Как воспринимается зеленый цвет
Зеленый в первую очередь ассоциируется с гармонией и миром — он доставляет ощущение спокойствия и умиротворения. Поэтому этот цвет используют в медитативных практиках. Например, во время занятия медитацией вам предлагают закрыть глаза и представить зеленую поляну со свежей травой.
К тому же, согласно исследованию, этот цвет вызывает ощущение безопасности. Например, во всем мире принято переходить дорогу на зеленый сигнал светофора, а в начальной школе преподаватели ставят положительные оценки зеленой ручкой. Из-за этого у людей подсознательно сложилось мнение о том, что цвет символизирует разрешение и одобрение.
Оттенки зеленого цвета, используемые в дизайне:
Цвет | HEX-код | RGB-значение цвета | Вид |
Зеленый | #008000 | 0,128,0 | |
Бело-зеленый | #BDECB6 | 189,236,182 | |
Бирюзово-зеленый | #1E5945 | 30,89,69 | |
Болотный | #ACB78E | 172,183,142 | |
Глубокий зеленый | #004524 | 0,69,36 | |
Изумрудный | #50C878 | 80,200,120 | |
Лайм | #00FF00 | 0,255,0 | |
Мятный | #3EB489 | 62,180,137 | |
Нежно-оливковый | #6B8E23 | 107,142,35 | |
Салатовый | #99FF99 | 153,255,153 | |
Зеленый цвет в психологии
Исследователи отмечают, что зеленый может оказывать положительное влияние на настроение и психическое состояние. Этот цвет способен создавать ощущение уверенности, а также стимулировать к творчеству и концентрации внимания.
Люди, которые любят зеленый | Люди, которым не нравится зеленый |
Дружелюбные | Энергичные |
Стрессоустойчивые | Яркие |
Открытые | Эмоциональные |
Упорные | Холодные |
Амбициозные | Шумные |
Любители природы | |
Волевые | |
Роль зеленого цвета в культуре
Зеленый менее популярен, чем красный или синий. Однако в последние годы он становится все более модным. Например, французский Vogue назвал оливково-зеленый трендовым цветом весеннего сезона. А платформа Pinterest на основе поисковых запросов пользователей выделила оттенок Moss Green.
Долгое время зеленый оставался на втором плане. Он не играл значительной роли в повседневной жизни, религиозных ритуалах и художественном творчестве. Для древних греков основные цвета были красный, желтый, черный и белый. А зеленый крайне редко использовался в архитектуре и живописи.
В эпоху Римской империи отношение к этому цвету стало меняться. Сначала он ассоциировался с варварами — главным врагом римлян. Однако позже оттенки зеленого стали присутствовать в женском гардеробе и быту состоятельных граждан. А в I веке н.э. зеленый стал использоваться в оформлении вилл — например, Золотого дома Нерона.
Особое место занимал этот цвет у древних египтян. Для них это был символ плодородия и воскрешения. Неслучайно бога загробного мира Осириса изображали с зеленым телом.
В христианском учении цвет олицетворяет юность и вечную жизнь. Однако присутствует и негативное значение — коварство и соблазн. В исламе зеленый стал ключевым: он символизирует рай, богатство и счастье. По легенде, это был любимый цвет пророка Мухаммеда. Позже зеленый стали активно использовать в мусульманском искусстве — в архитектуре, книжных миниатюрах, картинах.
бесплатный проект
бесплатный проект
Дизайн-волна — ваше экспресс-погружение в дизайн-профессии. Участвуйте в эфире с экспертами, выполните несложные практические задания и получите подарки.
зарегистрироваться
Зеленый цвет в искусстве
Процесс изготовления зеленой краски прост: нужно смешать желтый и синий. Однако сложно понять, с какого именно периода стали использовать этот цвет.
Особенно популярным он стал в эпоху Средневековья: тогда художники начали активно создавать картины с зелеными элементами — растениями, одеждой, декором в интерьере. В основном цвет придавал символическое значение произведениям и вызывал ассоциации с раем на земле.
Однако к концу Средневековья возникает и негативный смысл. С помощью зеленого стали изображать зло — дьявола, драконов, змей.
В эпоху Возрождения зеленый все чаще появляется в живописи. Пейзажи становятся популярным элементом художественных произведений. На картинах изображают портреты людей, а фоном выступает природа.
К концу XVIII века цвет стал символом эпохи романтизма. На полотнах рыцарей рисовали с зелеными доспехами, щитами и знаменами. Это придавало не только эстетическую красоту, но и символическое значение. Цвет раскрывал ценности рыцарей — доблесть, мужество и честь.
Также зеленый играл огромную роль в работах импрессионистов, так как они стремились передать атмосферу момента. Художники часто изображали природу на свежем воздухе, парки, сады, поля и прочие ландшафты, где цвет был преобладающим. Они отражали в работах неоднородность оттенков для передачи света и тени. Например, насыщенный зеленый мог переходить в светлый.
Зеленый в дизайне интерьера
Чтобы добавить дизайну квартиры уюта, часто используют зеленый цвет. Благодаря ему интерьер становится более спокойным и гармоничным. Причем такую палитру можно использовать как для кухни или ванной комнаты, так и для гостиной или спальни. Есть ряд цветов, с которыми можно сочетать зеленый.
Белый
Сочетание белых оттенков с зеленым делает пространство визуально больше, наполняет комнату светом и создает ощущение легкости и умиротворения. Лучше всего такое сочетание использовать на кухне, в гостиной или кабинете.
Если отдельной комнаты для кабинета нет, то можно выделить рабочую зону этими цветами. Они помогут создать спокойную и продуктивную атмосферу. Зеленые оттенки способствуют концентрации и спокойствию, а белый цвет добавляет света и простора.
Коричневый
Естественное сочетание — это коричневый и зеленый. Оно напоминает о природе, поэтому делает обстановку в квартире комфортной. Дополнить интерьер можно деревянной мебелью и нейтральными цветами: бежевым, песочным, светло-серым или сливочным.
Такое сочетание хорошо будет выглядеть в спальне. Зеленый в сочетании с древесными структурами помогает поддерживать здоровый сон. Происходит это благодаря благоприятному воздействию на циркадные ритмы и комфортное ощущение для глаз. В итоге использование зеленого в спальне способствует общему чувству уюта, гармонии и отдыха.
Синий
Одно из нетипичных сочетаний для интерьера — зеленый и синий. Его можно использовать в пространствах, где нужны глубина и погружение в процесс, — гостиная, спальня или кабинет. Такие цвета не будут отвлекать от основного процесса и помогут создать спокойную обстановку.
Как компании используют зеленый цвет
Чаще всего зеленый используют экобренды и фармацевтические компании. Они выбирают этот цвет, чтобы повысить лояльность клиентов и вызвать ассоциации со здоровым образом жизни. Также цвет полюбился и сфере бизнеса: банки, биржи, финансы.
Помимо здорового образа жизни, компании могут делать ставку на успокоение человека. Дело в том, что на фоне ярких логотипов из желтых и красных цветов зеленый выглядит стабильно и спокойно. Для клиентов это может стать одним из решающих факторов.
Зеленый действительно больше всего подходит под эко-тематику. Например, маркет здоровых товаров iHerb — здесь название и цвет отсылают к природе, пользе. Что касается использования цвета в графическом дизайне, то его лучше брать в качестве акцента, а не основы и использовать в проектах, передающих атмосферу единства и спокойствия.
А вот для проектов, где нужно передать громкие эмоции, эмоциональный взрыв и моментально привлечь внимание такой цвет не подойдет.
Лика Жуйкова, ментор курса «Графический дизайнер с нуля до PRO»
Starbucks
Американская сеть кофеен Starbucks использует зеленый в своем дизайне. Этот цвет указывает на открытость компании и создает позитивное отношение к клиентам. Также здесь наблюдается еще один смысл — Starbucks подчеркивает, что кофе натуральный и выращен по всем требованиям, а значит, подходит под экоповестку.
Sprite
Зеленый используется в визуальном стиле лимонно-лаймового напитка. Зеленый цвет ассоциируется с природой и свежестью, что подчеркивает его натуральность. Цвет также успокаивает и намекает на то, что что внутри нет никаких лишних добавок.
СБЕР
Дизайн логотипа отражает ценности компании — надежность и стабильность. Зеленый ассоциируется не только с деньгами, но и с ESG-подходом бренда — экологическим, социальным и корпоративным управлением.
«Золотое яблоко»
Сеть косметики и парфюмерии «Золотое яблоко» использует трендовую палитру. Зелено-желтый цвет символизирует дружелюбие и инновационность бренда.
Главное о зеленом
- В основном зеленый цвет вызывает у людей приятные эмоции: спокойствие, безмятежность и уравновешенность. Поэтому его рекомендуют использовать в дизайне интерьера для того, чтобы создать расслабляющую атмосферу.
- Несмотря на позитивные ассоциации, зеленый может отождествляться с болезнью и несчастьем. Из-за этого важно правильно сочетать цвет с другими оттенками.
- Обычно зеленый выбирают те бренды, которые связаны со сферами экологии, финансов и бьюти. Если необходимо вызвать ассоциации с развитием, деньгами и здоровьем, то айдентика компании в этом цвете подойдет.
Всё о дизайне за 2 часа
Всё о дизайне за 2 часа
Бесплатный практикум + гайд "300 полезных ресурсов для дизайнера" после регистрации
Участвую