбирала цвета, шрифты и паттерны

Для фона я взяла инструмент «Кисть» и начала наугад добавлять мазки разными цветами. В итоге получилось много вариантов: часть из них я удалила, а три основных оставила.

Три основных паттерна, которые Ирина использовала в проекте

Логотип на упаковке отражает то, что «Безмолока» — это продукт для всего мира. Он сделан с любовью и вниманием. По моей идее в растительном молоке и в этом бренде сочетаются образы любви к земле, природе и миру. Поэтому я выбрала глобус, из которого растет листок.

Идеи логотипа «Безмолока»

Я выбирала шрифт, представляя образ молока, которое наливают в стакан. А значит, и текст должен имитировать разливающийся напиток. То есть шрифт должен быть без засечек и закругленный. Под это описание подошло два варианта:

  • Rubik (Regular и Bold)
  • Cult (Bold)
Шрифт Rubik

Оба этих шрифта бесплатны и подходят для личного пользования. Еще я пробовала шрифты, похожие на карандашные наброски, но они не подходили по стилю. 

Проблема была в том, что буквы в русском языке очень своеобразные, и достаточно тяжело найти тот шрифт, в котором все буквы ложатся красиво. Часто есть отличия по толщине или направлению. Однако много дизайнеров взялись за разработку новых шрифтов, поэтому скоро ситуация должна стать лучше.

Итоговый мокап бренда «Безмолока»

Отзывы экспертов 

Кураторы отреагировали на работу хорошо, а изменений или дополнений с их стороны было немного.

  • Мне предложили сделать шрифт у описаний вкуса более ярким, чтобы он выделялся и проще было отличить товары.
  • На лицевой стороне посоветовали указать, что товар не содержит сахара и подходит для веганов и вегетарианцев.
  • Логотип также претерпел небольшие изменения. Веточка, отходящая от глобуса, стала белой, так как зеленая просто терялась на фоне.

Планы на будущее

Пока я не планирую вносить правки в кейс, но если найдется заказчик, которого этот проект заинтересует, то буду готова изменить. Я готова сотрудничать и мне бы хотелось продолжить развитие этой линейки. Интересно увидеть продукцию со своим дизайном на полках магазинов. 

Также хочу отправить свой кейс на конкурс, но пока что не выбрала на какой. Однако интересно, что скажут профессионалы и как оценят мою работу.

Мне кажется, что не стоит отказываться от того, к чему вас тянет. Я много лет не реализовывала свой потенциал, но дело в том, что мысли никуда не уходили, а творить хотелось. Сейчас я планирую изучить оставшиеся курсы по Blender, 3D Max и After Effects. Еще в ближайшее время планирую устроиться штатным дизайнером в студию.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Подпишитесь сейчас на нашу рассылку

Мы присылаем отличные материалы и никогда не спамим. Отписаться можно в любой момент