Что влияет на уровень известности в дизайне
Станешь ты популярным или нет — часто решает случайность. Например, турецкий повар Нусрет Гекче стал популярным буквально за одну ночь, когда выложил в сеть ролик, где он жарит мясо и посыпает его солью с локтя. Видео разлетелось по всем соцсетям, и на повара подписались тысячи людей.
Но в творческих профессиях есть возможность прийти к известности самостоятельно и постепенно. Для этого достаточно постоянно общаться с людьми и заводить как можно больше знакомств. Чем больше у вас контактов, тем выше шанс стать известным не только в сфере дизайна, но и за ее пределами.
Популярные дизайнеры в России и в мире
Сегодня я бы выделил несколько известных дизайнеров:
- Юрий Ветров — работал директором по дизайну в Mail.ru, потом директором по бренду и дизайну «Райффайзенбанка». Прославился тем, что делает ежемесячную подборку статей на тему дизайна и публикует ее у себя в телеграм-канале «Дайджест продуктового дизайна».
- Саша Ермолаенко — в прошлом директор департамента дизайна в «Rambler», арт-директор внешних коммуникаций Яндекса и арт-директор BBDO. Сейчас — директор департамента дизайна сервисов в VK. Очень публичная личность, активно участвует в конференциях.
- Данила Копчий — совершенно не публичный человек и мало известный в широких кругах, но при этом среди дизайнеров это почти легенда. Он — тот человек, который сделал приложение «Яндекс Gо». Считаю, что это одно из лучших приложений в мире с совершенно новым уровнем дизайна и систематизации.
На зарубежном рынке тоже есть свои ключевые персонажи. В основном это разработчики крупных продуктов, например, Джонни Айв из Apple, Тобиас Шнайдер из Spotify, основатели Airbnb Брайан Чески и Джо Геббия.
Читайте также:
как побороть синдром самозванца и повысить чек за свою работу?
Как стать известным дизайнером?
На самом деле, полноценно работать, и заниматься самопиаром довольно сложно. Мало у кого получается делать хорошо и то, и другое, потому что блог отнимает много времени. Но дизайн — это та ниша, в которой социальные сети решают многое. Чем больше у тебя налаженных социальных связей, подписчиков, лайков в LinkedIn, тем выше у тебя зарплата и статус на рынке.
Причем, это касается только творческих профессий. Такой способ не работает, например, в науке, где ценится реальный вклад человека в развитие отрасли. Но в дизайне раскрученные соцсети — это возможность получать самые выгодные предложения. Если вы хотите стать популярным дизайнером, нужно регулярно выполнять несколько действий.
Активно добавлять друзей в LinkedIn
На зарубежном рынке это основная платформа для поиска работы. Все топовые проекты и работодатели ищут исполнителей именно там. Instagram* — это больше площадка для самовыражения, а деловых контактов там не так много, хотя именно они обеспечивают медийность и популярность.
Регулярно вести ленту и делать публикации
Есть много гайдов о том, как лучше оформить свою страничку. Главное — помните, что ее видят ваши потенциальные работодатели, так что не превращайте профиль в личный блог. Можно публиковать:
- кейсы и рассказы о своем опыте;
- комментарии о новостях в мире дизайна;
- интересные наблюдения, которые вы сделали в процессе работы.
Раскручивать свой аккаунт в Twitter
Twitter очень популярен именно в дизайн-среде. Там уже есть своя устоявшаяся тусовка, но новички тоже могут в нее пробиться, если регулярно вести аккаунт. Рекомендации по контенту — все те же, но с учетом ограничения в 140 символов.
Выступать на конференциях
Это самый простой способ засветиться и сделать так, чтобы тебя заметили. Я рекомендую:
- Config by Figma — ежегодная международная конференция, участвовать в ней можно онлайн, но выступают только уверенные профи.
- Дизайн-выходные — российская конференция, проходит в формате двухдневных семинаров в разных городах страны.
А еще важно соблюдать баланс, чтобы за раскрученной страничкой действительно стоял человек, которому есть что предложить клиентам. К сожалению, существует когнитивное искажение: если человек популярный, то он обязательно хороший специалист. Но это не всегда так. Я встречал раскрученных дизайнеров, которые в жизни оказывались совершенно некомпетентны.
*Принадлежит компании Meta, запрещенной на территории РФ
Всё о дизайне за 2 часа
Всё о дизайне за 2 часа
Бесплатный практикум + гайд "300 полезных ресурсов для дизайнера" после регистрации
Участвую