Кто такой 3D Artist и чем он занимается?

Кто такой 3D Artist и чем он занимается?

3D Artist (3D-художник) — специалист, который создает трехмерную графику. Он работает в рекламе и кино, игровых студиях. Вместе с Семеном Панфиловым, CG-супервайзером, моушн-дизайнером и преподавателем курса «Профессия 3D Artist», разбираемся, что должен знать 3D-художник и как им стать.

Чем занимается 3D Artist?

3D-художник с помощью специальных программ создает графику для компьютерных игр, сайтов и мобильных приложений, кино, рекламных роликов, заставок, объясняющих видео — эксплейнеров. Процесс создания графики может отличаться в зависимости от направления и конкретного проекта. Но чаще всего он в включает в себя все или некоторые следующие этапы: 

  • Моделирование — создание объекта в трехмерном пространстве.
  • Риггинг — построение скелета, к которому можно привязать модель и создать анимацию.
  • Текстурирование — покраска объекта.
  • Анимация — приведение объекта в движение. 
  • Рендеринг — визуализация или создание изображения на основе 3D-сцены.
  • Постобработка — создание специальных визуальных эффектов после основной визуализации сцены.

У 3D-художника может быть узкая специализация по этапам создания графики. Либо он может работать со всеми этапами, и тогда его называют 3D-дженералистом. Более узкий специалист может заниматься только моделированием персонажей или окружающей среды, текстурированием, постобработкой, созданием спецэффектов (VFX). Универсал может сделать «под ключ» целый продукт или его завершенную часть — рекламный ролик или отдельную сцену в игре или фильме.

Шоурил Семена Панфилова

Что должен уметь 3D Artist?

Базовый 3D-софт 

Наиболее популярные базовые 3D-программы — Cinema 4D, Blender, Maya и 3Ds Max, Houdini. Также полезно знать программы для рендеринга (Redshift, Octane Render) и для постобработки (After Effects, Nuke, Fusion). 

Во многих моушн дизайнерских студиях сейчас используется Cinema 4D. Blender — также популярная программа, особенно в геймдеве, однако в студиях используется реже. Maya используется как в разработке игр, так и в кино.

Интерфейс программы  Cinema 4D
Интерфейс программы Blender
Интерфейс программы Maya
Интерфейс Cinema 4D
Интерфейс Blender
Интерфейс Maya
previous arrow
next arrow
 

Специализированный софт

Есть инструменты, которые нужны либо для более узких специалистов, либо хороши как дополнительные в арсенале 3D-дженералиста. Например, ZBrush используют для моделирования, Substance Painter — для создания текстур. 

Художественные скиллы

Поскольку профессия 3D-художник сочетает в себе техническую и творческую стороны, помимо знания программ важно развивать художественные скиллы. 

Мы уже писали про основы композиции и теорию цвета.

Вкус и насмотренность 

Важно развивать вкус и тренировать насмотренность. Для этого можно смотреть кейсы по 3D-графике на Behance — платформе для дизайнеров, иллюстраторов и фотографов.

Можно смотреть фильмы, которые получили премию «Оскар» за визуальные эффекты, операторскую работу, художественную постановку. Дополнительно полезно делать скрины кадров и разбирать их с точки зрения композиции. Также есть YouTube-каналы, где разбирают приемы из кино. Например, «…and Action!» или «Игромания Кино».

Для 3D-художников, которые специализируются на моушн-дизайне, полезно смотреть лучшие работы на сайте Motionographer

Победители Motion Awards 2021. Источник

Где работает 3D Artist?

3D-художник может:

  • создавать 3D для рекламы, презентации товаров, IT-продуктов и digital-коммуникаций;
  • специализироваться на графике для компьютерных игр и работать в сфере геймдева; 
  • создавать 3D-графику, включая спецэффекты, для кино.

При этом он может работать как на фрилансе, так и в студии. 

Фриланс

3D-дженералисты часто работают на фрилансе. Им в целом бывает проще найти работу, потому что это специалисты-универсалы, которым можно заказать проект целиком и поручить самые разные задачи. В то же время хороший специалист узкого профиля с качественным портфолио может получать сложные и интересные заказы по отдельной теме.

Для поиска заказов можно использовать Telegram-каналы: 

Студия или штат 

В крупных геймдев-студиях и кино чаще востребованы узкие специалисты. Там нужна графика высокого качества, поэтому для всех этапов создания 3D существуют отдельные подразделения или команды. 

Как стать 3D-художником и выбрать специализацию?

Обучение

Чтобы стать 3D-художником, не требуется специального художественного или дизайнерского высшего образования. Для входа в профессию даже не обязательно уметь рисовать. Важно знать необходимый софт и развивать свои скиллы.

Освоить основные программы, а также получить практический опыт и первые работы для портфолио в короткие сроки легче всего с помощью курсов. В отличие от самостоятельного обучения, информация там структурирована, а непонятные моменты всегда можно обсудить с кураторами и наставниками. 

Специализация

Когда будет база, важно определиться со специализацией. Для этого сначала надо понять, что больше всего нравится: создавать модели персонажей, делать крутые спецэффекты или классную рекламу и так далее. В соответствии с этим можно двигаться дальше как 3D-дженералист или как специалист более узкого профиля.

Шоурил Алексея Комарова, куратора курса 3D Artist

Работа

Для начала полезно устроиться в студию, потому что там начинающие 3D-художники продолжают обучение под руководством более опытных профессионалов. Это поможет понять, как устроен весь процесс изнутри, и завести полезные контакты. После этого можно уйти на фриланс или продолжить работать в команде. Дальше есть вариант пройти дополнительное обучение, чтобы расширить свой арсенал или изменить специализацию.

Курс «Профессия 3D Artist» в онлайн-школе Contented дает возможность освоить основы 3D-дизайна и анимации. Вначале учащиеся знакомятся с базовыми программами и делают свои первые проекты для портфолио. Затем выбирают специализацию: дженералист или художник в компьютерных играх. По итогам обучения студенты создают шоурил из своих работ в After Effects — демонстрационный ролик, презентующий их в качестве 3D-художников.

Медиа Contented