пройдите тест и узнайте,
какая дизайн-профессия подойдет именно вам

Как дизайнеру найти вдохновение для работы

Как дизайнеру найти вдохновение для работы

Рома Лузанов, арт-директор брендингового агентства ENDY, рассказал, зачем дизайнеру вдохновение, как он сам ищет его для работы и какие аккаунты с референсами его любимые.

Что такое вдохновение для дизайнера

В брендинговом агентстве ENDY считают, что вдохновение для дизайнера — вектор, который поможет определиться, как качественно сделать будущий проект. Вдохновение не стоит искать, когда не работаете над чем-либо, или воспринимать как базовую насмотренность. Самое важное — определить цель и только тогда начинать искать вдохновение. 

Конечно, будет легче, когда станете практикующим дизайнером: тогда внешнюю цель будет задавать задача проекта. Но даже если только начинаете путь в дизайне, важно научиться мыслить в рамках проекта и будущей работы. Чтобы потренировать «навык вдохновения», придумайте себе задание: например, разработайте айдентику для школы английского языка или упаковку для доставки грузинской еды. 

Где искать референсы

Для удобства разделим этап поиска референсов на две стадии. Советуем начинать с подборки кейсов на Behance. 

Сейчас на Behance можно провести мини-исследование: найти кейсы, которые решают те же проблемы, что нужно решить вам. Не останавливайтесь только на российских компаниях — составьте глобальное представление о том, что происходит в сегменте, какие решения выбирают другие компании: как работает метафора, верстка, как другие дизайнеры упаковывают продукт. 

Например, если хотите сделать приложение/сайт по доставке грузинской еды, пишете в поисковике «грузинская кухня» и находите десяток проектов, которые связаны с грузинской едой.

идеи для грузинского заведения
Референсы идей для доставки грузинской кухни

Это поможет понять, что релевантно, а что нет, на какие примеры можно равняться, а какие даже не стоит рассматривать. 

Когда поймете, что происходит на конкретном рынке, следует решить — мимикрировать или отстраиваться от общей массы конкурентов. И после этого разрабатывать основную идею и идти на Pinterest.

Где искать мудборды

Мудборд — это не повторение, а удачно найденные приемы, совпадающие с идеей, которую вы сформировали на этапе работы с Behance. Доска на Pinterest поможет найти графические приемы для проекта и конкретизировать идею для дальнейшей работы. 

В среднем, для брендингового проекта можно собирать мудборды от 100 до 150 картинок. С меньшим количеством изображений нельзя будет выделить конкретный прием, с бо́льшим — легко запутаться. Для крупных проектов советуем подбирать много референсов.

мудборд для компаний по продажам руд
Мудборд Ромы для фирменного стиля компании по продаже руд и концентратов. Источник
мудборд для образовательных курсов
Мудборд Ромы для образовательной платформы в сфере финансов
The Experts
Готовый визуальный стиль The Experts
проект Имба
И уже реализованный проект для ИМБА ИТ

Кроме Behance, Pinterest и брендингового агентства ENDY, есть еще сайты, где можно найти вдохновение. 

Нестандартные агрегаторы, сайты и аккаунты для поиска вдохновения

Агрегаторы по поиску референсов для дизайна упаковок. Рекомендуем сайты The Dieline и Packagingoftheworld — там можно найти любые референсы.

Агентство Dieline
Dieline
Packing
Packing

Сайт международного дизайн-фестиваля Pentawards. Это Оскар в сфере брендинга упаковок. Здесь можно найти всех победителей прошлых лет и полистать pdf-трендбуки.

Silver Award
Pentawards — сайт международного дизайн-фестиваля

Портфолио агентства из Греции mousegraphics. Полезно для тех, кто ищет референсы для упаковок.

mousegraphics
Агентство mousegraphics

Агрегатор Identitydesigned с очень хорошими примерами айдентики. Работы обновляются редко, но всегда емко. Обязательно сохраните в свои закладки.

Identity Designed
Агрегатор Identity Designed

И сразу три агентства для рекомендаций: лондонские Wolff Olins — работали с LG, TikTok и Uber, Landor из Пекина и Дели — разрабатывали кампейны для Nike, Renault, M&M’s, и культовое американское агентство Turner Duckworth — сделали Coca-Cola, Amazon, Visa, Oreo и Google. У них можно поучиться делать качественную презентацию идеи и материала.

Агентство Wolff Ollins
Wolff Ollins
Агентство Landor
Landor
Агентство Turner Duckworth
Turner Duckworth

Главное о том, как дизайнеру найти вдохновение

  1. Вдохновение не стоит искать, когда не работаете над чем-либо, или воспринимать как базовую насмотренность.
  2. На Behance можно провести мини-исследование: найти кейсы, которые решают те же проблемы, что нужно решить вам. Не останавливайтесь только на российских компаниях.
  3. Доска на Pinterest поможет найти графические приемы для проекта и конкретизировать идею для дальнейшей работы. 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Подпишитесь сейчас на нашу рассылку

Мы присылаем отличные материалы и никогда не спамим. Отписаться можно в любой момент